(Действующий) Приказ от 19.03.2008 N 64 "Об утверждении Административного регламента...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
понедельник - пятница с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00
суббота выходной день
воскресенье выходной день
телефон справочной службы: 696-56-63.
Консультации по процедуре исполнения государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации предоставляются территориальными органами на личном приеме или по письменным обращениям заявителей.
Информация о государственной функции также предоставляется с использованием средств электронного информирования и электронной техники посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), а также публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, интернет-сайтах ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к их оформлению;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты государственных органов Российской Федерации, участвующих в исполнении данной государственной функции;
схема расположения сотрудников в помещениях и режим приема ими заявителей;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию;
иная полезная информация.

Сроки исполнения государственной функции

9. В соответствии со статьей 32 Федерального закона для исполнения государственной функции необходимо личное обращение лица с заявлением по вопросам гражданства в территориальный орган по месту его жительства на территории Российской Федерации.
9.1. Заявление об изменении гражданства ребенка или недееспособного лица подается одним из родителей либо другим законным представителем по месту их жительства в территориальный орган либо по месту жительства ребенка или недееспособного лица.
9.2. На основании статьи 35 Федерального закона государственная функция исполняется в следующие сроки:
- по заявлениям об изменении гражданства, рассматриваемым в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, частью 3 статьи 19 и частью 3 статьи 26 Федерального закона - в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов;
- по заявлениям об изменении гражданства, рассматриваемым в общем порядке в соответствии со статьей 13, 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 26 Федерального закона - в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов;
- по заявлениям о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров - в срок до трех месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов.
9.3. В соответствии с пунктом "е" статьи 30 Федерального закона решение об изменении гражданства в упрощенном порядке принимается руководителем территориального органа.
9.4. На основании статьи 29 Федерального закона решение об изменении гражданства в общем порядке принимается Президентом Российской Федерации.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции
10. Государственная функция не подлежит исполнению в случае ненадлежащего оформления заявления и всех необходимых документов, в связи с чем осуществляется возврат заявителю всего пакета документов (пункт 9 Положения).
В исполнении государственной функции может быть отказано в случае выявления оснований отклонения заявлений:
о приобретении гражданства Российской Федерации, установленных статьей 16 Федерального закона;
о выходе из гражданства Российской Федерации, установленных статьей 20 Федерального закона.
10.1. Основанием для отказа в консультации по вопросам гражданства является:
обращение представителя без надлежащим образом оформленной доверенности по ведению дел, связанных с вопросами гражданства Российской Федерации;
нарушение норм общественного порядка (статьи 20.1, 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
10.2. Утратил силу.
10.3. Повторное заявление по вопросам гражданства Российской Федерации принимается к рассмотрению не раннее чем по истечении одного года после принятия предыдущего решения.
При наличии обстоятельств, которые не были или не могли быть известны заявителю, повторное заявление принимается к рассмотрению без соблюдения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.

Требования к местам исполнения государственной функции

11. Требования к оборудованию помещений, в которых исполняется государственная функция.
11.1. Помещения, где исполняется государственная функция, должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых, этажах зданий подразделений, осуществляющих ее, и оборудуются:
- системой звукового информирования заявителей. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 5 минут;
- автоинформатором, посредством которого заявитель информируется о режиме работы соответствующего подразделения, а также организаций, участвующих в процессе исполнения государственной функции; адресе местонахождения иных организаций, участвующих в процессе исполнения государственной функции, включая адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины; банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины; адресах официальных интернет-сайтов ФМС России, территориальных органов и подразделений; номера телефонов и адреса электронной почты;
- компьютером, установленным в зале обслуживания, со справочной (в том числе нормативной правовой информацией) с соответствующим программным обеспечением. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета должностного лица подразделения, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде;
- электронной системой управления очередью, световым информационным табло, установленными в помещениях для работ с гражданами. Световое информационное табло должно быть размещено недалеко от входа в зал обслуживания, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить видимость информации максимально возможному количеству граждан. Информация на световом информационном табло предоставляется в виде бегущей строки.
11.2. Центральный вход в здания территориальных органов должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы, адрес официального интернет-сайта, телефонные номера и электронный адрес справочной службы органа, осуществляющего исполнение государственной функции.
11.3. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.
11.4. С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц территориальных органов, которые их обслуживают, они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
11.5. В помещениях территориальных органов оборудуются места (помещения) для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
11.6. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны (в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи).
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
11.7. В соответствии со статьей 33 Федерального закона форма заявления по вопросам гражданства и перечень необходимых документов применительно к конкретным основаниям изменения гражданства должны соответствовать следующим условиям:
- заявление должно быть составлено письменно (либо машинописным текстом) по установленной форме <1> и заверено личной подписью заявителя;