(Действующий) СП 35-117-2006 Дома-интернаты для детей-инвалидов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные"
СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение"
СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"
СНиП 41-01-03 "Отопление, вентиляция и кондиционирование"
СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий"
СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения"
ГОСТ 11015-93 "Столы ученические. Типы и функциональные размеры"
ГОСТ 11016-93 "Стулья ученические. Типы и функциональные размеры"
СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения"
СП 35-114-2003 "Реконструкция и приспособление зданий для учреждений социального обслуживания пожилых людей"
ПУЭ "Правила устройства электроустановок"
ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации"
НПБ 88-2001* "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования"
НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях"
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий"
СанПиН 2.4.1201-03 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"
СанПиН 2.4.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений"
ВСН 281-75 "Указание по проектированию систем автоматизации технологических процессов"

3 Общие положения

3.1 Здания учреждений домов-интернатов для детей-инвалидов рассчитаны на проживание различных возрастных групп детей:
- с сохранным интеллектом, имеющих физические недостатки, в возрасте от 3 до 16 лет в соответствии с таблицей Б.1 приложения Б;
- умственно отсталых в возрасте от 4 до 18 лет в соответствии с таблицей Б.2 приложения Б.
3.2 В учреждениях для детей-инвалидов следует предусматривать необходимый набор помещений - жилых, служебно-бытовых, хозяйственных, административных, медицинских; культурно-массовых и досугового назначения, создавать условия для обеспечения обстановки, максимально приближенной к домашней, сочетая ее с необходимым медицинским обслуживанием.
Структура учреждений и взаимосвязь помещений приведены на рисунке 1, состав и площади помещений приведены в таблицах Г.1-Г.7 приложения Г.
В учреждениях для детей-инвалидов могут быть запроектированы "дневные отделения" для круглосуточного пребывания детей на пять дней в неделю (при согласовании с органами социальной защиты с учетом устава учреждения).
3.3 Вместимость учреждений для детей-инвалидов рекомендуется принимать 100-200 мест в соответствии с таблицами В.1 и В.2 приложения В.
3.4 При проектировании домов-интернатов для детей-инвалидов следует учитывать требования строительных норм и правил применительно к зданиям общественного назначения согласно СНиП 2.08.02 и СНиП 35-01, а также следует соблюдать гигиенические требования к устройству и организации режима работы в домах-интернатах для детей-инвалидов в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278, СанПиН 2.4.1249.
3.5 В домах-интернатах для детей-инвалидов противопожарную защиту следует обеспечивать в соответствии с требованиями СНиП 21-01. По функциональной пожарной опасности интернаты относятся к классу Ф.1.1. согласно СНиП 21-01, п.5.21*.
3.6 Оптимальная этажность домов-интернатов для детей-инвалидов рекомендуется 1-2 этажа.
При числе этажей более двух учреждения для детей-инвалидов должны быть оборудованы лифтами (по расчету), в том числе и кроватными. Количество лифтов в каждом конкретном случае определяется заданием на проектирование.
В интернатах для детей-инвалидов следует предусматривать кроме лифтов и пандусы. Уклон пандуса на путях передвижения инвалидов на колясках внутри и снаружи здания следует принимать не более 1:12 согласно СНиП 2.08.02, п.1.94.
3.7 В зависимости от возраста и тяжести заболевания принцип размещения групп детей по этажам должен подчиняться следующим правилам:
- лежачие, обездвиженные дети размещаются не выше первого этажа;
- дети до 6 лет - не выше второго этажа.
В учреждении для детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата расчетное число колясочников в отделении следует принимать 20-30% вместимости отделения. В отделении для умственно отсталых детей, передвигающихся с трудом, число колясочников рекомендуется принимать 2-3% вместимости отделения. Общее количество колясочников следует уточнять при составлении задания на проектирование.
3.8 Жилая площадь в домах-интернатах для детей-инвалидов принимается 4 м/место для дошкольных групп и 6 м/место для остальных групп согласно таблицам Г.1 и Г.2 приложения Г.
3.9 Высоту помещений учреждения для детей-инвалидов следует принимать согласно СНиП 31-01 (высота жилых помещений от пола до потолка не менее 2,5 м. Для климатических районов 1А, 1Б, 1Г, 1Д, IIА - не менее 2,7 м), высоту общественных помещений, кроме помещений столовой, допускается принимать равной высоте жилых помещений. Высоту помещения столовой следует принимать не менее 3 м согласно СНиП 2.08.02.
3.10 Ориентацию окон помещений по сторонам горизонта следует принимать с учетом требований СанПиН 2.4.1249, СНиП 23-05 и таблицы 1.
Помещения


Ориентация помещений




севернее 45° СШ


южнее 45° СШ




оптимальная


допустимая


оптимальная


допустимая


Групповые комнаты дневного пребывания


Ю, ЮВ, В


На ЮЗ не более 25% комнат


Ю, ЮВ


Любая, кроме С, СЗ, З


Спальные комнаты


Любая, кроме северной части горизонта от 310° до 50°


Классы


ЮВ


На ЮЗ, З не более 25% классов


Ю, ЮВ


Любая, кроме ЮЗ, З


Палаты изолятора и карантинного отделения


Ю, ЮВ


На ЮЗ не более 50% коек отделения


Ю, ЮВ


Любая, кроме С, СЗ, 3


Палаты для лежачих


Ю, ЮВ, В


На 3, СЗ и СВ не более 10% коек отделения


Ю, ЮВ


На СЗ не более 10%


Учебно-производственные


Ю, ЮВ, В


На ЮЗ не более 25% помещений


Ю, ЮВ, В


Любые, кроме З, ЮЗ


Кабинеты врачей, процедурные, комнаты сестер, лечебные помещения, комнаты персонала


Без ограничения


Примечания

1 В классе для занятий ориентация указана для основного света слева.

2 При расположении окон в противоположных стенах помещения ориентация не нормируется.



3.11 Необходимость мероприятий по решению учреждений гражданской обороны определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование.
Требования к интерьеру и размерам внутреннего пространства
3.12 Организация внутреннего и внешнего пространства, учитывающая особенности детей-инвалидов, проектируется исходя из обязательных минимально допустимых параметров комфортного проживания в соответствии с таблицами Б.1-Б.2; В.1-В.2; Г.1-Г.8 приложений Б-Г, рисунком 2.
3.13 Оборудование помещений для детей-инвалидов следует принимать в соответствии с антропологическими и эргонометрическими данными детей, имеющих различные нарушения физического и умственного развития, в соответствии с рисунком 2. Параметры помещений для детей с физическими недостатками (нарушением зрения, слуха, речи) принимаются такими же, как и для помещений, рассчитанных на здоровых детей, в этом случае площадь тела в плане равна 0,1 м (в летней одежде).
Для слепых детей (с остротой зрения 0-0,05), которые используют ориентировочную трость для передвижения в окружающем пространстве, среднюю площадь тела в плане следует принимать 0,4 м.
Для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей, аномальных детей площадь тела ребенка, занимаемая в плане, составляет:
- без использования дополнительных опор - 0,25 м;
- с одной дополнительной опорой - 0,2 м;
- с двумя дополнительными опорами - 0,3 м (по данным д-ра архит., проф. В.К.Степанова).
На основе антропологических и эргонометрических данных детей-инвалидов жилые помещения следует принимать не менее, м: