(Действующий) ГОСТ 9720-76 Габариты приближения строений и подвижного состава...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В особо трудных условиях, при соответствующем обосновании и по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находятся железнодорожные пути, это расстояние может быть уменьшено: до внутреннего края опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров - до 2300 мм на перегонах и до 1925 мм на раздельных пунктах; до зданий - до 2300 мм на перегонах;
     .............. линия приближения перил на мостах,  эстакадах  и  других искусственных сооружениях.
Примечания:
1. В нижней части размер 340 мм определяет габарит приближения желобов и контррельсов, а размер 320 мм - габарит приближения всех других постоянных частей верхнего строения пути.
2. Разрешается укладывать настилы переездов внутри колеи на 30 мм выше уровня верха головок рельсов в случаях, когда это допускается положением нижних частей эксплуатируемого на данной линии подвижного состава.
3. Размеры основного очертания габарита приближения строений, показанного сплошной линией: в местах работы и передвижения обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и работников промышленных предприятий следует при необходимости дополнительно увеличивать на величины, гарантирующие наличие между подвижным составом и сооружением или устройством зазоров, обеспечивающих безопасность работников указанных категорий и устанавливаемых в зависимости от места расположения путей, их назначения и специфики предприятия.
Расстояния между осями смежных путей раздельных пунктов (станций, разъездов, обгонных пунктов), расположенных на прямых участках, следует принимать не менее указанных в табл.1.
Для кривых участков пути горизонтальные размеры габарита приближения строений и расстояния между осями смежных путей необходимо увеличивать согласно табл.2.
 Таблица 1
776 × 594 пикс.     Открыть в новом окне
Примечания:
1. Расстояния между осями смежных путей указаны при свободных междупутьях. При наличии в пределах междупутий каких-либо сооружений и устройств (платформ, сигнальных устройств, опор, мачт, столбов, гидравлических колонок и т.п.) расстояния между осями смежных путей следует увеличивать, обеспечивая при этом требуемые габаритные размеры от оси пути до этих сооружений и устройств.
2. При механизированной погрузке и выгрузке грузов расстояния между осями смежных путей надлежит увеличивать до необходимых размеров в зависимости от конструкции применяемых механизмов.
3. На внутренних путях промышленных предприятий, предназначенных только для специального подвижного состава, междупутные расстояния должны определяться по техническим условиям, утверждаемым соответствующими министерствами или ведомствами.
Таблица 2
773 × 617 пикс.     Открыть в новом окне
775 × 549 пикс.     Открыть в новом окне
Примечания:
1. Основные нормы, указанные без скобок, определены для движения с максимальной скоростью до 80 км/ч расчетного двухосного вагона с длиной прямоугольной части кузова 10 м и расстоянием между осями (базой) 6,90 м.
2. Дополнительные нормы, указанные в скобках, следует применять только для путей, предназначенных для перевозки длинномерных грузов и древесины в хлыстах на сцепе двух платформ; наиболее неблагоприятное сочетание выносов этих грузов получено:
- для наружной стороны кривой - при перевозке груза длиной 23 м на сцепе двух платформ, имеющих базу 5,70 м и базу тележки 1,15 м;
- для внутренней стороны кривой - при перевозке груза длиной 25 м на сцепе двух платформ, имеющих базу 2,30 м и базу тележки 1,15 м (база перевозимого груза 20,14 м); максимальная скорость движения с такими грузами принята равной 75 км/ч.
3. При проектировании сооружений и устройств следует принимать норму увеличения горизонтальных расстояний, соответствующую наиболее неблагоприятному сочетанию расчетных параметров в период строительства и эксплуатации железной дороги (с учетом перспективы).
4. При расстояниях между осями путей на перегонах и раздельных пунктах 4500 мм и более увеличение их в кривых участках требуется только для путей, предназначенных для перевозки длинномерных грузов. При этом расстояния между осями путей следует увеличивать на разность величин, приведенных в скобках и без скобок, для соответствующего радиуса.
2.2. На междупутьях перегонов, а также раздельных пунктов в пределах полезной длины путей для обеспечения механизации работ по техническому обслуживанию и ремонту пути (балластировке, очистке щебня, уборке снега и др.) не должно располагаться ни одно сооружение или устройство, кроме искусственных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также стрелочных приводов и устройств СЦБ. В случаях, когда на станциях с большим путевым развитием выполнение этого требования невозможно и возникает необходимость расположения в пределах междупутий отдельных устройств (опор, мачт, столбов, стеллажей, напольных устройств СЦБ и др.), эти устройства следует сконцентрировать на ограниченных по числу междупутьях с тем, чтобы обеспечивалась возможность механизации работ по текущему содержанию и ремонту остальных путей станций.
2.3. Размеры габарита приближения строений в кривых участках пути следует отсчитывать:
- горизонтальные - от вертикальной линии, проходящей внутри колеи на расстоянии 375 мм от рабочей грани головки ближайшего к сооружению или устройству рельса;
- вертикальные - от уровня верха головки внутреннего рельса.
2.4. Отверстия ворот депо для подвижного состава, а также мастерских должны иметь размеры в свету не менее, мм:
по ширине - 3450;
по высоте - 4100.
2.5. Установленные настоящим стандартом вертикальные размеры габарита приближения строений необходимо соблюдать в течение всего периода эксплуатации каждого сооружения или устройства и назначать с учетом возможного изменения уровня верха головок рельсов; понижения - вследствие износа рельсов; повышения - вследствие укладки более тяжелых типов рельсов, перехода на щебеночный балласт и др.

3. ГАБАРИТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

3.1. Габарит подвижного состава железных дорог колеи 750 мм должен соответствовать указанному на черт. 2 и 3 и применяться при проектировании и постройке нового подвижного состава всех типов: локомотивов, вагонов (грузовых и пассажирских), снегоочистителей и др.
ГАБАРИТ Ту
Верхнее очертание габарита
418 × 313 пикс.     Открыть в новом окне
Черт. 2
642 × 240 пикс.     Открыть в новом окне
Нижнее очертание габарита
568 × 244 пикс.     Открыть в новом окне
Черт. 3
     ------------ для обрессоренных частей подвижного состава;
     ---х----х--- для необрессоренных частей подвижного состава.
Примечание. При проектировании и постройке нового подвижного состава должны применяться только размеры, указанные без скобок.
Методика определения строительных размеров подвижного состава приведена в приложении.

4. ГАБАРИТ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ

4.1. Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе (с длиной прямоугольной части погрузочной платформы не более 10 м и базой не более 6,90 м или при меньших значениях и , но с обеспечением отношения ), могут иметь по всей длине погрузочной платформы размеры габарита погрузки, показанного на черт. 4.
На железных дорогах, предназначенных для перевозки длинномерных грузов или древесины в хлыстах и имеющих уширения в кривых участках пути по нормам, приведенным в табл. 2 в скобках (с учетом примечания 2), допускается иметь размеры габарита погрузки, показанного на черт. 4, по всей длине длинномерных грузов.
ГАБАРИТ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ ПУ