Действующий
2. Порядок распространяется на нормативные правовые акты, издаваемые Ростехнадзором, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм.
3. Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
Под правовой нормой понимается общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
4. Действие Порядка не распространяется на правовые акты, если они содержат разовые предписания, адресованы конкретным лицам и рассчитаны на однократное применение, в том числе на:
правовые акты о приеме на службу, работу и назначении на должность, об увольнении со службы, работы и освобождении от должности, о присвоении специальных званий, о материальном и ином поощрении, о выплате надбавок, о командировании, об отпусках, о наложении взысканий и тому подобные акты, если они издаются в отношении конкретных лиц;
правовые акты о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Ростехнадзора и его территориальных органов, за исключением правовых актов, устанавливающих их правовой статус.
Порядок также не распространяется на рекомендательные документы, протоколы различного рода совещаний, докладные и служебные записки структурных подразделений Ростехнадзора, информационные материалы.
5. Нормативные правовые акты Ростехнадзора должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, другим нормативным правовым актам Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации и издаваться в пределах компетенции Ростехнадзора.
6. Нормативные правовые акты Ростехнадзора обязательны для исполнения структурными подразделениями Ростехнадзора и его территориальными органами, иными органами, а также организациями, должностными лицами и гражданами, на которых они распространяются.
7. Структурные подразделения Ростехнадзора и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
на основе и во исполнение федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
10. Издание нормативных правовых актов Ростехнадзора в виде писем, телеграмм, телетайпограмм не допускается.
временными, то есть содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо на действие до наступления определенного события.
д) направление нормативного правового акта на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России);
е) сопровождение прохождения государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России;
13. Подготовка проектов нормативных правовых актов Ростехнадзора осуществляется в соответствии с плановыми мероприятиями либо по поручению руководителя Ростехнадзора или лица, исполняющего его обязанности.
14. Общее руководство процессом разработки нормативных правовых актов Ростехнадзора осуществляет руководитель Ростехнадзора, непосредственное руководство - заместитель руководителя Ростехнадзора, курирующий структурное подразделение, определенное исполнителем в соответствии с его компетенцией.
15. Предложения по разработке нормативных правовых актов Ростехнадзора подготавливаются структурными подразделениями в соответствии с актами, решениями, поручениями, предложениями, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.
16. В предложениях по разработке нормативных правовых актов Ростехнадзора указывается(ются) структурное(ые) подразделение(ия), ответственное(ые) за подготовку проектов нормативных правовых актов, и сроки, в которые должны быть подготовлены проекты нормативных правовых актов.
17. Ростехнадзор разрабатывает проект нормативного правового акта без планирования в случае, если такая разработка предусмотрена указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
18. В случае, если структурное подразделение инициирует подготовку проекта нормативного правового акта, не включенного в план, заместителю руководителя Ростехнадзора, курирующему Правовое управление, представляется докладная записка, подписанная руководителем такого структурного подразделения, в которой излагаются:
конкретные меры, направленные на решение проблемы, которые предполагается положить в основу нормативного правового акта;
перечень действующих нормативных правовых актов по проблемному вопросу и анализ недостатков действующего правового регулирования.
По поручению заместителя руководителя Ростехнадзора Правовое управление осуществляет рассмотрение оснований, приведенных в докладной записке, и готовит заключение о целесообразности (не целесообразности) подготовки нормативного правового акта.
19. В случае существенного изменения законодательства Российской Федерации и в незапланированных случаях, если требуется издание нормативных правовых актов для правового регулирования, подготовка нормативных правовых актов осуществляется по поручению руководителя Ростехнадзора или лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя руководителя Ростехнадзора, курирующего Правовое управление.
20. Срок подготовки проекта нормативного правового акта устанавливается в соответствующем плане или в поручении руководителя Ростехнадзора или лица, исполняющего его обязанности, о подготовке проекта нормативного правового акта. При этом принимается во внимание необходимость проведения соответствующих мероприятий для подготовки проекта акта.
Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации устанавливается в соответствии с указанными актами.
21. Подготовка проекта нормативного правового акта может быть возложена на одно или несколько структурных подразделений с учетом их компетенции.
Для подготовки проектов нормативных правовых актов, затрагивающих компетенцию нескольких структурных подразделений, по совместной инициативе структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта (далее – подразделение -ответственный исполнитель), и структурных подразделений, участвующих в подготовке проекта акта (далее – подразделения - соисполнители), могут создаваться рабочие группы.
Решение о создании рабочей группы по подготовке нормативного правового акта принимает заместитель руководителя Ростехнадзора, курирующий подразделение - ответственного исполнителя. В рабочую группу включаются сотрудники подразделения - ответственного исполнителя и подразделений - соисполнителей.
В случае необходимости по решению заместителя руководителя Ростехнадзора, курирующего подразделение - ответственного исполнителя, для участия в рабочей группе могут привлекаться сотрудники территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Ростехнадзора.