(Действующий) Приказ от 25.12.2008 N 470 "Об утверждении Административного...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.2.4.2. В случае несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, должностное лицо территориального органа РосОЭЗ, ответственное за проверку соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, в течение 2 дней подготавливает и в письменной форме направляет заказным письмом в адрес резидента ОЭЗ или иного заинтересованного лица (их уполномоченных представителей) либо вручает под роспись резиденту ОЭЗ или иному заинтересованному лицу (их уполномоченным представителям) лично зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (приложение 9 к настоящему Административному регламенту) за подписью руководителя территориального органа РосОЭЗ либо заместителя руководителя территориального органа РосОЭЗ (замещающих их лиц) с указанием причин отказа, о чем в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на строительство производится соответствующая запись. Вместе с уведомлением заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
3.2.4.3. В случае соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, должностное лицо территориального органа РосОЭЗ, ответственное за выдачу разрешения на строительство, в течение 2 дней со дня окончания проверки документов на соответствие требованиям законодательства подготавливает разрешение на строительство по утвержденной форме <*>.
--------------------------------
<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047).
 
Руководитель территориального органа РосОЭЗ либо заместитель руководителя территориального органа РосОЭЗ подписывает разрешение на строительство, и должностное лицо территориального органа РосОЭЗ, ответственное за выдачу разрешения на строительство, регистрирует разрешение на строительство в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на строительство, подготавливает сопроводительное письмо с приложением указанного разрешения на строительство и вручает резиденту ОЭЗ или иному заинтересованному лицу либо их уполномоченным представителям лично под роспись или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.
3.2.4.4. В случае передачи разрешения на строительство почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовым отделением связи по месту получения почтового отправления. В случае непосредственной передачи разрешения на строительство резиденту ОЭЗ или иному заинтересованному лицу (их уполномоченным представителям) под роспись датой передачи считается дата регистрации в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на строительство.
3.2.4.5. Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве территориального органа РосОЭЗ, выдавшего разрешение на строительство. Одновременно с выдачей разрешения на строительство резидентам ОЭЗ или иным заинтересованным лицам возвращаются подлинники представленных ими для получения разрешения на строительство документов. Копии указанных документов остаются в территориальном органе РосОЭЗ, в который резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо обратились с заявлением.
3.2.4.6. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство должностное лицо территориального органа РосОЭЗ, ответственное за выдачу разрешения на строительство, направляет заверенную в установленном порядке копию разрешения на строительство в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор на данной территории, а также в РосОЭЗ.
3.2.5. Срок действия разрешения на строительство.
3.2.5.1. Срок действия разрешения на строительство устанавливается территориальным органом РосОЭЗ в соответствии с проектом организации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в составе утвержденной проектной документации.
3.2.5.2. Продление, временное приостановление и прекращение действия разрешения на строительство, выданного резиденту ОЭЗ или иному заинтересованному лицу, осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по решению территориального органа РосОЭЗ на срок до одного года при наличии заявления лица, осуществляющего строительство на территории ОЭЗ, поданного не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения. Территориальный орган РосОЭЗ отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство или реконструкция не начаты до истечения срока подачи заявления.
3.2.5.3. При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
3.2.5.4. Действие разрешения на строительство прекращается:
по истечении обозначенного в нем срока окончания строительства (реконструкции) при отсутствии письменного заявления лица, осуществляющего строительство на территории ОЭЗ, на продление или перерегистрацию разрешения на строительство при незавершенном объекте строительства;
в случае отказа резидента ОЭЗ или иного заинтересованного лица от строительства (реконструкции) объекта капитального строительства на территории ОЭЗ либо изъятия арендованного ими земельного участка в установленном порядке при выявлении нарушений градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации;
при невыполнении лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) на территории ОЭЗ, требований, указанных в разрешении на строительство;
при изменении в установленном порядке видов и параметров объектов недвижимости, условий их строительства или реконструкции, разрешенного вида использования земельного участка;
в судебном порядке.
3.2.6. Размещение сведений о подлежащем застройке земельном участке на территории ОЭЗ в информационных системахобеспечения градостроительной деятельности.
В целях размещения сведений о подлежащем застройке земельном участке в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо в течение 7 дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно передает в территориальный орган РосОЭЗ следующие материалы:
один экземпляр заверенной в установленном порядке копии результатов инженерных изысканий;
сведения о площади, о высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения;
один экземпляр копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченное должностное лицо территориального органа РосОЭЗ, ответственное за направление материалов и сведений в орган местного самоуправления, в течение 3 дней со дня получения материалов, указанных в настоящем пункте, направляет их копии, а также сведения о подлежащем застройке земельном участке на территории ОЭЗ, правообладателем которого является резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо, в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района (в зависимости от уровня их компетенции по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности) для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
3.2.7. Обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.2.7.1. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован лицом, осуществляющим строительство на территории ОЭЗ, в досудебном или судебном порядке.
3.2.7.1.1. Обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство в досудебном порядке.
Резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо (либо их уполномоченные представители) вправе обратиться с заявлением об обжаловании действий должностного лица территориального органа РосОЭЗ об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее - заявление) непосредственно в РосОЭЗ.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уполномоченный заместитель руководителя РосОЭЗ рассматривает его. По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих мотивированных решений: об отказе в удовлетворении заявления с обоснованием причин отказа или о признании заявления обоснованным, отмене решения об отказе в выдаче разрешения на строительство и возложении на руководителя территориального органа РосОЭЗ обязанности выдать разрешение на строительство в течение 3 дней со дня поступления решения РосОЭЗ в территориальный орган РосОЭЗ.
Если заявитель не согласен с решением РосОЭЗ, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение РосОЭЗ не принято, заявитель вправе обратиться с жалобой в Минэкономразвития России.
3.2.7.1.2. Обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке.
Резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо вправе обжаловать действия территориального органа РосОЭЗ об отказе в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2.8. Блок-схема процедуры выдачи разрешений на строительство представлена в приложении 10 к настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами РосОЭЗ, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица РосОЭЗ). Персональная ответственность должностных лиц территориального органа РосОЭЗ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом РосОЭЗ проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами территориального органа РосОЭЗ, осуществляющими предоставление государственных услуг, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. РосОЭЗ организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами РосОЭЗ.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений резидентов ОЭЗ и иных заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия и/или бездействие должностных лиц территориальных органов РосОЭЗ, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами РосОЭЗ проводится уполномоченным должностным лицом РосОЭЗ в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориального органа РосОЭЗ, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению резидентов ОЭЗ или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем РосОЭЗ или заместителем руководителя РосОЭЗ.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых и принятых территориальными органами РосОЭЗ в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Общие положения.

Резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо (либо их уполномоченные представители) могут обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и/или решения должностного лица территориального органа РосОЭЗ, осуществленные и принятые им в ходе предоставления государственной услуги, к вышестоящему должностному лицу территориального органа РосОЭЗ, непосредственно в РосОЭЗ и в Минэкономразвития России.
Резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также обратиться лично к должностному лицу территориального органа РосОЭЗ в часы приема, указанные в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
Обращения резидентов ОЭЗ и иных заинтересованных лиц, содержащие жалобу на действия (бездействие) и/или решения конкретных должностных лиц территориального органа РосОЭЗ, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения территориальным органом РосОЭЗ, резидент ОЭЗ или иное заинтересованное лицо вправе обратиться в РосОЭЗ.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного территориального органа РосОЭЗ или должностного лица территориального органа РосОЭЗ, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации направляется в соответствующий территориальный орган РосОЭЗ или соответствующему должностному лицу территориального органа РосОЭЗ, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением резидента ОЭЗ или иного заинтересованного лица о переадресации обращения.
В случае, если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию территориальных органов РосОЭЗ, резиденту ОЭЗ или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

5.2. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.

5.2.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем территориального органа РосОЭЗ или иными должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также путем размещения на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах территориальных органов РосОЭЗ, а также в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
5.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема резидента ОЭЗ или иного заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия резидента ОЭЗ или иного заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема резидента ОЭЗ или иного заинтересованного лица.
5.2.3. В случае, если во время приема заявителя рассмотрение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.3 настоящего Административного регламента.