Действующий
Инвентаризация имущества (кроме основных средств) и обязательств с целью правильного формирования годовой финансовой отчетности проводится ежегодно по состоянию на 01 декабря. Основание – ст.12 Закона РФ от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ.
Для подтверждения обоснованности сумм дебиторской и кредиторской задолженности, учтенных на счетах бухгалтерского учета, организация проводит инвентаризацию указанных сумм по состоянию на 01 июля, а так же на 31 декабря перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Инвентаризация осуществляется по приказу руководителя организации (форма № ИНВ-22, утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.01.1998 №88), которым устанавливаются сроки проведения инвентаризации, сроки представления материалов в бухгалтерию, а также персональный состав инвентаризационной комиссии.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав постоянной действующей комиссии утверждается приказом руководителя.
1.1.10. Право подписи первичных учетных документов имеют должностные лица организации, согласно приказу директора, а также сотрудники организации, осуществляющей ведение бухгалтерского и налогового учета, на основании выданных доверенностей.
1.1.11. Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов.
В целях обеспечения сохранности имущества, законности ведения финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в организации установлена система внутрихозяйственного контроля:
контроль сохранности и перемещения ТМЦ, принадлежащих организации и арендованных у других организаций, осуществляют материально-ответственные лица, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности, специализированное охранное предприятие на основании заключенного договора;
специализированная организация, которая осуществляет бухгалтерский учет, контролирует документальное оформление всех хозяйственных операций, соблюдение правил документооборота, порядок проведения инвентаризаций;
информация, которая содержится в бухгалтерском, управленческом и налоговом учете считается коммерческой тайной. Представление информации внешним пользователям производится в объемах и форме, предусмотренной законодательством. Предоставление информации внутренним пользователям производится в объемах и форме, предусмотренных рамками взаимодействия между отделами. С сотрудниками, имеющими доступ к конфиденциальной информации, заключены соглашения о неразглашении такой информации.
В связи с необходимостью достоверного отражения имущественного положения и финансовых результатов деятельности, обеспечения требования рациональности учета организация ведет бухгалтерский учет в соответствии с допущениями и правилами ведения бухгалтерского учета.
Активы, выполнившие условия пункта 4 ПБУ 6/01 и признанные основными средствами стоимостью не более 20 000 рублей за единицу, учитываются в составе МПЗ на счете 10 «Материалы».
В целях обеспечения сохранности этих объектов и контроля за их движением, количественный учет ведется в карточках учета материалов по форме N М-17, а также ведомости учета малоценных основных средств. Данное положение не применятся к основным средствам, выкупаемым по договорам финансовой аренды.
Основные средства, предназначенные для предоставления за плату во временное пользование, учитываются на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» в соответствующей аналитике счета.
Учет основных средств, приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинг) учитываются в зависимости от условий договора (на балансе лизингодателя или лизингополучателя).
Стоимость основных средств, учитываемых на балансе Организации, погашается путем начисления амортизации, отражаемой по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в соответствующей аналитике субсчетов. При этом начисление амортизации производится линейным способом.
Срок полезного использования объекта основных средств определяется при принятии объекта к учету по Постановлению Правительства РФ от 01.01.02 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Срок полезного использования определяется членами приемочной комиссии при приеме ОС и фиксируется в Акте приема-передачи ОС.
При приобретении имущества, бывшего в эксплуатации, срок полезного использования определяется с учетом документально подтвержденного периода эксплуатации имущества прежним собственником.
При приобретении объекта основных средств с истекшим сроком полезного использования, срок эксплуатации определяется на основании срока полезного использования, определенного решением комиссии по приемке основных средств.
Затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся и резерв на предстоящий ремонт основных средств не создается.
При проведении реконструкции, модернизации порядок увеличения срока полезного использования оформляется по каждому основному средству заключением комиссии, ответственной за приемку объектов основных средств.
Порядок отражения на забалансовых счетах принятых в аренду основных средств, а также основных средств, предоставленных за плату, определен в схеме бухгалтерских записей.
Процесс приобретения и заготовления материально-производственных запасов отражается в бухгалтерском учете на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости. Учет материалов на счете 10 осуществляется по соответствующим субсчетам применяемого организацией Плана счетов, а именно:
10.09 «Инвентарь и хоз.принадлежности» - инструменты и прочий инвентарь используемый для осуществления деятельности
Учет материальных ценностей осуществляется по стоимости, определенной договором поставки с учетом стоимости невозмещаемых налогов (НДС).
Право требования материалов со склада предоставляется работникам организации в соответствии со списком, утвержденным Приказом директора, в котором указывается должность работника, ФИО работника и образец его подписи. Один экземпляр Приказа передается материально-ответственному лицу склада.
При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по среднескользящей себестоимости.
Транспортно-заготовительные расходы, понесенные при приобретении материалов, учитываются на отдельном субсчете к счету 10.
Видом деятельности организации является оказание услуг по предоставлению во временное пользование объектов недвижимого имущества. Организация применяет упрощенную систему налогообложения.