(Действующий) СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
20.3. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья" (приложения 16 настоящих санитарных правил).
Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.
20.4. Персонал дошкольных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.
У помощника воспитателя дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.
Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.
20.5. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.
Для работников дошкольных организаций следует предусмотреть не менее 3 комплектов санитарной одежды.

XXI. Требования к соблюдению санитарных правил

21.1. Руководитель дошкольных организаций является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:
- наличие настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения;
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;
- необходимые условия для соблюдения санитарных правил;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;
- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами;
- организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения.
21.2. Медицинский персонал дошкольных организаций осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
21.3. За нарушение санитарного законодательства руководитель дошкольных организаций несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

Таблица 1  
Состав и площади медицинских помещений





Помещения

ДО вместимостью, мест (площадь, м)



до 80
(1-4)

до 150
(5-6)

до 240
(7-12)

до 350
(13-18)

Медицинский кабинет

12

12

12

12

Процедурный кабинет

8

8

8

8

Изолятор

не менее
4 м
(1 палата)

не менее
4 м
(1 палата)

не менее
4 м каждая
(2 палаты)

не менее
4 м каждая
(2 палаты)

Туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов

6

6

6

6

     
Таблица 2  
     
Рекомендуемый состав и площади служебно-бытовых помещений





Помещения

Площадь (м) в зависимости от вместимости и количества групп



до 80
(1-4)

до 150
(5-6)

до 240
(7-12)

до 350
(13-18)

1. Кабинет заведующего

10

10

9

9

2. Кабинет завхоза

-

-

6

6

3. Методический кабинет

12

12

12

12

3. Хозяйственная кладовая

4

5

8

12

4. Кладовая чистого белья

4

6

8

10

5. Комната кастелянши

-

-

-

6

6. Столярная мастерская

-

-

12

12

7. Столовая персонала

-

-

-

10

8. Туалеты для персонала

3

3

6

6

   
Таблица 3  
     
Рекомендуемый состав и площади помещений постирочной






Помещения

Площади помещений постирочной в зависимости от количества групп (м)



4 группы

6 групп

7 групп

12 групп

18 групп

Стиральная

14

14

16

18

18

Гладильная

10

10

12

12

12

Всего

14

24

28

30

30

    
Таблица 4  
     
Состав и площади помещений групповых для специальных ДО
Таблица 5  
     
Состав и площади помещений групповых дошкольных организаций для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата



Помещения

Площадь помещений, м на 1 место



Групповые ячейки детей до 3-х лет

Групповые ячейки детей от 3-х до 7-ми лет

Приемная

1,0

-

Раздевальная



1,0

Помещение для личных вещей детей

0,41

0,41

Игральная-столовая

3,0

-

Спальня

-

4,16

Помещение для раздачи пищи и мойки посуды (буфетная)

3,0

3,0

Туалетная (горшечная)

0,25

0,25

Комната логопеда

0,83

0,83

Комната для групповых и индивидуальных занятий с детьми, страдающими расстройством речи (на каждые две группы)

-

1,5

Процедурная

1,5

-

Веранда неотапливаемая (для 50% детей)

3,0

3,0

Приложение 2  

     
Требования к размещению источников искусственного освещения помещений дошкольных организаций



Помещения

Система освещения

Размещение светильников

Групповые (игровые), раздевальные

Общее равномерное

Вдоль преимущественного расположения рядов, столов, параллельно длинной стороне помещения

Спальные помещения, веранды

Общее равномерное + дежурное (ночное)

Вдоль преимущественного размещения оборудования

Зал для музыкальных и физкультурных занятий

Общее равномерное

Любое

Изолятор

Общее равномерное

Вдоль прохода и шкафов