Утративший силу
5.2. Негосударственная экспертиза проводится Экспертной организацией на основании свидетельства об аккредитации по инициативе Заявителя.
5.3. Негосударственная экспертиза может проводиться в отношении, полного комплекта или раздела проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта), в том числе объекта капитального строительства, проектная документация которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной государственной экспертизе.
– объект негосударственной экспертизы (проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий),
– объем проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, подлежащих проверке при негосударственной экспертизе (в полном объеме, частично, если частично, то в части какого раздела или каких разделов),
– соответствие негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий требованиям, предусмотренным п. 5.4. и 5.5. настоящего СТО.
5.4. Предмет негосударственной экспертизы проектной документации определен пунктом 6 Положения о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. № 1070.
5.5. Предмет негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий определен пунктом 7 Положения о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. № 1070.
5.6. До вступления в силу технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства и нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2009г. №385-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
5.7. Направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения негосударственной экспертизы не освобождает Заявителя от обязанности направить указанные документы на государственную экспертизу, если обязательное проведение государственной экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.8. Проведение негосударственной экспертизы по разделу проекта предполагает наличие требований к специалистам Экспертной организации, производящим экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее – Экспертам):
– высшее профессиональное образование в области деятельности, требующейся при подготовке раздела проектной документации;
– стаж работы не менее 5 лет в области проектирования зданий и сооружений либо не менее 3 лет в области государственной экспертизы проектной документации, или в области строительного контроля, или в области государственного строительного надзора.
– стаж работы в области инженерных изысканий для строительства не менее 5 лет или стаж работы в области государственной экспертизы результатов инженерных изысканий не менее 3 лет.
5.9. Объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
5.10. Для объектов производственного и непроизводственного назначения, идентификация раздела производится в соответствии с установленными нормами, например:
1) Пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
5) Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
7) Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
10) Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
11) Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
12) Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
Для линейных объектов капитального строительства идентификация раздела производится в соответствии с установленными нормами, например:
5) Проект организации строительства. (Объем разработки таких разделов в проектной документации определяет заказчик и указывает в задании на проектирование.);
9) Смета на строительство. (Объем разработки таких разделов в проектной документации определяет заказчик и указывает в задании на проектирование)