(Действующий) СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Перечень и кратность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки представлен в приложении 15 настоящих санитарных правил.
20.2. Каждый работник дошкольных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
20.3. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья" (приложения 16 настоящих санитарных правил).
Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.
20.4. Персонал дошкольных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.
У помощника воспитателя дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.
Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.
20.5. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.
Для работников дошкольных организаций следует предусмотреть не менее 3 комплектов санитарной одежды.

XXI. Требования к соблюдению санитарных правил

21.1. Руководитель дошкольных организаций является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:
- наличие настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения;
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;
- необходимые условия для соблюдения санитарных правил;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;
- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами;
- организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения.
21.2. Медицинский персонал дошкольных организаций осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
21.3. За нарушение санитарного законодательства руководитель дошкольных организаций несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

Таблица 1  
Состав и площади медицинских помещений





Помещения

ДО вместимостью, мест (площадь, м)



до 80
(1-4)

до 150
(5-6)

до 240
(7-12)

до 350
(13-18)

Медицинский кабинет

12

12

12

12

Процедурный кабинет

8

8

8

8

Изолятор

не менее
4 м
(1 палата)

не менее
4 м
(1 палата)

не менее
4 м каждая
(2 палаты)

не менее
4 м каждая
(2 палаты)

Туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов

6

6

6

6

     
Таблица 2  
     
Рекомендуемый состав и площади служебно-бытовых помещений





Помещения

Площадь (м) в зависимости от вместимости и количества групп



до 80
(1-4)

до 150
(5-6)

до 240
(7-12)

до 350
(13-18)

1. Кабинет заведующего

10

10

9

9

2. Кабинет завхоза

-

-

6

6

3. Методический кабинет

12

12

12

12

3. Хозяйственная кладовая

4

5

8

12

4. Кладовая чистого белья

4

6

8

10

5. Комната кастелянши

-

-

-

6

6. Столярная мастерская

-

-

12

12

7. Столовая персонала

-

-

-

10

8. Туалеты для персонала

3

3

6

6

   
Таблица 3  
     
Рекомендуемый состав и площади помещений постирочной






Помещения

Площади помещений постирочной в зависимости от количества групп (м)



4 группы

6 групп

7 групп

12 групп

18 групп

Стиральная

14

14

16

18

18

Гладильная

10

10

12

12

12

Всего

14

24

28

30

30

    
Таблица 4  
     
Состав и площади помещений групповых для специальных ДО
Таблица 5  
     
Состав и площади помещений групповых дошкольных организаций для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата



Помещения

Площадь помещений, м на 1 место



Групповые ячейки детей до 3-х лет

Групповые ячейки детей от 3-х до 7-ми лет

Приемная

1,0

-

Раздевальная



1,0

Помещение для личных вещей детей

0,41

0,41

Игральная-столовая

3,0

-

Спальня

-

4,16

Помещение для раздачи пищи и мойки посуды (буфетная)

3,0

3,0

Туалетная (горшечная)

0,25

0,25

Комната логопеда

0,83

0,83

Комната для групповых и индивидуальных занятий с детьми, страдающими расстройством речи (на каждые две группы)

-

1,5

Процедурная

1,5

-

Веранда неотапливаемая (для 50% детей)

3,0

3,0

Приложение 2