(Утративший силу) СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
2.2. При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1. Термины и определения:
3.1.1. гармонизация стандартов: Приведение содержания стандарта(ов) в соответствие с другим(и) стандартом(ами) для обеспечения взаимозаменяемости продукции (услуг), взаимного понимания результатов испытаний и информации, содержащейся в стандартах.
3.1.2. гармонизированные стандарты: Стандарты, которые приняты различными занимающимися стандартизацией органами, распространяются на один и тот же объект стандартизации и обеспечивают взаимозаменяемость продукции, процессов или услуг и/или взаимное понимание результатов испытаний или информации, представляемой в соответствии с этими стандартами.
3.1.3. нормативный документ: Документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.
3.1.4. основополагающий стандарт: Стандарт, имеющий широкую область распространения и/или содержащий общие положения для определенной области деятельности.
3.1.5. стандарт: Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;
3.1.6. стандарт на процесс: Стандарт, устанавливающий требования, которым должен удовлетворять процесс, с тем чтобы обеспечить соответствие процесса его назначению.
3.1.7. стандарт на термины и определения: Стандарт, устанавливающий термины, к которым даны определения, содержащие необходимые и достаточные признаки понятия.
3.1.8. стандарт на услугу: Стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга или группа однородных услуг, с тем чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению.
3.1.9. стандартизация: Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;
3.1.10. управление проектом: Область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от него, эффективного управления изменениями (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг).
3.2. Сокращения:
БД – база данных.
ИС – информационная система.
ПО – программное обеспечение.
СТО – стандарт организации.
СТУ – стандартный типовой устав.
СТД – стандартный типовой договор.
СМК – система менеджмента качества.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ответственность за выполнение требований данного СТО в процессе реализации проекта по созданию Стандарта несут:
­ Владелец стандартов;
­ Управляющий проектом по стандартизации;
­ Разработчик стандарта;
– Проверяющий по праву;
­ Проверяющий по налогам.
4.2. Контроль над соблюдением требований данного СТО осуществляет Управляющий проектом по стандартизации.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Основные цели, задачи и принципы стандартизации

5.1.1. Стандартизация осуществляется в целях:
– формирования единого механизма технического регулирования в организациях участниках ИС;
– содействия выполнению требований технических регламентов, распространяющихся на область деятельности организаций участников ИС;
– обеспечения и повышения конкурентоспособности выпускаемой организациями участниками ИС продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг;
– рационального использования ресурсов, создания эффективной системы управления себестоимостью и финансовым результатом;
– технической и информационной совместимости, а также защиты информации.
5.1.2. Основными задачами стандартизации являются:
– гармонизация с международными и российскими стандартами, распространяющимися на области деятельности организаций участников ИС;
– обеспечение взаимосвязей организаций участников ИС в различных направлениях деятельности;
– создание информационных ресурсов (баз данных, классификаторов, справочников и пр.), содержащих полную, достоверную и актуальную информацию, необходимую для обеспечения деятельности всех организаций участников ИС;
– совершенствование действующей в организациях участниках ИС нормативной базы, пересмотр и гармонизация действующих и создание новых документов по стандартизации.
5.1.3. Создание стандартов организаций участников ИС должно быть основано на следующих принципах:
– обязательности выполнения установленных в стандартах требований всеми организациями участниками ИС, а также контрагентами, если в Уставе, договоре, контракте есть прямое указание на обязательность соблюдения стандартов;
– недопустимости установления в стандартах таких требований, которые противоречат действующим законодательным актам и нормативным документам;