(Действующий) МДС 11-3.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
21. Обобщенные перечни предельно-допустимых концентраций вредных веществ в почве. - М.: Госкомприроды СССР, 1990.
22. Временный перечень видов природоохранной деятельности. (Утв. приказом Госкомприроды РСФСР 22.04.91, N 35).
23. Перечень государственных природных заповедников и национальных природных парков, рекомендуемых для организации на территории Российской Федерации в 1994 - 2005 гг. - Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.04.94, N 572-р (Собр. РФ N 2, 1994, ст. 127).
24. Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации. Утв. Минприроды России (Приказ от 18.07.94, N 222), зарегистрировано Минюстом России 22.09.94, N 695.
25. Положение о порядке передачи рекультивируемых земель землепользователям предприятиями, организациями и учреждениями, разрабатывающими месторождения полезных ископаемых и торфа, проводящими геологоразведочные, изыскательские, строительные и иные работы, связанные с нарушением почвенного покрова. - М.: Колос, 1978.
26. Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства. Утверждено постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28.01.93 г., N 77 с изменениями (Собр. АПиП, 1993, N 6, стр. 483; собр. РФ, 1995, N 3, ст. 190).
27. ГОСТ 17.0.0.04-90. Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения.

2.6. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ*

_______________
* Рекомендации по проведению государственной экспертизы указанного раздела более полно изложены в приложении к приказу МЧС России (согласованы с Главгосэкспертизой России) от 10.06.96 г., N 383.
2.6.1. Государственная экспертиза проектов строительства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций* и при воздействии современных средств поражения осуществляется на основании действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и проводится по всем проектам строительства объектов производственного и социального назначения, которые могут быть источником чрезвычайных ситуаций или влиять на обеспечение защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, независимо от источников финансирования, видов собственности и принадлежности объекта.
______________
* Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
При проведении государственной экспертизы проектных решений в области защиты населения и территорий следует руководствоваться следующими положениями:
- разработка проекта строительства должна осуществляться на основании задания на проектирование, согласованного с соответствующим территориальным органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- раздел проекта "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" оформляется в систематизированном виде, в отдельном томе (книге), с необходимыми обоснованиями, описаниями и чертежами;
- термины и определения, применяемые при разработке раздела проекта "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" должны соответствовать Государственному стандарту Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий" (ГОСТ Р 22.0.02-94);
- глубина проработки проектных решений должна соответствовать стадийности (этапу) инвестиционного проекта.
2.6.2. На экспертизу должна представляться полностью укомплектованная проектная документация в следующем составе:
- задание на проектирование, согласованное с территориальным органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- общая пояснительная записка;
- раздел проекта "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций".
При необходимости представляются и рассматриваются другие разделы проекта, связанные с вопросами обеспечения безопасности, защиты населения и работающего персонала, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Экспертная оценка проектных решений проводится по следующим направлениям:
- оценка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны по защите населения и работающего персонала от воздействия современных средств поражения вероятного противника, разработанных в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны" и исходными данными территориального органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- оценка мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, созданию условий безопасности для населения и работающего персонала при авариях и катастрофах на проектируемых объектах и прилегающей территории.
2.6.3. Содержание и объем проектных материалов инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, представляемых на экспертизу, должны формироваться в зависимости от группы города и категории объекта по гражданской обороне, исходя из расчетных воздействий современных средств поражения вероятного противника, а также соответствующих им инженерных решений по защите и жизнеобеспечению населения и работающего персонала в условиях военного времени.
В ходе экспертизы проверяются:
- правильность отнесения проектируемого объекта и населенного пункта, в котором он располагается, к соответствующей категории по гражданской обороне и исходя из этого состав инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- правильность определения и нанесения на ситуационном плане и генплане объекта зон возможных разрушений от воздействия средств поражения вероятного противника;
- обоснование выбора технических решений сетей водо-, газо- и электроснабжения и транспорта, обеспечение надежности их работы в условиях военного времени;
- наличие и качество проектных решений по созданию систем связи, сигнализации и управления гражданской обороной проектируемого объекта;
- условия обеспечения проезда аварийно-спасательных и пожарных команд;
- наличие и пропускная способность путей эвакуации, транспортные возможности объекта по выполнению эвакуационных мероприятий;
- наличие и обоснованность схемы размещения защитных сооружений на территории объекта;
- противопожарные мероприятия в условиях применения средств поражения;
- устройство пунктов санитарной обработки.
При экспертизе проектных решений защитных сооружений гражданской обороны проверяются также:
- правильность выбора места размещения, типов и классов защитных сооружений, в том числе запасных пунктов управления (ЗПУ) в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90, СНиП II-11-77*, Рекомендациями по проектированию запасных пунктов управления;
- обоснованность принятых решений по ограждающим и защитным конструкциям, ввода инженерных коммуникаций, гидроизоляции сооружений (в сухих или водонасыщенных грунтах), обеспечению общей герметизации сооружений;
- соответствие вместимости защитных сооружений численности наибольшей работающей смены и укрываемого населения, для ЗПУ - численности оперативного состава;
- соответствие состава помещений и объемно-планировочных решений защитных сооружений действующим нормам гражданской обороны;
- состав, характеристики и режим работы оборудования систем жизнеобеспечения, обоснованность решений по обеспечению воздухоснабжения сооружений по 3-му режиму вентиляции, решения по обеспечению гарантированного электроснабжения ответственных потребителей; для ЗПУ - соответствие действующим нормам и схемам организации связи, состава аппаратуры и условиям ее размещения на узлах связи;
- взаимная увязка конструкций и коммуникаций защитного сооружения и сооружения (здания), в которое оно встраивается;
- соответствие принятых радиусов сбора укрываемых нормативным требованиям, проектные решения по обеспечению условий и времени заполнения защитных сооружений;
- места расположения и конструкции входных устройств и аварийных выходов;
- возможность и порядок эффективного использования защитных сооружений для производственно-хозяйственной деятельности, порядок и условия их перевода к готовности приема укрываемых при чрезвычайных ситуациях, расчет необходимых для этого сил, средств и времени.
При рассмотрении проектов строительства учреждений здравоохранения должны быть оценены подготовленность объекта к функционированию в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях мирного времени, а также мероприятия по защите медицинского персонала и нетранспортабельных больных.
В ходе экспертизы проверяются решения по обеспечению световой маскировки на объектах, проектирование которых должно осуществляться в соответствии со СНиП 2.01.53-84 "Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства", а для объектов железнодорожного, воздушного, морского, автомобильного и речного транспорта - в соответствии с ведомственными инструкциями, согласованными с МЧС России.
При экспертизе проектных решений объектов коммунально-бытового назначения проверяются мероприятия по их приспособлению в военное время или при чрезвычайных ситуациях в соответствии со СНиП 2.01.57-85 "Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта".