Действующий
при невыполнении лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) на территории ОЭЗ, требований, указанных в разрешении на строительство;
при изменении в установленном порядке видов и параметров объектов недвижимости, условий их строительства или реконструкции, разрешенного вида использования земельного участка;
3.2.6. Размещение сведений о подлежащем застройке земельном участке на территории ОЭЗ в информационных системахобеспечения градостроительной деятельности.
В целях размещения сведений о подлежащем застройке земельном участке в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо в течение 7 дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно передает в территориальный орган РосОЭЗ следующие материалы:
сведения о площади, о высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения;
один экземпляр копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченное должностное лицо территориального органа РосОЭЗ, ответственное за направление материалов и сведений в орган местного самоуправления, в течение 3 дней со дня получения материалов, указанных в настоящем пункте, направляет их копии, а также сведения о подлежащем застройке земельном участке на территории ОЭЗ, правообладателем которого является резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо, в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района (в зависимости от уровня их компетенции по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности) для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
3.2.7.1. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован лицом, осуществляющим строительство на территории ОЭЗ, в досудебном или судебном порядке.
Резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо (либо их уполномоченные представители) вправе обратиться с заявлением об обжаловании действий должностного лица территориального органа РосОЭЗ об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее - заявление) непосредственно в РосОЭЗ.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уполномоченный заместитель руководителя РосОЭЗ рассматривает его. По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих мотивированных решений: об отказе в удовлетворении заявления с обоснованием причин отказа или о признании заявления обоснованным, отмене решения об отказе в выдаче разрешения на строительство и возложении на руководителя территориального органа РосОЭЗ обязанности выдать разрешение на строительство в течение 3 дней со дня поступления решения РосОЭЗ в территориальный орган РосОЭЗ.
Если заявитель не согласен с решением РосОЭЗ, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение РосОЭЗ не принято, заявитель вправе обратиться с жалобой в Минэкономразвития России.
Резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо вправе обжаловать действия территориального органа РосОЭЗ об отказе в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2.8. Блок-схема процедуры выдачи разрешений на строительство представлена в приложении 10 к настоящему Административному регламенту.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами РосОЭЗ, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица РосОЭЗ). Персональная ответственность должностных лиц территориального органа РосОЭЗ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом РосОЭЗ проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами территориального органа РосОЭЗ, осуществляющими предоставление государственных услуг, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. РосОЭЗ организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами РосОЭЗ.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений резидентов ОЭЗ и иных заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия и/или бездействие должностных лиц территориальных органов РосОЭЗ, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами РосОЭЗ проводится уполномоченным должностным лицом РосОЭЗ в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориального органа РосОЭЗ, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению резидентов ОЭЗ или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем РосОЭЗ или заместителем руководителя РосОЭЗ.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых и принятых территориальными органами РосОЭЗ в ходе предоставления государственной услуги
Резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо (либо их уполномоченные представители) могут обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и/или решения должностного лица территориального органа РосОЭЗ, осуществленные и принятые им в ходе предоставления государственной услуги, к вышестоящему должностному лицу территориального органа РосОЭЗ, непосредственно в РосОЭЗ и в Минэкономразвития России.
Резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также обратиться лично к должностному лицу территориального органа РосОЭЗ в часы приема, указанные в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
Обращения резидентов ОЭЗ и иных заинтересованных лиц, содержащие жалобу на действия (бездействие) и/или решения конкретных должностных лиц территориального органа РосОЭЗ, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения территориальным органом РосОЭЗ, резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо вправе обратиться в РосОЭЗ.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного территориального органа РосОЭЗ или должностного лица территориального органа РосОЭЗ, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации направляется в соответствующий территориальный орган РосОЭЗ или соответствующему должностному лицу территориального органа РосОЭЗ, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением резидента ОЭЗ или иного заинтересованного лица о переадресации обращения.
В случае, если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию территориальных органов РосОЭЗ, резиденту ОЭЗ или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
5.2.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем территориального органа РосОЭЗ или иными должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также путем размещения на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах территориальных органов РосОЭЗ, а также в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
5.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема резидента ОЭЗ или иного заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия резидента ОЭЗ или иного заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема резидента ОЭЗ или иного заинтересованного лица.
5.2.3. В случае, если во время приема заявителя рассмотрение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.3 настоящего Административного регламента.
наименование территориального органа РосОЭЗ, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
5.3.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в структурное подразделение территориального органа РосОЭЗ, выполняющего функции по приему и отправке корреспонденции, и подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с даты поступления в территориальный орган РосОЭЗ.
5.3.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется начальникам соответствующих подразделений территориального органа РосОЭЗ или докладывается руководителю (заместителю руководителя) для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения и (или) действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
1) отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии) и (или) решении (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица));
2) получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные резидентом ОЭЗ или иным заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом резиденту ОЭЗ или иному заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.3.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.4.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение резидентом ОЭЗ или иным заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты резидента ОЭЗ или иного заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 5.3настоящего Административного регламента.