(Действующий) Учетная политика ООО Валдай...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- путевые листы;
- входящие документы контрагентов, не присоединившихся к системе электронного документооборота;
- исходящие документы контрагентам, не присоединившимся к системе электронного документооборота.
1.1.6. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) в рублях и копейках.
1.1.7. В целях своевременного отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете организация утверждает «График документооборота» (Приложение №2).
Организация использует типовые формы первичных учетных документов, утвержденных Госкомстатом России и содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Формы, не содержащиеся в названных альбомах, разрабатываются организацией самостоятельно, утверждаются руководителем организации и являются приложением к Учетной политике. Образцы первичных учетных документов, разработанные организацией в Приложении № 4.
Порядок документооборота и технология обработки учетной информации в организации устанавливаются соответствующими «СТО».
1.1.8. Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и список лиц, имеющих право на получение средств под отчет, утверждаются приказом руководителя организации. Максимальный срок, на который выдаются денежные средства под отчет, составляет не более 30 дней при условии, что сотрудник отчитался по ранее выданному ему авансу.
Размер суточных командированным работникам устанавливается в размере 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.
1.1.9.  В целях обеспечения сохранности материальных ценностей и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств организации.
Основные положения проведения инвентаризаций в организации.
Инвентаризация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно при возникновении следующих факторов:
- смена материально-ответственных лиц;
- передача имущества в аренду, выкуп, продажа;
- выявление фактов хищения, злоупотребления и порчи имущества;
- стихийное бедствие, пожар, другие чрезвычайные ситуации;
- реорганизация или ликвидация организации.
Инвентаризации подлежат обязательства организации, а также все имущество независимо от его местонахождения:
- имущество, принадлежащее организации на праве собственности;
- имущество, находящееся на ответхранении;
- арендуемое имущество;
- не учтенное по каким-либо причинам имущество.
Инвентаризация имущества (кроме основных средств) и обязательств с целью правильного формирования годовой финансовой отчетности проводится ежегодно по состоянию на 01 декабря. Основание – ст.12 Закона РФ от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ.
Для подтверждения обоснованности сумм дебиторской и кредиторской задолженности, учтенных на счетах бухгалтерского учета, организация проводит инвентаризацию указанных сумм по состоянию на 01 июля, а так же на 31 декабря перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Инвентаризация основных средств производится 1 раз в три года по состоянию на 31 декабря.
Инвентаризация денежных средств в кассе проводится ежемесячно.
Инвентаризация осуществляется по приказу руководителя организации (форма № ИНВ-22, утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.01.1998 №88), которым устанавливаются сроки проведения инвентаризации, сроки представления материалов в бухгалтерию, а также персональный состав инвентаризационной комиссии.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав постоянной действующей комиссии утверждается приказом руководителя.
1.1.10. Право подписи первичных учетных документов имеют должностные лица организации, согласно приказу директора, а также сотрудники организации, осуществляющей ведение бухгалтерского и налогового учета, на основании выданных доверенностей.
1.1.11. Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов.
Порядок архивирования производится в соответствии с СТО № 4.2 «Управление документации».
1.1.12. Организация внутреннего контроля
В целях обеспечения сохранности имущества, законности ведения финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в организации установлена система внутрихозяйственного контроля:
контроль сохранности и перемещения ТМЦ, принадлежащих организации и арендованных у других организаций, осуществляют материально-ответственные лица, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности, специализированное охранное предприятие на основании заключенного договора;
специализированная организация, которая осуществляет бухгалтерский учет, контролирует документальное оформление всех хозяйственных операций, соблюдение правил документооборота, порядок проведения инвентаризаций;
утвержден перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов;
утвержден график документооборота (приложение № 2);
информация, которая содержится в бухгалтерском, управленческом и налоговом учете считается коммерческой тайной. Представление информации внешним пользователям производится в объемах и форме, предусмотренной законодательством. Предоставление информации внутренним пользователям производится в объемах и форме, предусмотренных рамками взаимодействия между отделами. С сотрудниками, имеющими доступ к конфиденциальной информации, заключены соглашения о неразглашении такой информации.

1.2. Методологический раздел с описанием способов ведения бухгалтерского учета

В связи с необходимостью достоверного отражения имущественного положения и финансовых результатов деятельности, обеспечения требования рациональности учета организация ведет бухгалтерский учет в соответствии с допущениями и правилами ведения бухгалтерского учета.

1.2.1. Учет внеоборотных активов

Основные средства
Активы, выполнившие условия пункта 4 ПБУ 6/01 и признанные основными средствами стоимостью не более 20 000 рублей за единицу, учитываются в составе МПЗ на счете 10 «Материалы».
В учете поступление таких активов отражается записью: Дебет 10 Кредит 60,
при вводе в эксплуатацию – Дебет 26 Кредит 10
В целях обеспечения сохранности этих объектов и контроля за их движением, количественный учет ведется в карточках учета материалов по форме N М-17, а также ведомости учета малоценных основных средств. Данное положение не применятся к основным средствам, выкупаемым по договорам финансовой аренды.
Основные средства, предназначенные для предоставления за плату во временное пользование, учитываются на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» в соответствующей аналитике счета.
Учет основных средств, приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинг) учитываются в зависимости от условий договора (на балансе лизингодателя или лизингополучателя).
Стоимость основных средств, учитываемых на балансе Организации, погашается путем начисления амортизации, отражаемой по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в соответствующей аналитике субсчетов. При этом начисление амортизации производится линейным способом.