(Действующий) Учетная политика ООО Валдай...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Организация ежемесячно формирует в электронном виде регистры бухгалтерского учета по перечню:
- оборотно-сальдовая ведомость;
регистры аналитического учета.
Главная книга оформляется в электронном виде по итогам отчетного года.
1.1.5. Порядок организации электронного документооборота осуществляется в соответствии со Стандартом организации (далее - СТО) № 4.2 «Управление документацией».
Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.
В случае заключения между Обществом и его Контрагентом договора о применении электронного документооборота при совершении гражданско-правовых сделок и в других предусмотренных законодательством РФ случаях, Общество и Контрагент признают электронные документы, полученные сторонами в соответствии с Правилами электронного документооборота, юридически эквивалентными документам, совершенным сторонами в письменной форме. Законность и действительность указанных документов не может быть оспорена сторонами только на том основании, что они совершены в электронном виде.
Разработку и внедрение Правил электронного документооборота осуществляет специализированная организация в соответствии с договором.
Общество и Контрагент признают применяемые средства криптографической защиты информации в соответствии с Правилами электронного документооборота достаточным для обеспечения конфиденциальности и целостности информации и невозможности ее фальсификации.
В соответствии с Правилами электронного документооборота все электронные документы, пересылаемые по системам электронного документооборота, подписываются электронной цифровой подписью, которая гарантирует целостность и авторство документов.
Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
При соблюдении указанных требований документ, надлежащим образом оформленный и подписанный с помощью электронной цифровой подписи, является первичным учетным документом в целях бухгалтерского и налогового учета.
Первичные документы составляются в электронном виде с применением ЭЦП в соответствии с СТО № 4.2 «Управление документацией».
Одновременно с электронными документами используются также первичные документы на бумажных носителях. В документообороте организации используются следующие первичные документы на бумажных носителях:
- кассовые документы (приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга, которая распечатывается ежемесячно, сшивается и скрепляется печатью организации);
- чековая книжка;
- авансовые отчеты;
- путевые листы;
- входящие документы контрагентов, не присоединившихся к системе электронного документооборота;
- исходящие документы контрагентам, не присоединившимся к системе электронного документооборота.
1.1.6. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) в рублях и копейках.
1.1.7. В целях своевременного отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете организация утверждает «График документооборота» (Приложение №2).
Организация использует типовые формы первичных учетных документов, утвержденных Госкомстатом России и содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Формы, не содержащиеся в названных альбомах, разрабатываются организацией самостоятельно, утверждаются руководителем организации и являются приложением к Учетной политике. Образцы первичных учетных документов, разработанные организацией в Приложении № 4.
Порядок документооборота и технология обработки учетной информации в организации устанавливаются соответствующими «СТО».
1.1.8. Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и список лиц, имеющих право на получение средств под отчет, утверждаются приказом руководителя организации. Максимальный срок, на который выдаются денежные средства под отчет, составляет не более 30 дней при условии, что сотрудник отчитался по ранее выданному ему авансу.
Размер суточных командированным работникам устанавливается в размере 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.
1.1.9.  В целях обеспечения сохранности материальных ценностей и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств организации.
Основные положения проведения инвентаризаций в организации.
Инвентаризация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно при возникновении следующих факторов:
- смена материально-ответственных лиц;
- передача имущества в аренду, выкуп, продажа;
- выявление фактов хищения, злоупотребления и порчи имущества;
- стихийное бедствие, пожар, другие чрезвычайные ситуации;
- реорганизация или ликвидация организации.
Инвентаризации подлежат обязательства организации, а также все имущество независимо от его местонахождения:
- имущество, принадлежащее организации на праве собственности;
- имущество, находящееся на ответхранении;
- арендуемое имущество;
- не учтенное по каким-либо причинам имущество.
Инвентаризация имущества (кроме основных средств) и обязательств с целью правильного формирования годовой финансовой отчетности проводится ежегодно по состоянию на 01 декабря. Основание – ст.12 Закона РФ от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ.
Для подтверждения обоснованности сумм дебиторской и кредиторской задолженности, учтенных на счетах бухгалтерского учета, организация проводит инвентаризацию указанных сумм по состоянию на 01 июля, а так же на 31 декабря перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Инвентаризация основных средств производится 1 раз в три года по состоянию на 31 декабря.
Инвентаризация денежных средств в кассе проводится ежемесячно.
Инвентаризация осуществляется по приказу руководителя организации (форма № ИНВ-22, утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.01.1998 №88), которым устанавливаются сроки проведения инвентаризации, сроки представления материалов в бухгалтерию, а также персональный состав инвентаризационной комиссии.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав постоянной действующей комиссии утверждается приказом руководителя.
1.1.10. Право подписи первичных учетных документов имеют должностные лица организации, согласно приказу директора, а также сотрудники организации, осуществляющей ведение бухгалтерского и налогового учета, на основании выданных доверенностей.