(Действующий) МДС 11-3.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
16. СНиП 3.01.04-87*). Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов. Основные положения.
17. Методические указания по разработке вопросов техники безопасности и производственной санитарии в проектах организации строительства и производства работ.
18. Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для жилищно-гражданского строительства.
19. Рекомендации по планированию и организации жилищно-гражданского строительства при застройке городов градостроительными комплексами.
20. СНиП II-01-95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.
21. Временное положение по приемке законченных строительством объектов.
22. Другими действующими нормативами по организации строительства и производству работ.

2.8. СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

2.8.1. Одной из основных задач экспертизы этого раздела является установление правильности определения стоимости строительства зданий и сооружений.
При рассмотрении сметной документации необходимо руководствоваться законодательными актами Российской Федерации, положениями и формами, приведенными в нормативно-методических документах Минстроя России.
Экспертиза сметной документации должна начинаться с проверки исходных данных и других положений, использованных при ее разработке. В связи с этим одновременно с проектно-сметными материалами должны представляться документы, на основе которых были составлены те или иные сметные расчеты.
Необходимо установить: имеется ли документация, обосновывающая затраты по сносу-переносу зданий и сооружений, различным компенсациям и возмещениям убытков, а также материалы для определения затрат по 9-й главе сводных сметных расчетов (ССР).
В составе документации должны быть данные об использованных сметах к объектам-аналогам с техническими характеристиками этих объектов.
Должна быть представлена документация по определению стоимости нестандартизированного оборудования, а также оборудования и материалов, приобретенных по импорту.
2.8.2. Следует иметь в виду, что:
Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений введен в действие 01.04.94 г. письмом Госстроя России от 29.12.93 г. N 12-349*).
________________
* Термины системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве и их определения приведены в СП 81-01-94 "Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации".
Стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) определяется в соответствии с положениями и формами, приведенными в нормативно-методических документах Минстроя России и рекомендуется исчислять ее в двух уровнях цен:
- в базисном (постоянном) уровне - сметные цены, зафиксированные на 01.01.1991 г.;
- в текущем, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет.
Состав документации, разработанной на стадии проект, должен содержать:
- сводные сметные расчеты стоимости строительства и при необходимости сводку затрат*;
_________________
* Составляются в том случае, когда капиталовложения предусматриваются из разных источников финансирования.
- объектные и локальные сметные расчеты;
- сметные расчеты на отдельные виды затрат (в т.ч. на проектные и изыскательские работы).
В состав рабочей документации включаются:
- объектные и локальные сметы*.
________________
* Составляются, если это предусмотрено договором на выполнение рабочей документации.
В состав сметной документации проектов строительства включается также пояснительная записка, в которой приводятся данные, характеризующие примененную сметно-нормативную (нормативно-информационную) базу, уровень цен и другие сведения, отличающие условия данной стройки.
Сводные сметные расчеты составляются на каждый объект, включенный в сводку затрат. При отсутствии сводки затрат составляется один ССР на строительство проектируемого здания или сооружения.
Состав объектов, включенных в ССР, должен точно соответствовать проекту, причем в проекте должно быть обоснование необходимости их строительства.
Решение министерства или ведомства о включении стоимости строительства какого-либо объекта в ССР должно быть обосновано в соответствующем томе проекта.
В случаях экспертизы проектов на техническое перевооружение или реконструкцию необходимо изучение материалов обследования и обмеров зданий и сооружений, подлежащих реконструкции (разборка, пристройки, перепланировки и др.).
При наличии на стройке двух или нескольких генеральных подрядчиков разных направлений специализации в составе ССР выделяются затраты этих генеральных подрядчиков. В этих случаях в отдельных локальных расчетах могут применяться расценки или коэффициенты, утвержденные для указанных строительных или монтажных подразделений. При строительстве части объекта хозяйственным способом в ССР также необходимо выделение затрат по каждому участнику строительства.
При рассмотрении затрат, учтенных в ССР, необходимо проверить, требуя документального обоснования, затраты по освоению площадок, сносу и переносу зданий и сооружений, компенсации и возмещению потерь сельскохозяйственного производства, а также согласованные с заинтересованными организациями размеры средств на долевое участие в строительстве общих объектов.
При экспертизе сметной стоимости строительства прежде всего проводится анализ структуры капитальных вложений по главам сводного сметного расчета.
2.8.3. При экспертизе сметной документации следует исходить из того, что при составлении объектных и локальных смет и сметных расчетов могут применяться различные методы и, в частности, ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный.
Выбор метода составления смет (расчетов) осуществляется в каждом конкретном случае в зависимости от условий контракта и общей экономической ситуации.
Ресурсный метод - это калькулирование в текущих ценах и тарифах ресурсов (элементы затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способов их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих.
Базисно-индексный метод - это использование системы текущих индексов цен по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен.
Ресурсно-индексный метод - это сочетание ресурсного метода с системой индексов цен на ресурсы, используемые в строительстве.
Базисно-компенсационный метод - это суммирование стоимости, исчисленной в базисном уровне сметных цен, и определяемых расчетами дополнительных затрат, связанных с ростом цен и тарифов на потребляемые в строительстве ресурсы, с уточнением этих ресурсов в процессе строительства в зависимости от реальных цен и тарифов.
При определении сметной стоимости строительства может использоваться сметно-нормативная база, введенная в действие с 1 января 1991 г., а также введенная в действие с 1 января 1984 г. с ранее установленными повышающими коэффициентами по согласованию сторон, заключающих договор (контракт) на капитальное строительство.
В случае применения сметно-нормативной базы 1984 г. при определении сметной стоимости строительных работ базисно-компенсационным (базисно-индексным) методом предельные нормы накладных расходов в базисной стоимости принимаются в размерах, установленных ранее для республиканских министерств и ведомств.            
При определении сметной стоимости строительства базисно-индексным методом предельной стоимости работ, исчисленной на основе сметных норм и цен 1984 г., рекомендуется принимать в размерах, установленных строительно-монтажным и ремонтно-строительным организациям для применения с 01.01.84 г. Советом Министров РСФСР или соответствующими министерствами и ведомствами (по ведомственному признаку).
В частности, предельная норма накладных расходов для ремонтно-строительных организаций Минжилкомхоза РСФСР была установлена Постановлением Совета Министров РСФСР от 14.10.84 г. N 445 в размере 14,2% к сметным прямым затратам, а плановые накопления - в размере 6% - для нового строительства и 2,5% - для капитального ремонта.
Сметные расчеты по строительной части в большинстве случаев составляются в соответствии с требованиями нормативных документов: