Действующий
3.27. По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
- об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.
3.28. При обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг или Центрального банка Российской Федерации антимонопольный орган направляет им предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и (или) прекращении действий.
3.29. Решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - дело) принимается при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Дело не может быть возбуждено по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
3.29.1. Наличие (отсутствие) признаков нарушения антимонопольного законодательства устанавливается управлением ФАС России, отделом территориального органа, у которых на рассмотрении находятся заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - ответственное структурное подразделение).
В случае установления признаков нарушения антимонопольного законодательства ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку докладной записки, которая вместе с заявлением, материалами и иными документами, указывающими на факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, направляется на проведение внутриведомственной правовой экспертизы. Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется:
б) в территориальном органе - отделом, ответственным за проведение внутриведомственной правовой экспертизы, определяемым руководителем территориального органа.
В ФАС России перед направлением ответственным структурным подразделением в Правовое управление докладной записки о признаках нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции, копия такой докладной записки передается в Управление по борьбе с картелями.
Отметка о получении копии Управлением по борьбе с картелями проставляется на докладной записке, направляемой в Правовое управление.
Результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы является заключение (далее - заключение), подготавливаемое в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления докладной записки с материалами в Правовое управление ФАС России или в отдел территориального органа, ответственный за проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
В исключительных случаях по решению начальника Правового управления (начальника отдела территориального органа, ответственного за проведение внутриведомственной правовой экспертизы), оформляемого в виде резолюции на докладной записке, срок проведения внутриведомственной правовой экспертизы может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней, о чем сообщается в ответственное структурное подразделение.
- правильность установления признаков нарушения антимонопольного законодательства и определения нормы антимонопольного законодательства, которая подлежит применению;
При подготовке заключения также решаются иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
3.29.3. По результатам правовой экспертизы докладная записка может быть возвращена в ответственное структурное подразделение на доработку и проведение соответствующих мероприятий по следующим основаниям:
- в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства;
- в случае отсутствия в представленных материалах анализа состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках, если его проведение необходимо для установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Докладная записка, доработанная ответственным структурным подразделением с учетом оснований ее возвращения, направляется на повторное проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
3.29.4. В случае целесообразности рассмотрения конкретного дела иным антимонопольным органом, если рассмотрение этого дела входит в его компетенцию, заявление, материалы и иные документы по такому делу могут быть направлены в соответствующий антимонопольный орган (с учетом положений пунктов 3.5, 3.7, 3.8 Регламента). О направлении заявления, материалов на рассмотрение в другой антимонопольный орган заявитель уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.29.5. В случае, когда рассмотрение заявления, материалов не входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых можно сделать вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, заявление, материалы и прилагаемые к ним документы направляются в правоохранительные органы.
Если рассмотрение заявления, материалов входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых можно сделать вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в правоохранительные органы направляются копии заявления, материалов и прилагаемых к ним документов.
О направлении заявления, материалов на рассмотрение в другой антимонопольный орган заявитель уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.30. При получении положительного заключения ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку проекта приказа антимонопольного органа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Указанный проект приказа с приложением докладной записки, заключения и документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, направляется руководителю антимонопольного органа для принятия одного из решений, указанных в пункте 3.27 Регламента.
3.31. При получении отрицательного заключения, указывающего на неподтверждение наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства, ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку ответа заявителю, содержащего мотивированный отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, который направляется руководителю антимонопольного органа вместе с докладной запиской, заявлением (материалами), иными документами, указывающими на факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, и заключением.
В случае несогласия ответственного структурного подразделения с результатами внутриведомственной правовой экспертизы, указанными в заключении, ответственное структурное подразделение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления заключения, докладывает свои возражения заместителю руководителя антимонопольного органа, который координирует и контролирует деятельность ответственного структурного подразделения (далее - заместитель руководителя).
Заместитель руководителя с целью поиска обоснованного решения проводит обсуждение указанных возражений с руководителем ответственного структурного подразделения и руководителем структурного подразделения, в компетенцию которого входит проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
В случае если по результатам обсуждения возражения не устранены, заместитель руководителя информирует об этом руководителя антимонопольного органа для принятия окончательного решения.
3.32. Руководитель антимонопольного органа принимает решение в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.30 Регламента.
Руководитель антимонопольного органа также может принять решение о возвращении документов в ответственное структурное подразделение на доработку, которое оформляется резолюцией, содержащей соответствующее поручение.
3.33. В случае принятия решения об отказе в возбуждении дела антимонопольный орган направляет заявителю мотивированный отказ в срок, установленный пунктами 3.20, 3.23 Регламента.
3.34. В случае принятия решения о возбуждении дела антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению этого дела (далее - приказ о возбуждении дела). Копия приказа о возбуждении дела направляется заявителю и ответчику в течение трех рабочих дней со дня издания такого приказа.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия) формируется в соответствии с требованиями, указанными в статье 40 Закона о защите конкуренции. В ФАС России в состав комиссии включаются работники Правового и Аналитического управления.