Утративший силу
Если хотя бы один из удаляемых элементов будет найден на портале, будет отображено сообщение, что удаляемые элементы были найдены на портале и при удалении их из модели они автоматически будут удалены с портала (рисунок 48). В случае продолжения элементы будут удалены с портала и из модели. Удаление так же можно отменить.

В экстренных случаях, когда база данных портала недоступна, при удалении элемента появится окно, с предложением выбрать дальнейшее действие (рисунок 49). Можно продолжить удаление элемента, тогда он будет удален из модели, а с портала его можно будет удалить позднее, с помощью команды «Удалить элементы» в расширении «Связь с порталом». Либо отменить удаление и произвести его позже, когда база данных вновь станет доступна.
Уникальный идентификатор проекта – признак, который однозначно идентифицирует файл проекта 3D-модели. Он необходим для корректной работы расширения при выгрузке элементов на портал и удаления элементов с портала. Уникальный идентификатор формируется при первом запуске расширения в новом файле.
Часто возникают случаи, когда для моделирования части здания (секции) берется копия другой части здания и затем немного модифицируются. При этом обе части принадлежат одному инвестиционному проекту. С точки зрения системы эти два файла являются совершенно одинаковыми и нельзя определить, что это две разные секции, хотя и очень похожие, и при выгрузке на портал надо суммировать количество CGC. Для того чтобы система различала два файла как две разные секции одного и того же здания, необходимо, чтобы они имели разные уникальные идентификаторы.

Например, была смоделирована секция здания РС1-1. Секция связана с определенным инвестиционным проектом, и элементы данной секции выгружены на портал. Затем файл с секцией PC1-1 сохранили под именем РС7-1, являющейся уже другой секцией одного и того же здания. Если открыть расширение «Связь с порталом» в файле РС7-1, то можно увидеть, что элементы из новой секции уже выгружены на портал, хотя секция новая и еще никто ничего из нее не выгружал. Для того чтобы указать системе, что это новая секция, а не просто копия файла, нужно изменить уникальный идентификатор проекта, нажав кнопку
в главном окне расширения.
![]() |
|
217 × 22 пикс.   Открыть в новом окне |
После подтверждения (рисунок 50) уникальный идентификатор будет изменен и элементы пометятся как невыгруженные.
![]() |
|
389 × 317 пикс.   Открыть в новом окне | Рисунок 50 – Подтверждение изменения уникального идентификатора проекта |
Если при создании нового здания, являющегося новым инвестиционным проектом, за основу берется уже готовая модель, созданная ране, в качестве другого инвестиционного проекта, уникальный идентификатор также желательно изменить.
Создавать новую версию семейства в хранилище нужно лишь в том случае, если в семейство было изменено и эти изменения требуются в других проектах. Присвоение или изменение CGC семейства является одним из тех изменений, которые должны использоваться во всех проектах.
Таким образом, после привязке CGC к семейству можно выгрузить семейство в хранилище. Позднее можно загрузить это семейство в другой проект и привязка к CGC сразу будет видна в этом проекте.
Для выгрузки семейства в хранилище из расширения используется команда «Выгрузить семейство» в верхней части главного окна (рисунок 51).
При выполнении команды появится предупреждение с информацией, что не следует выгружать семейство в хранилище, если в семействе не было изменений (рисунок 52)
Возможен вариант, когда в проекте используется не самая последняя версия семейства. В таком случае выгрузить семейство в хранилище не удастся (рисунок 54).
Для просмотра и загрузки обновленных версий семейства в проект следует воспользоваться Менеджером семейств расширения «Управление семействами».

Из данного расширения можно просмотреть информацию о семействе в хранилище: количество версий в хранилище, текущая версия семейства в проекте, информацию о блокировке.
Для просмотра информации о семействе необходимо выбрать интересующее семейство в дереве объектов и выбрать команду «Информация о семействе» (рисунок 55)
Этажи необходимы для разграничения элементов по их месторасположению в проекте и в последующем, определить количество CGC по каждому этажу.
Этаж представляет собой пространство, ограниченное двумя уровнями сверху и снизу. На первом и последних этажах нижний и верхний уровень могут отсутствовать.
Для определения принадлежности элемента к этажу первым делом необходимо задать этажи. То есть задать уровни, ограничивающие этаж, и название этажа. Очевидно, что перед тем как редактировать этажи, в проекте должны быть созданы соответствующие уровни.
Редактирование этажей осуществляется при помощи редактора, который открывается по команде «Этажи», находящейся во вкладке ИТК – Связь с порталом – Этажи (рисунок 56)
Слева представлен список этажей, заданных в проекте. Справа отображается непосредственно графический редактор этажей.
В редакторе этажей горизонтальными линями обозначаются уровни, заданные в проекте. При выделении уровня курсором мыши отображается всплывающая подсказка с названием уровня. Также название уровня отображается в правом нижнем углу.
Цветными прямоугольниками отображены этажи. Выделенный этаж подсвечивается. Информация о выделенном этаже отображается в строке состояния, а именно, название этажа, нижний и верхний уровни, ограничивающие этаж.
Чтобы добавить этаж, на панели инструментов в левом верхнем углу нажать кнопку «Добавить этаж»
. После этого сначала нужно выбрать нижний уровень, ограничивающий этаж (в строке состояния в этот момент отображается подсказка Выберите нижний уровень). Для выбора нижнего уровня необходимо мышкой выбрать желаемый уровень и щелкнуть на нем. Затем выбрать верхний уровень (в строке состояния в этот момент отображается подсказка Выберите верхний уровень). Выбор верхнего уровня осуществляется аналогично нижнему. При выделении верхнего уровня будет отображаться этаж, находящийся между выбранными уровнями.

После того, как будут выбраны уровни этажа, отобразится окно, где нужно задать название создаваемого этажа (рисунок 58)
По умолчанию название предлагается в виде «Этаж <кол-во существующих этажей+1>». Если же в названии предыдущего этажа присутствовала цифра, то следующее наименование этажа будет предлагаться как «Этаж <цифра предыдущего этажа + 1>». Например, создаем этаж «Подвал». Этажей еще нет. В этом случае будет предложено название как «Этаж 1». Заменяем название на «Подвал». Создаем этаж 1. Так как предыдущее название не содержало цифры и всего этажей пока 1, то для этажа будет предложено название «Этаж 2». Меняем название на «Этаж 2». Следом воздаем этаж 2. В названии предыдущего этажа присутствовала цифра 1, поэтому для создаваемого этажа будет предложено название «Этаж 2». Таким образом, этажи удобнее создавать по порядку снизу вверх.