(Утративший силу) СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
3.1. Термины и определения:
3.1.1. гармонизация стандартов: Приведение содержания стандарта(ов) в соответствие с другим(и) стандартом(ами) для обеспечения взаимозаменяемости продукции (услуг), взаимного понимания результатов испытаний и информации, содержащейся в стандартах.
3.1.2. гармонизированные стандарты: Стандарты, которые приняты различными занимающимися стандартизацией органами, распространяются на один и тот же объект стандартизации и обеспечивают взаимозаменяемость продукции, процессов или услуг и/или взаимное понимание результатов испытаний или информации, представляемой в соответствии с этими стандартами.
3.1.3. нормативный документ: Документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.
3.1.4. основополагающий стандарт: Стандарт, имеющий широкую область распространения и/или содержащий общие положения для определенной области деятельности.
3.1.5. стандарт: Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;
3.1.6. стандарт на процесс: Стандарт, устанавливающий требования, которым должен удовлетворять процесс, с тем чтобы обеспечить соответствие процесса его назначению.
3.1.7. стандарт на термины и определения: Стандарт, устанавливающий термины, к которым даны определения, содержащие необходимые и достаточные признаки понятия.
3.1.8. стандарт на услугу: Стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга или группа однородных услуг, с тем чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению.
3.1.9. стандартизация: Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;
3.1.10. управление проектом: Область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от него, эффективного управления изменениями (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг).
3.2. Сокращения:
БД – база данных.
ИС – информационная система.
ПО – программное обеспечение.
СТО – стандарт организации.
СТУ – стандартный типовой устав.
СТД – стандартный типовой договор.
СМК – система менеджмента качества.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ответственность за выполнение требований данного СТО в процессе реализации проекта по созданию Стандарта несут:
­ Владелец стандартов;
­ Управляющий проектом по стандартизации;
­ Разработчик стандарта;
– Проверяющий по праву;
­ Проверяющий по налогам.
4.2. Контроль над соблюдением требований данного СТО осуществляет Управляющий проектом по стандартизации.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Основные цели, задачи и принципы стандартизации

5.1.1. Стандартизация осуществляется в целях:
– формирования единого механизма технического регулирования в организациях участниках ИС;
– содействия выполнению требований технических регламентов, распространяющихся на область деятельности организаций участников ИС;
– обеспечения и повышения конкурентоспособности выпускаемой организациями участниками ИС продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг;
– рационального использования ресурсов, создания эффективной системы управления себестоимостью и финансовым результатом;
– технической и информационной совместимости, а также защиты информации.
5.1.2. Основными задачами стандартизации являются:
– гармонизация с международными и российскими стандартами, распространяющимися на области деятельности организаций участников ИС;
– обеспечение взаимосвязей организаций участников ИС в различных направлениях деятельности;
– создание информационных ресурсов (баз данных, классификаторов, справочников и пр.), содержащих полную, достоверную и актуальную информацию, необходимую для обеспечения деятельности всех организаций участников ИС;
– совершенствование действующей в организациях участниках ИС нормативной базы, пересмотр и гармонизация действующих и создание новых документов по стандартизации.
5.1.3. Создание стандартов организаций участников ИС должно быть основано на следующих принципах:
– обязательности выполнения установленных в стандартах требований всеми организациями участниками ИС, а также контрагентами, если в Уставе, договоре, контракте есть прямое указание на обязательность соблюдения стандартов;
– недопустимости установления в стандартах таких требований, которые противоречат действующим законодательным актам и нормативным документам;
– создание стандартов, максимально учитывающих интересы участвующих в процессе лиц;
– создание гармонизированных стандартов, т.е. стандартов, которые распространяются на один и тот же объект стандартизации и обеспечивают однозначность требований и однозначность понимания требований организациями, состоящими между собой в договорных отношениях;
– четкость и ясность изложения стандартов, с тем, чтобы обеспечить однозначность понимания их требований;
– исключение дублирования разработок стандартов на идентичные по функциональному значению объекты стандартизации;
– недопустимости создания условиями стандарта препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации;
– обеспечения условий для предоставления информации по стандартам для всех заинтересованных лиц;
– создание стандартов на условиях свободного обсуждения проектов стандартов с представителями заинтересованных организаций (заказчиков продукции, пользователей услуг и работ).