Действующий
В особо трудных условиях, при соответствующем обосновании и по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находятся железнодорожные пути, это расстояние может быть уменьшено: до внутреннего края опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров - до 2300 мм на перегонах и до 1925 мм на раздельных пунктах; до зданий - до 2300 мм на перегонах;
1. В нижней части размер 340 мм определяет габарит приближения желобов и контррельсов, а размер 320 мм - габарит приближения всех других постоянных частей верхнего строения пути.
2. Разрешается укладывать настилы переездов внутри колеи на 30 мм выше уровня верха головок рельсов в случаях, когда это допускается положением нижних частей эксплуатируемого на данной линии подвижного состава.
3. Размеры основного очертания габарита приближения строений, показанного сплошной линией: в местах работы и передвижения обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и работников промышленных предприятий следует при необходимости дополнительно увеличивать на величины, гарантирующие наличие между подвижным составом и сооружением или устройством зазоров, обеспечивающих безопасность работников указанных категорий и устанавливаемых в зависимости от места расположения путей, их назначения и специфики предприятия.
Расстояния между осями смежных путей раздельных пунктов (станций, разъездов, обгонных пунктов), расположенных на прямых участках, следует принимать не менее указанных в табл.1.
Для кривых участков пути горизонтальные размеры габарита приближения строений и расстояния между осями смежных путей необходимо увеличивать согласно табл.2.
1. Расстояния между осями смежных путей указаны при свободных междупутьях. При наличии в пределах междупутий каких-либо сооружений и устройств (платформ, сигнальных устройств, опор, мачт, столбов, гидравлических колонок и т.п.) расстояния между осями смежных путей следует увеличивать, обеспечивая при этом требуемые габаритные размеры от оси пути до этих сооружений и устройств.
2. При механизированной погрузке и выгрузке грузов расстояния между осями смежных путей надлежит увеличивать до необходимых размеров в зависимости от конструкции применяемых механизмов.
3. На внутренних путях промышленных предприятий, предназначенных только для специального подвижного состава, междупутные расстояния должны определяться по техническим условиям, утверждаемым соответствующими министерствами или ведомствами.
1. Основные нормы, указанные без скобок, определены для движения с максимальной скоростью до 80 км/ч расчетного двухосного вагона с длиной прямоугольной части кузова 10 м и расстоянием между осями (базой) 6,90 м.
2. Дополнительные нормы, указанные в скобках, следует применять только для путей, предназначенных для перевозки длинномерных грузов и древесины в хлыстах на сцепе двух платформ; наиболее неблагоприятное сочетание выносов этих грузов получено:
- для наружной стороны кривой - при перевозке груза длиной 23 м на сцепе двух платформ, имеющих базу 5,70 м и базу тележки 1,15 м;
- для внутренней стороны кривой - при перевозке груза длиной 25 м на сцепе двух платформ, имеющих базу 2,30 м и базу тележки 1,15 м (база перевозимого груза 20,14 м); максимальная скорость движения с такими грузами принята равной 75 км/ч.
3. При проектировании сооружений и устройств следует принимать норму увеличения горизонтальных расстояний, соответствующую наиболее неблагоприятному сочетанию расчетных параметров в период строительства и эксплуатации железной дороги (с учетом перспективы).
4. При расстояниях между осями путей на перегонах и раздельных пунктах 4500 мм и более увеличение их в кривых участках требуется только для путей, предназначенных для перевозки длинномерных грузов. При этом расстояния между осями путей следует увеличивать на разность величин, приведенных в скобках и без скобок, для соответствующего радиуса.
2.2. На междупутьях перегонов, а также раздельных пунктов в пределах полезной длины путей для обеспечения механизации работ по техническому обслуживанию и ремонту пути (балластировке, очистке щебня, уборке снега и др.) не должно располагаться ни одно сооружение или устройство, кроме искусственных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также стрелочных приводов и устройств СЦБ. В случаях, когда на станциях с большим путевым развитием выполнение этого требования невозможно и возникает необходимость расположения в пределах междупутий отдельных устройств (опор, мачт, столбов, стеллажей, напольных устройств СЦБ и др.), эти устройства следует сконцентрировать на ограниченных по числу междупутьях с тем, чтобы обеспечивалась возможность механизации работ по текущему содержанию и ремонту остальных путей станций.
- горизонтальные - от вертикальной линии, проходящей внутри колеи на расстоянии 375 мм от рабочей грани головки ближайшего к сооружению или устройству рельса;
2.4. Отверстия ворот депо для подвижного состава, а также мастерских должны иметь размеры в свету не менее, мм:
2.5. Установленные настоящим стандартом вертикальные размеры габарита приближения строений необходимо соблюдать в течение всего периода эксплуатации каждого сооружения или устройства и назначать с учетом возможного изменения уровня верха головок рельсов; понижения - вследствие износа рельсов; повышения - вследствие укладки более тяжелых типов рельсов, перехода на щебеночный балласт и др.
3.1. Габарит подвижного состава железных дорог колеи 750 мм должен соответствовать указанному на черт. 2 и 3 и применяться при проектировании и постройке нового подвижного состава всех типов: локомотивов, вагонов (грузовых и пассажирских), снегоочистителей и др.
Примечание. При проектировании и постройке нового подвижного состава должны применяться только размеры, указанные без скобок.
4.1. Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе (с длиной прямоугольной части погрузочной платформы не более 10 м и базой не более 6,90 м или при меньших значениях и , но с обеспечением отношения ), могут иметь по всей длине погрузочной платформы размеры габарита погрузки, показанного на черт. 4.
На железных дорогах, предназначенных для перевозки длинномерных грузов или древесины в хлыстах и имеющих уширения в кривых участках пути по нормам, приведенным в табл. 2 в скобках (с учетом примечания 2), допускается иметь размеры габарита погрузки, показанного на черт. 4, по всей длине длинномерных грузов.