Действующий
В текст нормативного правового акта не включаются различного рода рекомендации, цитаты из печатных изданий.
31. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта. Кроме того, изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009.
32. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами руководителей структурных подразделений, чья компетенция затрагивается актом.
Визирование осуществляется согласно установленному порядку путем проставления на листе согласования подписи руководителя структурного подразделения, расшифровки подписи и даты визирования.
После согласования проекта нормативного правового акта руководителями соответствующих структурных подразделений, перед направлением проекта на согласование заместителю руководителя Ростехнадзора, проект акта подлежит визированию руководителем Правового управления.
Если в процессе визирования в проект нормативного правового акта вносят изменения и дополнения, проект подлежит повторному визированию.
Допускается визирование проектов актов, представленных на согласование, лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения, либо заместителем руководителя структурного подразделения.
33. После согласования проекта нормативного правового акта руководителем Правового управления проект акта визируют заместители руководителя Ростехнадзора, курирующие подразделение – ответственного исполнителя, подразделений - соисполнителей, структурных подразделений, чья компетенция затрагивается актом, заместитель руководителя Ростехнадзора, курирующий Правовое управление, а также руководитель Административного управления.
При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений проекта нормативного правового акта, руководитель структурного подразделения или заместитель руководителя Ростехнадзора излагает мотивированные замечания на отдельном листе с проставлением на листе согласования отметки «Замечания прилагаются» либо «Против» с подписью, ее расшифровкой и датой подписи.
Замечания и предложения редакционного характера могут быть изложены по тексту проекта нормативного правового акта.
35. На этапе согласования проекта нормативного правового акта Правовое управление осуществляет проверку проекта акта на соответствие законодательству Российской Федерации, требованиям настоящего Порядка и проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.
В случае несоответствия проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации или требованиям настоящего Порядка проект акта подлежит возврату для доработки в подразделение - ответственного исполнителя с письменным указанием причин невозможности согласования.
Руководитель Правового управления, визируя проект акта, не учитывающий замечания и предложения Правового управления, вправе поставить согласно установленному порядку на листе согласования отметку «Против» с приложением мотивированного заключения по существу вопроса к проекту акта.
36. Направление на подпись и утверждение проекта нормативного правового акта без визы руководителя Правового управления не допускается.
37. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями):
если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, затрагивающие компетенцию других федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций);
если нормативный правовой акт вносит изменения и дополнения либо признает утратившими силу, отменяет акты, изданные по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями).
Согласование нормативного правового акта оформляется грифом согласования, который включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
38. Работу по проведению согласования проекта нормативного правового акта Ростехнадзора с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) организует руководитель подразделения -ответственного исполнителя Ростехнадзора после согласования проекта акта в Ростехнадзоре в соответствии с настоящим Порядком.
39. Проекты нормативных правовых актов передаются для подписания (на утверждение) через Административное управление.
40. Нормативные правовые акты Ростехнадзора подписывает (утверждает) руководитель Ростехнадзора или лицо, исполняющее его обязанности.
Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).
41. Подписанные (утвержденные) нормативные правовые акты передаются в Административное управление для регистрации.
Регистрационный номер совместно издаваемого нормативного правового акта должен состоять из соответствующих регистрационных номеров каждого федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации).
гражданские, политические, социально - экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;
б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных) и организациях, подведомственных Ростехнадзору, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;
в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему Ростехнадзора.
44. При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из указанных признаков, так и несколькими.
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)), в том числе содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
45. В случае возникновения сомнений относительно соответствия нормативных правовых актов критериям, указанным в пунктах 43 - 44 настоящего Порядка, такие акты также подлежат направлению на государственную регистрацию в Минюст России. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Минюст России после проведения юридической экспертизы таких актов.
46. Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию в Минюст России определяет руководитель Правового управления либо лицо, исполняющее его обязанности, на этапе согласования проекта нормативного правового акта.
Одновременно с визированием проекта акта согласно установленному порядку руководитель Правового управления либо лицо, исполняющее его обязанности, делает на листе согласования запись: «Нуждается в госрегистрации в Минюсте России».