(Действующий) Приказ от 24.12.2009 г. № 1053 О Порядке подготовки нормативных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
участвует в подготовке проекта нормативного правового акта путем проверки акта на соответствие законодательству Российской Федерации и проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта;
24. Ответственность за качество и проработанность проекта нормативного правового акта несет руководитель подразделения – ответственного исполнителя, за соответствие законодательству Российской Федерации - руководитель Правового управления.

V. Подготовка проекта нормативного правового акта

25. Разработка основных положений проекта нормативного правового акта осуществляется в целях подготовки нормативного правового акта, содержащего новые нормативные предписания, либо изменений и дополнений действующих нормативных правовых актов, предусматривающих внесение в текст таких актов новых нормативных предписаний или замену прежних нормативных предписаний новыми предписаниями, меняющими и уточняющими содержание правового регулирования.
26. В процессе работы над основными положениями проекта нормативного правового акта (далее - основные положения) ответственный сотрудник собирает и изучает относящиеся к теме проекта:
законодательство Российской Федерации;
международные договоры;
практику применения соответствующих действующих нормативных правовых актов;
зарубежное законодательство по соответствующей теме;
научную литературу и материалы периодической печати;
данные социологических и иных исследований;
информационные материалы, представляемые территориальными органами Ростехнадзора и организациями, находящимися в его ведении.
Ответственный сотрудник обязан обеспечить возможность ознакомления с такой информацией сотрудников подразделений - соисполнителей.
27. В ходе подготовки основных положений ответственный сотрудник вправе получать консультации от сотрудников подразделений - соисполнителей и сотрудников территориальных органов Ростехнадзора.
28. Сотрудники подразделений - соисполнителей обеспечивают ответственного сотрудника необходимыми для подготовки основных положений материалами, представляют предложения, относящиеся к теме проекта нормативного правового акта.
29. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. При необходимости разъяснения целей и мотивов принятия нормативного правового акта в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. При воспроизведении отдельных положений законодательства Российской Федерации, должны быть ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Таблицы, графики, карты, схемы оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
30. При изложении текста нормативного правового акта используется юридическая лексика.
Не допускается использование в тексте нормативного правового акта абстрактных и декларативных формулировок.
Не допускается применение образных сравнений, эпитетов, метафор.
Не допускается использование сокращений без их разъяснения в тексте проекта нормативного правового акта.
В текст нормативного правового акта не включаются различного рода рекомендации, цитаты из печатных изданий.
31. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта. Кроме того, изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009.

VI. Согласование проекта нормативного правового акта

32. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами руководителей структурных подразделений, чья компетенция затрагивается актом.
Визирование осуществляется согласно установленному порядку путем проставления на листе согласования подписи руководителя структурного подразделения, расшифровки подписи и даты визирования.
После согласования проекта нормативного правового акта руководителями соответствующих структурных подразделений, перед направлением проекта на согласование заместителю руководителя Ростехнадзора, проект акта подлежит визированию руководителем Правового управления.
Если в процессе визирования в проект нормативного правового акта вносят изменения и дополнения, проект подлежит повторному визированию.
Допускается визирование проектов актов, представленных на согласование, лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения, либо заместителем руководителя структурного подразделения.
33. После согласования проекта нормативного правового акта руководителем Правового управления проект акта визируют заместители руководителя Ростехнадзора, курирующие подразделение – ответственного исполнителя, подразделений - соисполнителей, структурных подразделений, чья компетенция затрагивается актом, заместитель руководителя Ростехнадзора, курирующий Правовое управление, а также руководитель Административного управления.
34. Отказ в визировании проекта нормативного правового акта не допускается.
При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений проекта нормативного правового акта, руководитель структурного подразделения или заместитель руководителя Ростехнадзора излагает мотивированные замечания на отдельном листе с проставлением на листе согласования отметки «Замечания прилагаются» либо «Против» с подписью, ее расшифровкой и датой подписи.
Замечания и предложения редакционного характера могут быть изложены по тексту проекта нормативного правового акта.
35. На этапе согласования проекта нормативного правового акта Правовое управление осуществляет проверку проекта акта на соответствие законодательству Российской Федерации, требованиям настоящего Порядка и проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.
В случае несоответствия проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации или требованиям настоящего Порядка проект акта подлежит возврату для доработки в подразделение - ответственного исполнителя с письменным указанием причин невозможности согласования.
Руководитель Правового управления, визируя проект акта, не учитывающий замечания и предложения Правового управления, вправе поставить согласно установленному порядку на листе согласования отметку «Против» с приложением мотивированного заключения по существу вопроса к проекту акта.
36. Направление на подпись и утверждение проекта нормативного правового акта без визы руководителя Правового управления не допускается.
37. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями):
если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, затрагивающие компетенцию других федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций);
если нормативный правовой акт вносит изменения и дополнения либо признает утратившими силу, отменяет акты, изданные по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями).
Согласование нормативного правового акта оформляется грифом согласования, который включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
38. Работу по проведению согласования проекта нормативного правового акта Ростехнадзора с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) организует руководитель подразделения -ответственного исполнителя Ростехнадзора после согласования проекта акта в Ростехнадзоре в соответствии с настоящим Порядком.

VII. Подписание (утверждение) нормативного правового акта и его регистрация

39. Проекты нормативных правовых актов передаются для подписания (на утверждение) через Административное управление.
40. Нормативные правовые акты Ростехнадзора подписывает (утверждает) руководитель Ростехнадзора или лицо, исполняющее его обязанности.
Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).
41. Подписанные (утвержденные) нормативные правовые акты передаются в Административное управление для регистрации.
Регистрация включает присвоение номера и даты подписания нормативному правовому акту.