(Действующий) СП 35-117-2006 Дома-интернаты для детей-инвалидов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В данном Своде правил содержатся требования к однопрофильным и многопрофильным домам-интернатам для детей-инвалидов со специализированными отделениями и единым на здание блоком общественных помещений (медицинских, административных, бытовых, столовой).
Нормативной базой, регламентирующей мероприятия по решению домов-интернатов для детей-инвалидов, являются законодательные и нормативные документы, в числе которых:
Федеральная целевая программа "Дети-инвалиды" (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.97 г. N 1207);
Приказ Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РСФСР от 18 июля 1991 г. N 251/125 "О мерах по улучшению общеобразовательных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии";
Федеральный Закон N 32. Собрание законодательства Российской Федерации 1995 г., ст. 31 98 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
"Положение о детском доме-интернате для детей с физическими недостатками". Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 5 ноября 1980 г. N 122;
Постановление об утверждении "Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей"" Минтруда и социального развития РФ N 54 от 8 августа 2002 г.
- МГСН 4.02-94 "Дома-интернаты для детей-инвалидов"
- ВСН 62-91*/Госкомархитектура "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения". Разделы 1 и 2, 1994.
- Рекомендации по проектированию домов-интернатов для умственно отсталых детей. М., 1980.
В документе также учтены работы специалистов: канд. архит. Смывиной Л.А. (ФГУП "ИОЗ"); канд. архит. Тюричевой М.Н. (АПИО-Центр); канд. архит. Щетининой Н.Н. (ЦНИИЭП учебных зданий); канд. архит. Цытовича Г.Н. (ЦНИИЭП учебных зданий).
Работа выполнена авторским коллективом в следующем составе:
научный руководитель - канд. архит. Л.А.Смывина (ФГУП "ИОЗ");
ответственные исполнители: канд. архит. Т.А.Исаева (ФГУП "ИОЗ") и д-р мед. наук, профессор Н.Ф.Дементьева (ФЦЭРИ), при участии: инж. Л.В.Сигачевой, инж. Н.И.Чернозубовой (ФГУП "ИОЗ"), компьютерная графика: канд.техн.наук В.Ф.Кротюка, инж. И.Р.Домрачевой (ФГУП "ИОЗ").
Научный редактор нормативного документа - канд. архит. A.M.Гарнец (ФГУП "ИОЗ").

1 Область применения

1.1 Положения Свода правил (далее - СП) распространяются на здания домов-интернатов (далее - учреждения) для стационарного проживания детей-инвалидов с сохранным интеллектом и физическими недостатками и умственно отсталых с различной степенью инвалидности. Определения учреждений даны в приложении А.
1.2 Требования Свода правил следует учитывать при проектировании новых объектов, реконструкции и модернизации существующего фонда, при решении функциональных зон помещений домов-интернатов различного назначения, при экспертизе проектов.
Настоящий СП предназначен также для применения органами архитектуры и градостроительства, социальной защиты населения, общественными организациями и фондами - собственниками объектов.
В случае реконструкции зданий для домов-интернатов следует учитывать кроме требований настоящего СП также требования нормативного документа по реконструкции СП 35-114.

2 Нормативные ссылки

В настоящем Своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:
СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"
СНиП 23-03-2003 "Защита от шума"
СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные"
СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение"
СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"
СНиП 41-01-03 "Отопление, вентиляция и кондиционирование"
СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий"
СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения"
ГОСТ 11015-93 "Столы ученические. Типы и функциональные размеры"
ГОСТ 11016-93 "Стулья ученические. Типы и функциональные размеры"
СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения"
СП 35-114-2003 "Реконструкция и приспособление зданий для учреждений социального обслуживания пожилых людей"
ПУЭ "Правила устройства электроустановок"
ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации"
НПБ 88-2001* "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования"
НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях"
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий"
СанПиН 2.4.1201-03 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"
СанПиН 2.4.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений"
ВСН 281-75 "Указание по проектированию систем автоматизации технологических процессов"

3 Общие положения

3.1 Здания учреждений домов-интернатов для детей-инвалидов рассчитаны на проживание различных возрастных групп детей:
- с сохранным интеллектом, имеющих физические недостатки, в возрасте от 3 до 16 лет в соответствии с таблицей Б.1 приложения Б;
- умственно отсталых в возрасте от 4 до 18 лет в соответствии с таблицей Б.2 приложения Б.
3.2 В учреждениях для детей-инвалидов следует предусматривать необходимый набор помещений - жилых, служебно-бытовых, хозяйственных, административных, медицинских; культурно-массовых и досугового назначения, создавать условия для обеспечения обстановки, максимально приближенной к домашней, сочетая ее с необходимым медицинским обслуживанием.
Структура учреждений и взаимосвязь помещений приведены на рисунке 1, состав и площади помещений приведены в таблицах Г.1-Г.7 приложения Г.
В учреждениях для детей-инвалидов могут быть запроектированы "дневные отделения" для круглосуточного пребывания детей на пять дней в неделю (при согласовании с органами социальной защиты с учетом устава учреждения).