(Утративший силу) СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов

РАЗРАБОТАНвзамен СТО СМК 70.22.11 "Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов" (с изменениями №2) от 01.03.2011ДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: «10» октября 2011 г.С изменениями № 1 от "25" ноября 2011 г.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Данный Стандарт организации системы менеджмента качества (далее – СТО) устанавливает:
­ цели, задачи и принципы стандартизации;
­ структуру системы стандартизации;
­ общие правила проведения работ по стандартизации, порядок создания, управления и применения стандартов.
1.2. Требования данного СТО распространяются и обязательны для исполнения участниками системы стандартизации.
1.3. Данный СТО направлен на обеспечение гармонизации стандартов и присоединения всех организаций участников ИС в рамках существующих договорных отношений к действующим стандартам.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1. СТО разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
2.2. При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1. Термины и определения:
3.1.1. гармонизация стандартов: Приведение содержания стандарта(ов) в соответствие с другим(и) стандартом(ами) для обеспечения взаимозаменяемости продукции (услуг), взаимного понимания результатов испытаний и информации, содержащейся в стандартах.
3.1.2. гармонизированные стандарты: Стандарты, которые приняты различными занимающимися стандартизацией органами, распространяются на один и тот же объект стандартизации и обеспечивают взаимозаменяемость продукции, процессов или услуг и/или взаимное понимание результатов испытаний или информации, представляемой в соответствии с этими стандартами.
3.1.3. нормативный документ: Документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.
3.1.4. основополагающий стандарт: Стандарт, имеющий широкую область распространения и/или содержащий общие положения для определенной области деятельности.
3.1.5. стандарт: Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;
3.1.6. стандарт на процесс: Стандарт, устанавливающий требования, которым должен удовлетворять процесс, с тем чтобы обеспечить соответствие процесса его назначению.
3.1.7. стандарт на термины и определения: Стандарт, устанавливающий термины, к которым даны определения, содержащие необходимые и достаточные признаки понятия.
3.1.8. стандарт на услугу: Стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга или группа однородных услуг, с тем чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению.
3.1.9. стандартизация: Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;
3.1.10. управление проектом: Область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от него, эффективного управления изменениями (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг).
3.2. Сокращения:
БД – база данных.
ИС – информационная система.
ПО – программное обеспечение.
СТО – стандарт организации.
СТУ – стандартный типовой устав.
СТД – стандартный типовой договор.
СМК – система менеджмента качества.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ответственность за выполнение требований данного СТО в процессе реализации проекта по созданию Стандарта несут:
­ Владелец стандартов;
­ Управляющий проектом по стандартизации;
­ Разработчик стандарта;
– Проверяющий по праву;
­ Проверяющий по налогам.
4.2. Контроль над соблюдением требований данного СТО осуществляет Управляющий проектом по стандартизации.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Основные цели, задачи и принципы стандартизации