Действующий
Руководитель Правового управления, визируя проект акта, не учитывающий замечания и предложения Правового управления, вправе поставить согласно установленному порядку на листе согласования отметку «Против» с приложением мотивированного заключения по существу вопроса к проекту акта.
36. Направление на подпись и утверждение проекта нормативного правового акта без визы руководителя Правового управления не допускается.
37. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями):
если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, затрагивающие компетенцию других федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций);
если нормативный правовой акт вносит изменения и дополнения либо признает утратившими силу, отменяет акты, изданные по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями).
Согласование нормативного правового акта оформляется грифом согласования, который включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
38. Работу по проведению согласования проекта нормативного правового акта Ростехнадзора с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) организует руководитель подразделения -ответственного исполнителя Ростехнадзора после согласования проекта акта в Ростехнадзоре в соответствии с настоящим Порядком.
39. Проекты нормативных правовых актов передаются для подписания (на утверждение) через Административное управление.
40. Нормативные правовые акты Ростехнадзора подписывает (утверждает) руководитель Ростехнадзора или лицо, исполняющее его обязанности.
Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).
41. Подписанные (утвержденные) нормативные правовые акты передаются в Административное управление для регистрации.
Регистрационный номер совместно издаваемого нормативного правового акта должен состоять из соответствующих регистрационных номеров каждого федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации).
гражданские, политические, социально - экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;
б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных) и организациях, подведомственных Ростехнадзору, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;
в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему Ростехнадзора.
44. При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из указанных признаков, так и несколькими.
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)), в том числе содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
45. В случае возникновения сомнений относительно соответствия нормативных правовых актов критериям, указанным в пунктах 43 - 44 настоящего Порядка, такие акты также подлежат направлению на государственную регистрацию в Минюст России. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Минюст России после проведения юридической экспертизы таких актов.
46. Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию в Минюст России определяет руководитель Правового управления либо лицо, исполняющее его обязанности, на этапе согласования проекта нормативного правового акта.
Одновременно с визированием проекта акта согласно установленному порядку руководитель Правового управления либо лицо, исполняющее его обязанности, делает на листе согласования запись: «Нуждается в госрегистрации в Минюсте России».
47. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты направляются в Минюст России не позднее десяти дней со дня их подписания (утверждения).
Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного Ростехнадзором совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями), осуществляется Ростехнадзором, если он указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
48. Направление на государственную регистрацию нормативных правовых актов осуществляет подразделение – ответственный исполнитель совместно с Правовым управлением.
в случае если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя Ростехнадзора, - копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей.
51. Сопроводительное письмо подписывает заместитель руководителя Ростехнадзора, курирующий подразделение – ответственного исполнителя, или лицо, его замещающее.
На обороте каждого листа подлинника нормативного правового акта проставляются подпись руководителя Правового управления.
IX. Сопровождение прохождения государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России
52. Сопровождение прохождения государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России обеспечивает подразделение – ответственный исполнитель и Правовое управление.
Ответственный сотрудник подразделения – ответственного исполнителя несет ответственность за все этапы прохождения государственной регистрации нормативного правового акта до его официального опубликования.
53. Ответственный сотрудник осуществляет своевременную информационную связь с уполномоченным сотрудником Минюста России, непосредственно производящим юридическую экспертизу акта, а также оказывает ему содействие (в том числе путем устных разъяснений либо представления необходимых документов, материалов) при возникновении вопросов, касающихся положений нормативного правового акта.