Утративший силу
- обратиться в Удостоверяющий центр для возобновления действия сертификата ключа подписи в течение срока действия соответствующего закрытого ключа подписи и срока, на который действие сертификата было приостановлено.
8.1. Срок действия закрытого ключа Уполномоченного лица Удостоверяющего Центра и сертификата ключа подписи, соответствующего закрытому ключу, составляет 5 (пять) лет.
8.2. Началом периода действия закрытого ключа Уполномоченного лица Удостоверяющего Центра считается дата и время начала действия соответствующего ему сертификата ключа подписи Уполномоченного лица, определяемого по атрибуту сертификата ключа подписи «Действителен с».
8.3. Срок действия закрытого ключа Владельцев сертификатов ключей подписи и сертификата ключа подписи, соответствующего закрытому ключу, составляет 1 (один) год.
8.4. Началом периода действия закрытого ключа Владельца сертификата ключа подписи считается дата и время начала действия соответствующего ему сертификата ключа подписи этого Владельца сертификата ключа.
8.5. Хранение сертификата ключа подписи в Удостоверяющем Центре осуществляется в течение всего периода его действия и еще 5 (пять) лет после его аннулирования (отзыва).
8.6.По истечении указанного срока хранения сертификаты ключа подписи передаются на хранение в архив.
9.1.1. Применение электронной цифровой подписи в информационной системе может приводить к конфликтным ситуациям, заключающимся в оспаривании участниками ИС авторства и/или содержимого документа, подписанного электронной цифровой подписью. Конфликтные ситуации могут возникать в следующих случаях:
- не подтверждение подлинности защищенных электронных документов средствами проверки ЭЦП получателя;
9.1.2. Конфликтные ситуации разрешаются (урегулируются) Участниками ИС в рабочем порядке или по итогам работы Экспертной комиссии.
9.1.3. Разбор конфликтной ситуации в отношении авторства электронного документа заключается в доказательстве авторства подписи конкретного электронного документа конкретным лицом (владельцем сертификата ключа подписи).
9.2.1. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по мнению одного из участников КИС, о возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, данный Участник ИС (далее – Сторона-инициатор) незамедлительно извещает другую заинтересованную Сторону о возможном возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о ее возникновении или наличии, а также ее предполагаемых причинах.
9.2.2. Сторона, которой было направлено извещение о конфликтной ситуации и участвующие в ее разрешении (далее - Сторона-ответчик), обязана не позднее чем в течение следующего рабочего дня проверить наличие указанных в извещении обстоятельств, и по необходимости принять меры по разрешению конфликтной ситуации со своей стороны.
9.2.3. В тот же срок Сторона-ответчик извещает доступными способами сторону-инициатора о результатах проверки и, при необходимости, о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации.
9.3.1. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке в случае, если Сторона-инициатор удовлетворена информацией, полученной в извещениях Стороны – ответчика, и не имеет к ней претензий в связи с конфликтной ситуацией.
9.3.2. В случае если Сторона-инициатор не удовлетворена информацией, полученной от Стороны-ответчика, для рассмотрения конфликтной ситуации формируется Экспертная комиссия.
9.4.1. В случае, если конфликтная ситуация не была разрешена в рабочем порядке, Сторона-инициатор, должна не позднее чем в течение трех рабочих дней после возникновения конфликтной ситуации, направить уведомление о конфликтной ситуации (далее - Уведомление) и предложение о создании Экспертной комиссии по разрешению конфликтной ситуации (далее - Предложение) Стороне-ответчику.
9.4.2. Уведомление должно содержать информацию о предмете и существе конфликтной ситуации, обстоятельствах, по мнению Стороны-инициатора, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, возможных причинах и последствиях ее возникновения.
9.4.3. Уведомление должно содержать информацию с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактной информации должностных лиц Стороны-инициатора, уполномоченных в разрешении конфликтной ситуации.
9.4.4. Предложение должно содержать информацию о предлагаемом месте, дате и времени сбора Экспертной комиссии, список предлагаемых для участия в работе Экспертной комиссии представителей Стороны-инициатора с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей, при необходимости исполняемых при обмене электронными документами функциональных ролей (администратор, администратор безопасности и т.п.), их контактной информации (телефон, факс, электронная почта).
9.4.5. Уведомление и Предложение составляются на бумажном носителе, подписываются должностными лицами Стороны-инициатора, уполномоченными в разрешении конфликтной ситуации и передаются Стороне-ответчику в установленном порядке, обеспечивающим подтверждение вручения корреспонденции.
9.4.6. Уведомление и Предложение могут быть составлены и направлены в форме электронного документа. При этом факт их доставки должен быть подтвержден.
9.5.1. Не позднее, чем на третий рабочий день после получения Предложения Сторонами, участвующими в разрешении конфликтной ситуации, должна быть сформирована Экспертная комиссия.
9.5.2. Экспертная комиссия формируется на основании писем Сторон и оформляется приказом. В приказе определяется состав Экспертной комиссии, время и место ее работы.
9.5.3. Устанавливается тридцатидневный срок работы Экспертной комиссии. В исключительных случаях срок работы Экспертной комиссии по согласованию Сторон может быть дополнительно продлен не более чем на тридцать дней.
9.5.4. Если Стороны не договорятся об ином, в состав Экспертной комиссии входит равное количество уполномоченных лиц каждой из Сторон, участвующих в разрешении конфликтной ситуации.
9.5.5. В состав Экспертной комиссии назначаются представители служб информационно-технического обеспечения и служб обеспечения информационной безопасности, а также представители подразделений – исполнителей электронного документа.
9.5.6. В состав Экспертной комиссии могут быть включены представители юридических служб Сторон, представители органов, осуществляющих государственное регулирование и контроль соответствующих видов деятельности.
9.5.7. В состав Экспертной комиссии должен входить уполномоченный представитель Удостоверяющего центра.
9.5.8. По инициативе любой из сторон к работе Экспертной комиссии для проведения технической экспертизы могут привлекаться независимые эксперты, в том числе представители поставщиков средств защиты информации. При этом Сторона, привлекающая независимых экспертов, самостоятельно решает вопрос об оплате экспертных услуг.
9.5.9. Лица, входящие в состав Экспертной комиссии должны обладать необходимыми знаниями и опытом работы в области подготовки и исполнения электронных документов, построения и функционирования Системы, организации и обеспечения информационной безопасности при обмене электронными документами, должны иметь соответствующий допуск к необходимым для проведения работы Экспертной комиссии документальным материалам и программно-техническим средствам.
9.5.10. При участии в Экспертной комиссии представителей сторонних органов и организаций их право представлять соответствующие органы и организации должно подтверждаться официальным документом (доверенностью, предписанием, копией приказа или распоряжения).
- получать доступ к необходимым для проведения ее работы документальным материалам Сторон, на бумажных и электронных носителях;
- проводить ознакомление с условиями и порядком подготовки, формирования, обработки, доставки, исполнения, хранения и учета электронных документов;
- проводить ознакомление с условиями и порядком эксплуатации Сторонами программно-технических средств обмена электронными документами;