(Действующий) СП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Рекомендуется размещать световые маяки по оси полосы движения в помещениях на высоте не менее 2,1 м или сбоку от пути на стенах на высоте от 1,5 до 2,1 м.
11.6 Рекомендуется визуальную информацию размещать:
вне здания - на высоте не менее 1,5 м и не более 4,5 м от поверхности движения; при этом знаки и указатели для тактильного контакта допускается размещать в зоне видимого горизонта путей движения на высоте от 1,2 до 1,6 м;
внутри здания - информация о назначении помещения - рядом с дверью на высоте от 1,4 до 1,6 м со стороны дверной ручки; знаки и указатели визуальные - на высоте до 2,5 м в зонах движения по путям в зальных помещениях.
11.7 Ширину полос разметки на полах помещений рекомендуется выполнять не уже 150 мм, если она не является элементом орнаментального фриза.
11.8 На путях движения рекомендуется применять направляющие символы и ограничительную (латеральную) разметку:
1) по ходу внутрь здания или сооружения (к месту получения услуги):
справа: на белом или светлом фоне - темные символы, разметка на темном фоне - белая (светлая), на светлом - черная или темная;
слева: на темном фоне - белые символы, разметка - темная. Контрастность тонов - не менее 1:8;
2) по оси движения белая или черная (контрастная к фону) пунктирная полоса - прерывистая разметка.
Рекомендуется высоту разметки на стенах принимать на уровне глаз пользователя - от 1,2 до 1,6 м.
11.9 Разметку на стенах рекомендуется выполнять шириной не менее 150 мм и иметь на путях, ведущих к выходу слева, - светлый фон с темными буквами и символами, а справа - темный фон со светлыми буквами и символами. Контраст тонов не менее 1:4. Высота размещения полос разметки - от 0,9 до 1,6 м.
11.10 Желательно выделять на полу и на стенах зоны риска (например, открывания полотна двери).
11.11 Рекомендуется реабилитационные опоры, поручни, стойки окрашивать в контрастные по отношению к фону цвета и тона.
11.12 Экраны телемониторов, проекторов следует располагать в затененных местах для обеспечения необходимой контрастности изображения. Не следует размещать экраны со стороны оконных проемов.
Текстовые табло с переменным содержанием (матричные, бегущая строка) должны иметь символы по ГОСТу.
11.13 Малые формы благоустройства рекомендуется применять контрастных цветов и тонов по отношению к фону.
11.14 Внутренние знаки и указатели (в том числе тактильные) следует размещать у дверных проемов со стороны ручки.

АКУСТИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА И СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ

11.15 Акустические устройства и средства информации предназначены для оказания помощи лицам с дефектами зрения, а также для дублирования визуальной информации в наиболее ответственных местах. К ним относятся: звуковые маячки; шумовые индикаторы; средства звуковоспроизведения, речевые синтезаторы; индукционная петля в зрительном зале и т.п.
11.16 Звуковые маячки (электрические, механические или электронные, с приводами в виде выключателей, фотоэлементов, сенсорных выключателей, концевых электровыключателей и т.п.) должны удовлетворять требованиям ГОСТ 21786. Приводы их действия должны находиться не менее чем за 0,8 м до предупреждаемого участка пути.
11.17 Шумовые индикаторы рекомендуется использовать в помещениях с хорошей звукоизоляцией или при наличии значительных уровней шумов из искусственно синтезированных звуков.
Рекомендуется применять шумовые индикаторы с датчиками, реагирующими на движение по полосам движения.
11.18 Звуковоспроизводящая техника должна соответствовать требованиям ГОСТ 24214 и иметь возможность воспроизводить в автоматизированном режиме музыкальные, шумовые и речевые сообщения. Приводы рекомендуется устраивать аналогично 11.42 и 11.43.
11.19 Устройства звукового дублирования могут выполняться как автоматизированные системы звукозаписи и воспроизведения, а также как звуковые маячки - зуммеры (ГОСТ 21786). Длительность передачи сигнала рекомендуется не менее 5 с, интервал между сигналами - 2 с. Рекомендуется применение устройств автоматического включения и выключения сигналов, в том числе фотоэлементов, концевых выключателей, сенсорных выключателей.
11.20 Сила звукового сигнала предупреждения, тревоги или опасности должна превышать расчетный уровень естественного звукового фона в помещении или другом месте как минимум на 15 дБ или на 5 дБ, если звуковой сигнал длится 30 с и более. Сила звукового сигнала не должна превышать 120 дБ.
Не рекомендуется размещать акустические устройства так, чтобы зоны их действия перекрывали друг друга, создавая звуковые помехи. Ограничение зон действия может выполняться путем помещения устройств в ниши или за экраны, препятствующие распространению воспроизводимых звуков в нежелательном направлении.

ТАКТИЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ

11.21 Тактильные средства информации предназначены для лиц с дефектами зрения и частично слуха. Они представляют собой фактурные поверхности, рельефные указатели, табло со шрифтом Брайля и должны находиться в зоне непосредственного контакта на путях движения.
Для предупредительных целей рекомендуется применять:
изменение рельефа пола на пересечениях путей;
изменение фактуры пола (материала покрытия, ковровых покрытий из рельефных материалов);
фактурные указатели на вертикальных ограждениях и рельефные указатели.
Предупредительные тактильные средства рекомендуется размещать не ближе 0,8 м от зоны изменения пути.
11.22 Не рекомендуется применять рельефное покрытие на путях движения, за исключением мозаичных или плиточных полов в вестибюлях, на площадках лифтов, лестниц и пандусов.
11.23 Тактильные поверхности покрытий полов должны обеспечивать возможность их быстрого распознавания, а также уборки (очистки). Они не должны самопроизвольно сдвигаться, зацепляться и задираться обувью или средствами реабилитации.
11.24 На поручнях вдоль путей движения и на их концах следует устанавливать рельефные тактильные указатели с рельефным шрифтом высотой не менее 15 мм или знаками шрифта Брайля (ГОСТ Р 50918).
11.25 Тактильные поверхности должны быть безопасны для рук и не должны усложнять условия движения в зонах их применения людьми, которые в них не нуждаются.
Оптимальная высота размещения тактильной информации - 0,6-1,1 м.
11.26 Рекомендуется применение ручек дверей, рычагов управления, выключателей различных пластических форм и фактур, позволяющих легко различать их на ощупь.
Кнопочные выключатели и клавиши выключателей или регулировочных устройств должны быть различной рельефности, иметь рельефные цифры или символы. Размер символов - не менее 5 мм, а глубина - 0,8 мм. Поля клавиш и кнопок - не менее чем 20 х 20 мм.
Рычаги управления, кнопки, вентили на устройствах для подачи холодной и горячей воды должны иметь различную форму или указывающую поверхность с рельефом или шрифтом Брайля и иметь контрастные различия в цвете.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ЗДАНИЙ

12 ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

12.1 Здания учреждений общего и профессионального образования, доступные для учащихся-инвалидов, должны обеспечивать:
в соответствии с объемом и качеством, определяемыми программами обучения, полноценную среду, позволяющую наравне с общим контингентом учащихся получить образование;
возможность максимально полной социальной адаптации без ущемления прав и свобод учащихся-инвалидов в общей среде со здоровыми учащимися;
меры, не нарушающие общие нормативные требования и уровень комфорта здоровых учащихся, а также архитектурное качество здания образовательного учреждения.
12.2 Учащиеся-инвалиды могут обучаться в учреждениях общего образования (школы, гимназии, лицеи) и учреждениях профессионального образования (профессионально-технические училища, колледжи, техникумы, высшие учебные заведения, а также учебные центры повышения квалификации), за исключением образовательных учреждений, имеющих ограничения органов образования, здравоохранения или соответствующих ведомств.
Требования доступности для инвалидов распространяются также на Центры профессиональной ориентации и переподготовки.