(Утративший силу) СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
в) стандартный типовой устав (далее - СТУ) - стандарт, разработанный применительно к определенным видам и формам юридических лиц, согласованный и утвержденный в установленном порядке и используемый при подготовке Уставов, применительно к конкретным организациям без внесения каких-либо изменений в утвержденную форму, за исключением условий, возможность редактирования которых разрешена ("вариативные" условия);
г) методологическая инструкция (далее - МИ) - стандарт, содержащий подробную методику, способ осуществления процесса, операции, с помощью которой можно достичь соответствия требованиям СТО; требования МИ должны быть направлены на конкретного исполнителя по процессу, описанному в соответствующем СТО;
5.2.4. Стандарты разрабатываются, утверждаются и применяются в целях максимального упорядочения деятельности в направлениях, перечисленных в п. 5.2.2., а также для распространения и использования упорядоченных знаний, результатов деятельности и разработок, полученных организациями участниками ИС и пользователями стандартов.
5.2.5. В случае необходимости решения комплексных задач стандартизации могут разрабатываться комплексы стандартов, представляющие собой совокупность взаимосвязанных стандартов, объединенных общей целевой направленностью и устанавливающих согласованные требования к взаимосвязанным объектам стандартизации. В этом случае в наименовании стандарта указывают наименование комплекса стандартов, к которому относится стандарт.
5.2.6. Стандарты, утвержденные и одобренные в установленном порядке, могут использоваться организациями, не являющимися участниками системы стандартизации, только на основе соответствующих соглашений, договоров и контрактов с Владельцем стандартов.

5.3. Процессы создания и управления стандартами (в т.ч. СТД, СТУ, МИ)

5.3.1. Разработку основополагающих стандартов, стандартов на процессы управления и обеспечения осуществляет Разработчик в рамках заключенных договоров на разработку с Владельцем стандартов. Разработку стандартов на услуги, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации продукции осуществляет юридическое или физическое лицо в рамках договора на управление проектами с Владельцем стандартов (без заключения договоров на разработку).
5.3.2. Заказчиком разработки стандартов выступает Владелец стандартов. Функции Заказчика от имени Владельца стандартов выполняет Управляющий проектом по стандартизации.
5.3.3. Стандарты разрабатываются и создаются в ходе шестистадийного процесса:
­ стадия предложения;
­ стадия подготовки;
­ стадия проверки;
­ стадия обсуждения;
­ стадия одобрения;
­ стадия публикации.
Карта жизненного цикла создания стандарта приведена в Приложении А.
5.3.4.Если в начале работы над проектом стандарта уже имеется завершенный документ (оформленный в соответствии с требованиями МИ СМК 82.19.13 Инструкция по оформлению и изложению стандартов), стадия подготовки может быть опущена.
5.3.5. В процессе управления действующим стандартом возможны две стадии:
­ стадия пересмотра;
­ стадия отзыва (отмены).

5.4. Разрешение спорных вопросов

5.4.1. При возникновении спорных неразрешимых ситуаций на любой из стадий в процессе создания или управления стандартами, разрешение подобных ситуаций находится в компетенции Управляющего проектом по стандартизации. Любой участник системы стандартизации вправе обратиться за разрешением спорной ситуации к Управляющему проектом по стандартизации.
5.4.2. При отсутствии решения со стороны Управляющего проектом по стандартизации возможно обращение к Владельцу стандартов. Решение Владельца стандартов по спорному вопросу, оформленное протоколом, обязательно для исполнения всеми участниками системы стандартизации.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ НОВОГО СТАНДАРТА

6.1. Стадия предложения (организация разработки стандарта)

6.1.1. Основной формой планирования разработки стандартов является План-график финансирования разработки и изменений Стандартов (далее - План), формируемый ежегодно на следующий год в конце календарного года.
6.1.2. Корректировка Плана допускается по инициативе участников системы стандартизации.
6.1.2.1. Предложение о корректировке Плана направляется в адрес Управляющего проектом по стандартизации. В предложении должно быть указано:
­ сведения о Разработчике;
­ сроки разработки;
­ цель и назначение планируемого стандарта.
6.1.2.2. Управляющий проектом по стандартизации в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает предложение, при необходимости запрашивает информацию, и при отсутствии аналогичных разработок, направляет на согласование:
- Владельцу стандартов (с целью принятия решения по финансированию проекта по созданию стандарта);
­ предполагаемому Разработчику.
6.1.2.3.На основании положительных результатов согласования Управляющий проектом по стандартизации вносит изменения в План.

6.2. Стадия подготовки

В соответствии с заключенным договором по форме СТД СМК 241-2010 Договор подряда на разработку Стандарта (с изменениями №3) и в отведенные на разработку стандарта сроки ответственное лицо Разработчика должно подготовить и оформить проект стандарта в соответствии с требованиями МИ СМК 82.19.13 "Инструкция по оформлению и изложению стандартов". Подготовленный проект стандарта направляется для проведения проверки Управляющему проектом по стандартизации.

6.3. Стадия проверки

6.3.1. Управляющий проектом по стандартизации проводит проверку в срок не более 5 (пяти) рабочих дней.
Области проверки:
– гармонизация на предмет соответствия требованиям других действующих стандартов;
– терминологическая экспертиза в соответствии с СТО СМК 70.22.11 Стандартизация терминов и определений;
–оформление и содержание текста на предмет внутренних противоречий, наличие обязательных разделов и элементов текста (в соответствии с МИ СМК 82.19.13 "Инструкция по оформлению и изложению стандартов");
6.3.2. Параллельно с проверкой по п. 6.3.1 Управляющий проектом по стандартизации
направляет проект стандарта на проведение проверки следующими специалистами:
– проверяющий по праву (или его представителем) в целях проведения правовой экспертизы;
– проверяющий по налогам (или его представителем) в целях проверки форм первичных учетных документов и оценки налоговых рисков.
6.3.3. Специалисты, проводящие проверку, должны в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента предоставления проекта (п.6.3.2.) разместить результаты проверки во вкладке «Проверка документа» карточки стандарта в БД «Стандарты» и направить в адрес Разработчика и Управляющего проектом по стандартизации уведомление о проведенной проверки
6.3.4. По результатам проверки Разработчик должен внести корректировки в проект стандарта в срок не более 7 (семи) рабочих дней.
6.3.5. С момента устранения всех замечаний Разработчиком и получения положительных виз по результатам согласования от лиц, проводивших проверки по пп. 6.3.1 и 6.3.2, Управляющий проектом по стандартизации направляет стандарт на стадию обсуждения.