Действующий
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности департаментов Минпромторга России в процессе подготовки, заключения, исполнения государственных контрактов (договоров) и проведения операций по лицевому и валютному счету получателя средств федерального бюджета по главе 020 "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации".
2. Департамент бюджетной политики и финансов после утверждения Министром промышленности и торговли Российской Федерации росписи расходов Минпромторга России осуществляет распределение ассигнований по направлениям деятельности Администраторов расходов и их доведение по всем направлениям расходов, за исключением расходов по бюджетным инвестициям и по программной части НИОКР, кроме расходов по Федеральной целевой программе "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации". Доведению подлежат предельные объемы принимаемых бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год в разрезе полной бюджетной классификации расходов федерального бюджета.
Расходы по бюджетным инвестициям и по программной части НИОКР, кроме расходов по Федеральной целевой программе "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (далее - расходы, администрируемые Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ), Департамент бюджетной политики и финансов доводит до Департамента корпоративного управления и федеральных целевых программ в объемах, обеспечивающих исполнение действующих бюджетных обязательств по переходящим государственным контрактам (договорам) с предыдущих финансовых периодов и по вновь принимаемым бюджетным обязательствам.
3. Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ, в части администрируемых им расходов, осуществляет распределение и доведение ассигнований до Администраторов расходов по направлениям их деятельности, по расходам в рамках Государственного оборонного заказа по согласованию с Департаментом развития оборонно-промышленного комплекса, и информирует Департамент бюджетной политики и финансов.
4. Принятие Администраторами расходов новых бюджетных обязательств в текущем финансовом периоде допускается только с учетом действующих обязательств.
подготовку проекта государственного контракта (договора) и его сопровождение на всех этапах согласования и подписания, включая организацию работы по обеспечительным мерам в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
подготовку дополнительных соглашений к государственным контрактам (договорам) в случаях необходимости внесения изменений в условия по заключенным государственным контрактам (договорам);
контроль исполнения государственных контрактов (договоров), их отдельных этапов, включая своевременность предоставления отчетных документов;
организацию работы по реализации права заказчика применения штрафных санкций в случаях, предусмотренных государственным контрактом (договором).
Администраторы расходов несут ответственность за соответствие условий государственных контрактов (договоров) и прилагаемых к ним технических заданий условиям конкурсной документации и условиям, содержащимся в заявке победителя конкурса.
6. Департамент развития оборонно-промышленного комплекса согласовывает государственные контракты (договоры) на предмет соответствия Государственному оборонному заказу.
7. Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ, в части администрируемых им расходов, согласовывает проекты государственных контрактов (договоров) в части:
соответствия цены государственного контракта (договора) протокольному решению комиссии по определению исполнителя работ (поставщика товаров или услуг) и иным нормативно-правовым актам;
соответствия технического задания условиям конкурсной документации и заявке победителя конкурса (в части количества и значений целевых индикаторов и показателей целевых программ и объема привлечения внебюджетных средств);
объема принимаемых обязательств утвержденной росписи расходов Минпромторга России и доведенных до Администраторов расходов предельных объемов по соответствующим статьям бюджетной классификации расходов федерального бюджета.
соответствия оформления и содержания действующему законодательству, в том числе законодательству о государственных закупках;
правильности и полноты наименования юридического лица - исполнителя работ (поставщика товаров или услуг), включая указание на его организационно-правовую форму, соответствие наименования юридического лица его наименованию в Уставе и наименованию, указанному на печати;
полномочий лица, подписывающего государственный контракт (договор) со стороны Минпромторга России, а также исполнителя работ (поставщика товаров или услуг), включая наличие доверенности на право подписания государственного контракта (договора) в случае, если он подписан не руководителем юридического лица.
9. Департамент бюджетной политики и финансов согласовывает проекты государственных контрактов (договоров) в части:
объема принимаемых обязательств утвержденной росписи расходов Минпромторга России и доведенных до Администраторов расходов предельных объемов по соответствующим статьям бюджетной классификации расходов федерального бюджета;
соответствия государственного контракта (договора) установленным законодательством Российской Федерации условиям авансирования поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг за счет средств федерального бюджета;
соответствия цены государственного контракта (договора) протокольному решению комиссии по определению исполнителя работ (поставщика товаров или услуг) и иным нормативно-правовым актам;
соответствия порядка расчетов порядку, предусмотренному конкурсной документацией и заявке победителя конкурса;
отсутствия в финансовых расчетах помарок, подчисток, исправлений, грамматических и арифметических ошибок.
10. Согласование проекта государственного контракта (договора) департаментами, указанными в пунктах 6 - 9 настоящего Порядка, осуществляется сотрудниками, уполномоченными Директором соответствующего департамента (не ниже начальников отделов), в течение 2-х рабочих дней с момента поступления указанного проекта на согласование. Требования согласующих департаментов в пределах их компетенции принимаются к обязательному рассмотрению Администратором расходов.
11. Организация работы по подготовке, заключению и исполнению государственных контрактов (договоров) возлагается на директоров департаментов - Администраторов расходов, ответственных за поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере своих полномочий.
12. Проект государственного контракта (договора) оформляется в 3-х (в части контрактов, администрируемых Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ, - в 4-х) экземплярах, если иное не предусмотрено приказами Министра промышленности и торговли Российской Федерации. Проект государственного контракта (договора) должен соответствовать законодательству Российской Федерации и, при размещении заказов для государственных нужд на торгах, по форме и содержанию - утвержденной конкурсной (аукционной) документации и условиям, содержащимся в заявке победителя конкурса. При заключении государственного контракта посредством размещения заказа для государственных нужд на торгах Администратор расходов в соответствии с протокольным решением конкурсной (аукционной) комиссии о подведении итогов конкурса (аукциона) передает государственный контракт участнику конкурса (аукциона), признанному победителем конкурса (аукциона) (далее - Исполнитель), для подписания.
13. По контрактам, заключаемым в рамках Государственного оборонного заказа, проект государственного контракта (договора) согласовывается с Департаментом развития оборонно-промышленного комплекса. Департамент развития оборонно-промышленного комплекса рассматривает представленный проект в рамках своих полномочий и при отсутствии замечаний согласовывает его и возвращает Администратору расходов. При наличии замечаний проект государственного контракта возвращается Администратору расходов с указанием причин возврата.
14. По контрактам, администрируемым Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ, подписанный Исполнителем проект государственного контракта (договора) передается Администратором расходов на согласование в Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ. Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ рассматривает представленный проект в рамках своих полномочий и при отсутствии замечаний согласовывает его и возвращает Администратору расходов. При наличии замечаний проект государственного контракта возвращается Администратору расходов с указанием причин возврата.
15. Администратор расходов передает подписанный Исполнителем проект государственного контракта (договора) на согласование в Юридический департамент (по контрактам, заключаемым в рамках Государственного оборонного заказа, и контрактам, администрируемым Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ, в Юридический департамент передается государственный контракт (договор), завизированный указанными департаментами).
В случае если проект государственного контракта (договора) не оформлен должным образом или к нему не приложены необходимые документы, Юридический департамент возвращает без согласования проект государственного контракта (договора) Администратору расходов с указанием причин, послуживших основанием для его возвращения.
16. Согласованный Юридическим департаментом, Департаментом развития оборонно-промышленного комплекса, в части контрактов, заключаемых в рамках Государственного оборонного заказа, и Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ, в части администрируемых им контрактов, проект государственного контракта (договора) передается Администратором расходов в Департамент бюджетной политики и финансов.
Департамент бюджетной политики и финансов рассматривает комплект документов в соответствии со своей компетенцией. В случае если государственный контракт (договор) должным образом не оформлен или к нему не приложены необходимые документы, возвращает комплект документов Администратору расходов с указанием причин, послуживших основанием для его возвращения.
17. При рассмотрении проектов государственных контрактов (договоров) департаментами Минпромторга России в пределах сроков согласования могут быть запрошены у Администратора расходов дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия решения о согласовании.
18. Согласованный в установленном порядке проект государственного контракта (договора) и приложения к нему подписывает директор департамента (исполняющий обязанности директора департамента, заместитель директора департамента) - Администратора расходов на основании соответствующей доверенности Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
С 2010 года дополнительные соглашения к государственным контрактам (договорам), определяющие только объем финансирования на текущий финансовый год и оформленные с использованием Автоматизированной системы реализации инвестиционной деятельности и корпоративных процедур Минпромторга России с указанием штрих-кода, оформляются с Администраторами расходов без согласования с департаментами, указанными в пунктах 6 - 9 настоящего Порядка.