Действующий
3.8 Жилая площадь в домах-интернатах для детей-инвалидов принимается 4 м/место для дошкольных групп и 6 м/место для остальных групп согласно таблицам Г.1 и Г.2 приложения Г.
3.9 Высоту помещений учреждения для детей-инвалидов следует принимать согласно СНиП 31-01 (высота жилых помещений от пола до потолка не менее 2,5 м. Для климатических районов 1А, 1Б, 1Г, 1Д, IIА - не менее 2,7 м), высоту общественных помещений, кроме помещений столовой, допускается принимать равной высоте жилых помещений. Высоту помещения столовой следует принимать не менее 3 м согласно СНиП 2.08.02.
3.10 Ориентацию окон помещений по сторонам горизонта следует принимать с учетом требований СанПиН 2.4.1249, СНиП 23-05 и таблицы 1.
Помещения | Ориентация помещений | |||
севернее 45° СШ | южнее 45° СШ | |||
оптимальная | допустимая | оптимальная | допустимая | |
Групповые комнаты дневного пребывания | Ю, ЮВ, В | На ЮЗ не более 25% комнат | Ю, ЮВ | Любая, кроме С, СЗ, З |
Спальные комнаты | Любая, кроме северной части горизонта от 310° до 50° | |||
Классы | ЮВ | На ЮЗ, З не более 25% классов | Ю, ЮВ | Любая, кроме ЮЗ, З |
Палаты изолятора и карантинного отделения | Ю, ЮВ | На ЮЗ не более 50% коек отделения | Ю, ЮВ | Любая, кроме С, СЗ, 3 |
Палаты для лежачих | Ю, ЮВ, В | На 3, СЗ и СВ не более 10% коек отделения | Ю, ЮВ | На СЗ не более 10% |
Учебно-производственные | Ю, ЮВ, В | На ЮЗ не более 25% помещений | Ю, ЮВ, В | Любые, кроме З, ЮЗ |
Кабинеты врачей, процедурные, комнаты сестер, лечебные помещения, комнаты персонала | Без ограничения | |||
Примечания 1 В классе для занятий ориентация указана для основного света слева. 2 При расположении окон в противоположных стенах помещения ориентация не нормируется. |
3.11 Необходимость мероприятий по решению учреждений гражданской обороны определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование.
3.12 Организация внутреннего и внешнего пространства, учитывающая особенности детей-инвалидов, проектируется исходя из обязательных минимально допустимых параметров комфортного проживания в соответствии с таблицами Б.1-Б.2; В.1-В.2; Г.1-Г.8 приложений Б-Г, рисунком 2.
3.13 Оборудование помещений для детей-инвалидов следует принимать в соответствии с антропологическими и эргонометрическими данными детей, имеющих различные нарушения физического и умственного развития, в соответствии с рисунком 2. Параметры помещений для детей с физическими недостатками (нарушением зрения, слуха, речи) принимаются такими же, как и для помещений, рассчитанных на здоровых детей, в этом случае площадь тела в плане равна 0,1 м (в летней одежде).
Для слепых детей (с остротой зрения 0-0,05), которые используют ориентировочную трость для передвижения в окружающем пространстве, среднюю площадь тела в плане следует принимать 0,4 м.
Для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей, аномальных детей площадь тела ребенка, занимаемая в плане, составляет:
На основе антропологических и эргонометрических данных детей-инвалидов жилые помещения следует принимать не менее, м:
- спальные комнаты для детей-инвалидов с физическими недостатками - 4,0; для слепых (с остротой зрения 0-0,05) - 4,5;
3.14 В составе жилой ячейки для детей с физическими недостатками, для старшеклассников следует предусматривать дополнительно комнаты для индивидуальных занятий площадью на 1 воспитанника не менее 1,5 м/место, а для детей-инвалидов с последствиями полиомиелита и церебральных параличей - не менее 1,8 м/место.
3.15 При проектировании помещений рекомендуется пользоваться габаритными схемами, приведенными на рисунках 3-11.
4.1 Дома-интернаты для детей-инвалидов следует размещать на обособленных участках в озелененных районах селитебной территории, вблизи подъездных дорог, действующих инженерных коммуникаций в пределах радиуса обслуживания пожарного депо, на расстоянии не менее 3000 м от промышленных предприятий, улиц и дорог с интенсивным движением транспорта и железнодорожных путей, а также других источников повышенного шума, загрязнения воздуха и почвы.
4.2 Площадь земельного участка учреждений для детей-инвалидов следует принимать в соответствии с таблицами В.1 и В.2 приложения В.
При строительстве нового здания дома-интерната для детей-инвалидов в районах с затесненной застройкой площадь земельного участка может быть уменьшена, но не более чем на 20%.
4.3 На участке следует разграничивать его территорию для площадок групп детей с сохранным интеллектом и детей умственно отсталых с учетом использования различными группами соответствующих функциональных зон организованных площадок на одну группу или общую на 2-3 группы:
- зоны отдыха (площадки для встречи с родителями, площадки, оборудованные скамейками и столами, цветниками, прогулочные дорожки, лужайки для игр);
Площадь участка и состав площадок для различных групп следует принимать в соответствии с таблицами В.1 и В.2 приложения В и СНиП 2.07.01 (таблица 7).
4.4 На территории участка следует предусматривать два самостоятельных въезда, один из въездов должен быть хозяйственным. При въезде на участок необходимо предусматривать стоянку легковых машин на 3-5 машин (25 м на место).
4.6 Участок здания учреждения для детей-инвалидов необходимо ограждать оградой высотой 2 м с запирающимися калиткой и воротами.
4.8 При проектировании протяженных (блокированных) зданий должны быть предусмотрены сквозные проезды шириной в свету не менее 4,25 м.
Степень огнестойкости домов-интернатов для детей-инвалидов должна быть не ниже II степени огнестойкости.
5.1 Учреждения для детей-инвалидов с сохранным интеллектом, а также учреждения для детей умственно отсталых формируются из жилых отделений, жилых групп и жилых ячеек, помещений медицинского, хозяйственного и бытового назначения. При проектировании рекомендуется предусматривать вариант решения учреждения (многопрофильных) с интеграцией жилых отделений для детей с сохранным интеллектом и для умственно отсталых детей при четком разграничении отделений. Планировку здания необходимо решать исходя из функциональной структуры учреждения и с учетом СП 35-101, с единым блоком медицинских, административных, хозяйственных, культурно-массовых помещений и столовой. Схема планировки здания для детей-инвалидов представлена на рисунках 3-5. Состав и площадь помещений следует принимать в соответствии с таблицами Г.3-Г.7 приложения Г.
5.3 Все основные группы помещений учреждений для детей-инвалидов должны быть, как правило, функционально изолированы и взаимосвязаны через коммуникационные пространства. На практике обеспечить всем группам помещений необходимую изоляцию достаточно сложно. Поэтому допускаются некоторые группы помещений, кроме жилых, предусматривать проходными.