(Действующий) СП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Пути движения посетителей в мемориальных залах и пространствах рекомендуется устраивать в соответствии с требованиями для коммуникационных путей, доступных для маломобильных лиц.
19.18 В пространствах и залах мемориальных зданий и сооружений, предусматривающих длительное пребывание посетителей, следует предусматривать места отдыха и соответствующим образом оборудованные места участников ритуала для лиц с нарушением здоровья.
19.19 Не рекомендуется применять реабилитирующие информационные средства, создающие помехи световой и звуковой архитектуре мемориала.

УЧАСТКИ ЗДАНИЙ

20.2 Расстояние от подъезда гостиниц, санаториев до стоянки автомобилей, предназначенных для перевозки инвалидов, или автомобилей с ручным управлением рекомендуется принимать не более 50 м.
20.3 На участках санаториев, курортных гостиниц наряду со спортивными и игровыми площадками в зоне отдыха рекомендуется предусматривать комплексную площадку для инвалидов (баскетбола, волейбола, "бега" на креслах-колясках и других спортивно-оздоровительных игр). Вокруг площадки необходимо предусматривать зоны проезда колясок шириной не менее 1,2 м. Рекомендуемые размеры площадки - 60 х 35 м.
20.4 На участке санаториев рекомендуется предусматривать площадку для лечебной физкультуры (проведение лечебной гимнастики, несложных физкультурных занятий, подвижных игр), для которой целесообразно предусматривать зеленый газон. Размеры площадок на 50-70 чел., занимающихся лечебной физкультурой, - 150 м, на 100 чел. - 200 м.
20.5 При размещении на участке гостиницы плавательного бассейна открытого типа в нем следует обеспечить безопасный доступ инвалида на кресле-коляске в воду за счет устройства пандуса или гидравлического подъемника. При этом около пандуса или подъемника следует предусматривать площадку для пересадки инвалидов в специальное кресло-коляску для купания.

ВХОДНАЯ ГРУППА

20.6 Состав и площади помещений вестибюльной группы следует принимать согласно заданию на проектирование, а также ГОСТ Р 50645. Во всех помещениях, связанных с обслуживанием гостей и предоставлением различных услуг, вне зависимости от категории и типов учреждений необходимо обеспечение доступности для маломобильных лиц, в том числе инвалидов, пользующихся креслами-колясками для передвижения.
20.7 В лестнично-лифтовых узлах один из пассажирских лифтов должен иметь увеличенные габариты кабины для обеспечения транспортировки инвалидов на креслах-колясках. Потребность в типах и количествах лифтов для инвалидов определяется заданием на проектирование.

ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

20.8 В жилой части гостиниц, санаториев, мотелей и кемпингов должны быть предусмотрены специальные жилые номера для инвалидов, включая инвалидов, пользующихся для передвижения креслами-колясками. Количество мест в таких номерах принимается по заданию на проектирование или в пределах от 1 до 3% общей вместимости.
20.9 В помещениях жилой части гостиниц и санаториев, связанных с обслуживанием гостей и предоставлением им различных услуг, должна быть обеспечена доступность инвалидов, в том числе на креслах-колясках.
20.10 В гостиницах и мотелях, а также в некатегорированных туристических зданиях, имеющих общие туалетные помещения, расположенные на этажах для номеров без санузлов, следует предусматривать специальные санитарные кабины (по одной для мужчин и женщин) для инвалидов-колясочников, рассчитанные на разворот кресла-коляски и оборудованные унитазом, умывальником и душем с трапом.
20.11 Жилые номера в гостиницах и санаториях для инвалидов с нарушением ОДА следует проектировать с учетом функциональных зон у кровати, обеспечивающих разворот кресла-коляски на 360° и беспрепятственный подход к инвалиду, нуждающемуся в посторонней помощи.
Площадь жилых номеров в гостиницах и санаториях для временного проживания инвалидов, пользующихся креслами-колясками, на одного человека должна составлять не менее 11 м, на двух человек - не менее 13,5 м.
20.12 Все санитарные узлы для инвалидов в специальных жилых номерах гостиниц и санаториев, а также в некатегорированных туристических зданиях рекомендуется оборудовать устройствами и приспособлениями, которые позволяют инвалидам обходиться без посторонней помощи.
20.13 Санитарные узлы рекомендуется оборудовать унитазами, умывальниками, полибаном или душем с трапом - для одноместных номеров площадью не менее 4,5 м, санитарные узлы при двухместных номерах площадью не менее 5,3 м рекомендуется оборудовать унитазом, биде, умывальником, полибаном или душем с трапом.
20.14 В курортных гостиницах при проектировании балконов или лоджий в жилых номерах для инвалидов разница уровней полов жилого помещения гостиничного номера и лоджии (балкона) должна составлять не более 2-2,5 см. Высоту ограждения следует принимать 1,0-1,1 м.
При этом для инвалидов на кресле-коляске с целью обеспечения визуальной связи с окружением рекомендуется предусматривать смотровой проем.
20.15 Во всех помещениях жилых номеров для инвалидов следует предусматривать дополнительно световую и звуковую сигнализацию, предупреждающую о возгорании в здании.

ПОМЕЩЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

20.16 При проектировании помещений общественного назначения (предприятий общественного питания, киноконцертных и конференц-залов, спортивных помещений, бассейнов, клубно-досуговых помещений и пр.) следует руководствоваться соответствующими разделами настоящего Свода правил.
20.17 Медицинские помещения в санаториях, а также помещения, предназначенные для восстановительного лечения и проведения различных процедур, должны обеспечивать доступность маломобильных лиц, в том числе инвалидов на креслах-колясках, и проектироваться с учетом требований к лечебно-оздоровительным учреждениям раздела 14 настоящего Свода правил.

21 ЗДАНИЯ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ СВЯЗИ

21.1 Рекомендуется соблюдать требования доступности в здания массовых учреждений и предприятий, содержащие в своем составе операционно-кассовые залы и предназначенные для обслуживания инвалидов и других групп маломобильного населения. К ним относятся банковские (кредитно-финансовые) учреждения и предприятия почтовой связи.

БАНКОВСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

21.2 Доступность для маломобильных клиентов (обслуживаемых посетителей) рекомендуется обеспечивать во всех зонах и помещениях зданий следующих видов:
здания (помещения) отделений Сбербанка России и коммерческих банков;
здания (помещения) филиалов отделений;
помещения обособленных подразделений (дополнительные офисы, операционные кассы, пункты обмена валюты, в том числе в мобильных и модульных сборно-разборных конструкциях).
21.3 Учитывая, что высота ограждения участка должна быть 2,5 м, его объемно-пространственное и конструктивное решение должно соответствовать требованиям информативности и удобства для посетителей, изложенным в части 2 настоящего Свода правил.     
21.4 Из пяти мест на открытой автостоянке для клиентов Сбербанка (на каждое операционное место в зале) желательно приспособить одно место для инвалидов-пользователей. Общее количество адаптированных мест при этом определяется заданием на проектирование.
21.5 Входы, в том числе обособленные входы, в бюро пропусков и зал самообслуживания рекомендуется проектировать универсальными (т.е. учитывающими все категории пользователей).
21.6 К помещениям банковских учреждений первой зоны доступности (в которые допуск клиентов не ограничен по технологическим требованиям) рекомендуется относить:
кассовый блок (кассовый зал и депозитарий) коммерческих банков;
операционный блок (входная группа помещений, операционный зал и кассы) учреждений Сбербанка;
вспомогательные и обслуживающие помещения (комнаты переговоров с клиентами и оформления кредита, вестибюль, аванвестибюль, бюро пропусков).
21.7 Требования к основным помещениям обслуживания для данной группы учреждений (операционным, кассовым, операционно-кассовым залам и т.п.) приведены в таблице 21.1.
Объект


Требования по критериям



  

доступности


безопасности


информативности



комфортности


1


2


3


4


5


1 Кассовые и операционно- кассовые залы банков

2.1 Размещение в уровне входа в здание

2.2 (Б) Размещение специализи-
рованных касс в непосредственной близости от входа в зал совместно с обособленной зоной ожидания увеличенной площади

2.3 (Б) Наличие боксов (помещений) для пересчета денег, оборудованных специальными переговорными устройствами для контакта с персоналом

2.4 При нескольких островных (автономных) рабочих местах операционистов одно приспосабли-
вается для обслуживания инвалидов

2.5 Обеспечение доступности контрольного шлюза и шлюзового помещения (при наличии)


  

4.1 Наличие справочно- информационной службы непосредственно при входе в зал

4.2 Дублирующая функциональная маркировка каждого операционного места обслуживания: пенсионных выплат, почтовых отправлений, подписки на газеты и журналы



5.1 (Б) Обязательное наличие переговорных спецустройств в кассах для пенсионных и коммунальных платежей при обеспечении полноценного визуального контакта



2 Депозитарий

  

3.1 Возможность присутствия сопровождения, наличие переговорных устройств и технических средств слежения


  

5.2 (Б) Увеличение площади специализированных кабин в кладовых хранения индивидуальных ценностей с учетом возможного сопровождения (см. раздел 9)


3 Операционные залы предприятий связи, переговорные пункты

2.6 (Б) В почтамтах рекомендуется наличие специали-
зированных кабин в переговорных пунктах

  

  

5.3 В отделе пенсионных выплат: локальное понижение прилавка; увеличение глубины и ширины прилавка со стороны клиента

5.4 Наличие переговорных устройств с возможностью двустороннего включения в отделе пенсионных выплат

5.5 Рекомендуется наличие отдела сервисной упаковки и доставки в отделе посылок


21.8 Требования к проектированию офисных помещений, а также к помещениям оформления кредита и комнатам переговоров с клиентами аналогичны требованиям раздела 13.
21.9 Площади вестибюля (включая предконтрольную зону), гардероба и камеры хранения ручной клади коммерческих банков следует определять исходя из количества единовременно находящихся в здании клиентов с обязательным учетом возможного сопровождения их части (инвалидов и маломобильных посетителей). Процент специфических пользователей от общего числа клиентов определяется заданием на проектирование.
При проектировании бюро пропусков автономной группы помещений зона ожидания должна включать в расчете на каждое рабочее место не менее двух стационарных мест сидения (возможно откидных) и резервную площадку для возможного размещения кресла-коляски (вне коммуникационной зоны). При вестибюле рекомендуется предусматривать для клиентов санитарные узлы универсального оборудования (вариант "А").
21.10 При наличии специализированной кассы для инвалидов (вариант "Б") рекомендуется увеличивать размеры зоны ожидания из расчета (м): 8,0 + , где - коэффициент, учитывающий количество единовременно обслуживаемого контингента инвалидов (по заданию на проектирование).

ПРЕДПРИЯТИЯ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

21.11 Доступность зданий для массового обслуживания посетителей, в том числе инвалидов и других маломобильных групп, рекомендуется обеспечивать в:
почтамтах (центральных предприятиях города или района, обеспечивающих клиентуре также услуги телеграфной и междугородной телефонной связи);
узлах и отделениях связи, в том числе автоматизированных (городских, районных, сельских).
Кроме зданий перечисленных учреждений, требованиям доступности должны отвечать также операционные залы телефонных узлов (проводной и сотовой связи), осуществляющих обслуживание индивидуальных пользователей.