Действующий
6.11 В домах-интернатах следует предусматривать электроосвещение, силовое электрооборудование, телефонизацию, радиофикацию, телевизионные антенны и звуковую сигнализацию. Диспетчеризацию систем инженерного оборудования следует предусматривать в проектах застройки микрорайона.
Внутридомовые, внутри жилых ячеек и жилых отделений электрические сети должны оборудоваться устройствами защитного отключения согласно ПУЭ и СанПиН 2.4.1201.
6.12 В домах-интернатах установку штепсельных розеток рекомендуется предусматривать в следующих помещениях: комнате коррекции, раздевальных, медицинской комнате, приемной изолятора, процедурном кабинете, кабинете заведующего, комнатах персонала, завхоза, в комнатах психологической разгрузки, в помещениях для физкультурных занятий, в общем рекреационном пространстве. В групповой, зале гимнастических занятий, в классах для использования технических средств обучения предусматриваются по две штепсельные розетки, в компьютерных классах - по числу устанавливаемых компьютеров.
6.13 Штепсельные розетки и выключатели для общего освещения должны находиться на высоте 1,8 м от уровня пола.
6.14 В комнатах коррекции для детей с нарушением зрения количество розеток следует предусматривать в соответствии с размещаемым оборудованием (как правило, по четыре двойные штепсельные розетки). Высота размещения - 1 м от уровня пола.
6.15 В зданиях учреждений необходимо предусматривать прямую телефонную связь помещения поста старшей медсестры с ближайшей пожарной частью.
Двусторонняя селекторная связь предусматривается между кабинетом заведующего со следующими помещениями: групповыми, медицинской комнатой, пищеблоком, комнатой завхоза, комнатой охранника, вахтера и комнатой кастелянши.
6.16 Проектирование систем автоматизации помещений административного и медицинского обслуживания следует выполнять в соответствии с ВСН 281, а также НПБ-104 и НПБ-110.
СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ПОМЕЩЕНИЙ | 1 | ||||
1 - жилые группы для детей-инвалидов с физическими недостатками, с сохранным интеллектом; 2 - жилые группы для лежачих детей-инвалидов с сохранным интеллектом; 3 - жилые группы для детей-инвалидов умственно отсталых, способных к обучению; 4 - жилые группы для детей-инвалидов умственно отсталых, не способных к обучению; 5 - жилые группы для лежачих детей-инвалидов умственно отсталых |
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ | 2 | ||||||||||
Антропологические данные детей и высота рабочей мебели в зависимости от роста учащихся
| |||||||||||
Обозначение габаритов | Рост учащихся, см | ||||||||||
до 130 | 131-145 | 146-160 | 161-175 | свыше 175 | |||||||
Н | 123,5 | 138 | 153,7 | 168,8 | 179,5 | ||||||
Н | 112 | 128 | 143,5 | 158 | 169 | ||||||
Н | 88 | 98 | 109 | 120 | 128 | ||||||
Н | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | ||||||
В | 32,6 | 35,4 | 39 | 43,2 | 44,8 | ||||||
В | 123 | 138 | 153 | 169 | 179 | ||||||
В | 16,5 | 17,5 | 19 | 21,4 | 22 | ||||||
В | 50,6 | 53,6 | 58 | 62 | 62,5 | ||||||
Н* | 32 | 36 | 40 | 44 | 48 | ||||||
Н** | 54 | 60 | 66 | 72 | 78 | ||||||
Н*** | 55(75) | 60(85) | 70(95) | 80(105) | - | ||||||
В | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||||||
_____________ * В соответствии с ГОСТ 11016-93. ** В соответствии с ГОСТ 11015-93. *** Дана высота верстака столярного, в скобках - слесарного. | |||||||||||
СХЕМА ДОМА-ИНТЕРНАТА С ЛТМ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ | 3 | ||||
1 - вестибюль; приемно-карантинное отделение; 2 - жилая ячейка типа 1а; 3 - жилая ячейка типа 1б; 4 - жилая ячейка типа 1в; 5 - класс; 6 - медицинская служба; 7 - помещения оздоровительной физкультуры; 8 - столовая; 9 - лечебно-трудовая мастерская (ЛТМ), мастерские трудового обучения; 10 - учебно-производственная мастерская (УПМ); 11 - помещения администрации; 12 - жилая ячейка типа 2а; 13 - жилая ячейка типа 2б; 14 - жилая ячейка типа 2в; 15 - сенсорное помещение; 16 - изолятор; 17 - жилая ячейка типа 2в |
СХЕМА ПЛАНИРОВКИ ДОМА-ИНТЕРНАТА С МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБОЙ | 4 | ||||
I - отделение для детей-инвалидов с сохранным интеллектом; II - отделение для детей умственно отсталых; III - центральная в плане группа помещений, рассчитанных на обслуживание двух самостоятельных, обособленных друг от друга отделений для детей-инвалидов с сохранным интеллектом и детей умственно отсталых 1 - вестибюль с гардеробом; 2 - кабинет директора; 3 - медицинская служба; 4 - спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения; 5 - блок питания; 6 - приемно-карантинное отделение; 7 - изолятор; 8 - жилая ячейка типа 1в; 9 - классы; 10 - актовый зал; 11 - профессиональные мастерские; 12 - лаборантские; 13 - медицинские процедурные кабинеты; 14 - жилая ячейка типа 2в; 15 - помещения для занятий; 16 - мастерские трудотерапии; 17 - сенсорные помещения; 18 - жилая ячейка типа 1а; 19 - жилая ячейка типа 1б; 20 - солярий; 21 - жилая ячейка типа 2а; 22 - жилая ячейка типа 2б; 23 - место для кресел-колясок; 24 - лифт; 25 - административно-служебные помещения; 26 - прачечная |
СХЕМА ПЛАНИРОВКИ ДОМА-ИНТЕРНАТА С ВЫДЕЛЕННЫМИ ЖИЛЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ | 5 | ||||
1 - жилые отделения (блоки); 2 - школа, профессиональные и трудовые мастерские; 3 - административно-бытовые помещения; 4 - медицинская служба; 5 - пищеблок |
ЖИЛЫЕ ЯЧЕЙКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С СОХРАННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ | 6 | ||||
А. Планировочная схема жилой ячейки типа 1а для дошкольников 1 - раздевальная; 2 - игровая; 3 - столовая; 4 - буфетная с мойкой; 5 - класс; 6 - комната воспитателя; 7 - санузел; 8 - комната для сушки одежды и обуви; 9 - гладильная; 10 - спальная комната на 6 мест; 11 - спальная комната на 4 места; 12 - кладовая демонстрационного и подсобного материала Б. Планировочная схема жилой ячейки типа 1б для подростков и старшеклассников 1 - раздевальная; 2 - спальная комната на 4 места; 3 - спальная комната на 3 места; 4 - комната воспитателя с кладовой личных вещей; 5 - комната отдыха; 6 - буфетная; 7 - комната для занятий с кладовой; 8 - туалет; 9 - умывальник; 10 - комната для сушки одежды и обуви В. Планировочная схема жилой ячейки типа 1в для лежачих детей-инвалидов с сохранным интеллектом 1 - кровать (200х90 см); 2 - встроенный шкаф для спальных принадлежностей и чистого белья; 3 - умывальник (60х40 см); 4 - буфет-мойка (180х60 см); 5 - каталка (225х60 см); 6 - ванна (170х70 см); 7 - слив (45х50 см); 8 - встроенный шкаф для суден; 9 - шкаф для хозяйственных принадлежностей; 10 - надкроватный столик; 11 - комната воспитателя с кладовой для демонстрационного школьного материала; 12 - спальная комната на 8 мест |
ПЛАНИРОВОЧНЫЕ СХЕМЫ СПАЛЬНОЙ КОМНАТЫ И ОБЕДЕННОГО МЕСТА | 7 | ||||
А. Планировочная схема спальной комнаты на 6 мест для детей-инвалидов младших групп дошкольников; Б. Планировочная схема обеденного места в столовой с буфетной 1 - кровать 190(200)х70 см; 2 - тумбочка 40х50 см; 3 - инвалидная коляска; 4 - шкаф комбинированный; 5 - стол 100х60 см; 6 - стул 40х40 см; 7 - стол детский обеденный 140(160)х90 см |
ПЛАНИРОВОЧНЫЕ СХЕМЫ СПАЛЬНЫХ КОМНАТ | 8 | ||||
А - четырехместная спальная комната; Б - трехместная спальная комната; В - двухместная спальная комната 1 - кровать 190х70 см; 2 - диван; 3 - тумбочка 40х80 см; 4 - тумбочка 40х40 см; 5 - стол 60х100 см; 6 - стул 40х40 см; 7 - кресло 50х50 см; 8 - торшер; 9 - банкетка; 10 - инвалидная коляска; 11 - комбинированный шкаф |
ЖИЛЫЕ ЯЧЕЙКИ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ | 9 | ||||
А. Планировочная схема жилой ячейки типа 2а для младшей группы детей-инвалидов 1 - раздевальная; 2 - групповая-столовая; 3 - буфетная с мойкой; 4 - спальная комната на 8 мест; 5 - спальная комната на 6 мест; 6 - умывальная; 7 - туалетная; 8 - ванная Б. Планировочная схема жилой ячейки типа 2б для детей-инвалидов подростковой и старшей трудового обучения групп 1 - раздевальная; 2 - комната дневного пребывания; 3 - класс; 4 - спальная комната на 8 мест; 5 - спальная комната на 6 мест; 6 - туалетная; 7 - умывальная; 8 - ванна; 9 - шкаф для демонстрационного материала; 10 - бытовая кладовая; 11 - буфетная с мойкой В. Планировочная схема жилой ячейки типа 2в для необучаемых, лежачих детей-инвалидов 1 - спальная комната на 8 мест; 2 - спальная комната на 6 мест; 3 - ванная со шкафом для суден; 4 - буфетная с мойкой; 5 - кровать (200х90 см); 6 - встроенный шкаф для спальных принадлежностей и чистого белья; 7 - умывальник (60х40 см); 8 - каталка (224х60 см); 9 - ванна; 10 - слив; 11 - встроенный шкаф для суден; 12 - шкаф для хозяйственных принадлежностей; 13 - надкроватный столик |
ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА СПАЛЬНОЙ КОМНАТЫ | 10 | ||||
I - планировочная схема жилых комнат жилой ячейки типа 1в для лежачих детей с сохранным интеллектом А - спальная комната; Б - комната воспитателя; В - буфетная с мойкой; Г - ванная со шкафом для суден 1 - кровать (200х90 см); 2 - встроенный шкаф для спальных принадлежностей и чистого белья; 3 - умывальник; 4 - буфетная с мойкой (180х60 см); 5 - каталка; 6 - ванна; 7 - слив (45х50 см); 8 - встроенный шкаф для суден; 9 - шкаф для хозяйственных принадлежностей; 10 - надкроватный столик; 11 - кладовая для демонстрационного школьного материала II - планировочная схема жилых комнат жилой ячейки типа 2а для лежачих детей умственно отсталых А - спальные комнаты на 6 и 8 чел.; Б - ванная со шкафом для суден; В - буфетная с мойкой 1 - кровать (200х90 см); 2 - встроенный шкаф для спальных принадлежностей и чистого белья; 3 - умывальник; 4 - каталка; 5 - ванна; 6 - слив (45х50 см); 7 - встроенный шкаф для суден; 8 - шкаф для хозяйственных принадлежностей; 9 - надкроватный столик |
ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРУДОТЕРАПИИ | 11 | ||||
Планировочная схема лечебно-трудовой мастерской по ремонту аппаратуры и бытовой техники 1 - стол монтажный; 2 - стенд испытательный; 3 - стол с вытяжкой; 4 - стол мастера; 5 - мойка; 6 - стеллаж для материалов; 7 - табурет с регулируемым сиденьем; 8 - стеллаж мастера; 9 - стол медсестры; 10 - шкаф медицинский одностворчатый; 11 - стул |
Дом-интернат для детей инвалидов, имеющих отклонение в развитии, является учреждением стационарного содержания детей с сохранным интеллектом (3-18 лет) и детей умственно отсталых (4-18 лет).
Жилое отделение - часть здания учреждения дома-интерната для детей-инвалидов, состоящая из нескольких жилых ячеек, объединенных общими на отделение помещениями.
Жилая ячейка - часть жилого отделения дома-интерната для детей-инвалидов. Жилая ячейка состоит из жилых комнат - спальни, групповой комнаты для занятий и общественных помещений - санитарно-гигиенических помещений, раздевальной, хозяйственных помещений, буфетной.
Комната позиционирования - является медицинским помещением для детей-инвалидов. Комната позиционирования используется для разнообразных терапевтических поз-укладок в зависимости от медицинских показаний ребенка-инвалида.
Сенсорная комната - является медицинским реабилитационным помещением для детей-инвалидов с различными физическими и умственными недостатками. Сенсорная комната предназначается для психического и физического развития нуждающихся в реабилитации детей-инвалидов. Сенсорная комната оснащается аппаратурой с набором различных управляемых переключателей, сенсорной панелью, стимулирующей двигательные, визуальные и акустические эмоции.
Стационарные учреждения социального обслуживания детей-инвалидов - учреждения, состоящие из жилых помещений для постоянного проживания в домах-интернатах детей-инвалидов с различной степенью инвалидности и комплекса служб социально-бытового и медицинского и учебно-воспитательного назначения для проживающего в учреждении контингента.
Функциональная зона - пространство для осуществления одного или нескольких схожих процессов, ограниченных какими-либо границами различных зон, характеризующихся определенными признаками.
Эргонометрические параметры - параметры человека в условиях покоя, движения или какой-либо деятельности.
N п.п. | Наименование групп | Возраст детей, лет | Количество мест в спальной комнате/количество спальных комнат в жилой ячейке* для детей, имеющих отклонение в развитии | ||||
Нарушение зрения | Нарушение слуха | Нарушение речи | Нарушение опорно-двигатель- ного аппарата | Лежачие | |||
1 | Дошкольная группа | 3-7 | 4-6 4 | 6 3 | 4-6 4 | 4 4 | 6-8 3 |
2 | Подготовительная группа к общеобразовательным школьным занятиям | 6-7 | 3-4 4 | 3-4 4 | 3-4 4 | 3-4-6 4 | 6-8 3 |
3 | Группа профессионального обучения | 8-16 | 2-4 4 | 2-4 4 | 2-4 4 | 2-4-6 3 | 6-8 3 |
* В числителе указано количество мест в спальной комнате, в знаменателе указано количество спальных комнат в жилой ячейке. Примечание - Возрастные группы детей приводятся в соответствии с рекомендациями "О мерах по улучшению работы социальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии". |
N п.п. | Наименование групп | Возраст детей, лет | Количество мест в спальной комнате/ количество спальных комнат в жилой ячейке* для детей, имеющих отклонение в развитии | |||
Самостояте- льно передвигаю- щиеся | Передвигаю- щиеся с трудом с помощью приспособления | Не способные к самостоя- тельному передвижению | Лежачие | |||
Обучаемые дети | ||||||
1 | Дошкольная группа | 4-8 | 4-6 4 | 4-6 3 | 4-6 4 | 6-8 3 |
2 | Подготовительная группа к трудовому обучению | 8-12 | 4 2 | 4 2 | 4 2 | 6-8 3 |
3 | Группа трудового обучения | 12-18 | 4 3 | 4 3 | 4 3 | 6-8 3 |
4 | Диагностическая группа | 4-18 | 4 3 | 4 3 | 4 3 | 6-8 3 |
Необучаемые дети | ||||||
5 | Младшая группа | 4-8 | 6-8 2 | 6-8 2 | 6-8 2 | 6-8 3 |
6 | Средняя группа | 8-12 | 6-8 2 | 6-8 2 | 6-8 2 | 6-8 3 |
7 | Старшая группа | 12-18 | 6-8 2 | 6-8 2 | 6-8 2 | 6-8 2 |
* В числителе указано количество мест в спальной комнате, в знаменателе указано количество спальных комнат в жилой ячейке. Примечания 1 Возрастные группы детей-инвалидов приводятся согласно типовому положению о доме для престарелых и инвалидов, утвержденному постановлением Госкомитета совета Министров СССР по труду и социальным вопросам от 20 июня 1978 г. N 202. 2 Диагностическая группа создается с целью выяснения степени умственной отсталости, возможности трудового обучения и уточнения методов коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками. |
N п.п. | Площади функциональных зон | Площадь площадок, м, при вместимости дома-интерната для детей-инвалидов, мест | |||||
100 | 120 | 200 | |||||
Для детей с сохранным интел- лектом | Для детей умственно отсталых | Для детей с сохранным интеллек- том | Для детей умственно отсталых | Для детей с сохранным интел- лектом | Для детей умственно отсталых | ||
1 | Детские площадки: | ||||||
групповые | 2,08 | 2,08 | 1,9 | 1,8 | 1,5 | 1,2 | |
общие физкультурные | 12,5 | 11 | 10 | 8 | 9 | 7 | |
огород-ягодник | 0,12 | 0,1 | 0,12 | 0,1 | 0,1 | ||
уголок для животных и птиц | 0,18 | - | 0,16 | - | 0,15 | - | |
2 | Хозплощадки | 1 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1 | 1,2 |
3 | Дороги, проезды | По расчету в соответствии с планировкой | |||||
4 | Зеленые посадки | Не менее 40% площади участка | |||||
5 | Теневой навес | 2,6 | 2,08 | 2,2 | 2 | 2 | 1,8 |
Тип здания | Вместимость, мест | Площадь участка, м/место |
Дом-интернат для детей-инвалидов | 100 | 80 |
120 | 60 | |
200 | 50 | |
Примечание - Площадь участков промежуточной вместимости определяется интерполяцией. |
N п.п. | Помещения | Расчетная площадь на 1 место, м (или площадь помещения, м) | ||||||||||
Жилые ячейки для младших групп | Жилые ячейки для подростков и старшеклассников | |||||||||||
Тип 1а | Тип 1в | Тип 1б | Тип 1в | |||||||||
Нарушение слуха и речи | Нарушение зрения | Нарушение опорно-двигатель- ного аппарата | Лежачие обездвиже- нные | Нарушение слуха и речи | Нарушение зрения | Нарушение опорно-двигатель- ного аппарата | Лежачие обезд- виже- нные | |||||
А. Помещения жилых ячеек | ||||||||||||
1 | Раздевальная | 0,1 | 0,1 | 0,1 | - | 0,1 | 0,1 | 0,1 | - | |||
2 | Групповая | 4 | 4 | 4 | - | 4 | 4 | 4 | - | |||
3 | Спальная | 4 | 4 | 4 | 6-8 | 4 | 4 | 4 | 6-8 | |||
4 | Санузел, уборная, умывальная, душ | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - | |||
Ванная со шкафом для суден | - | - | - | (20) на 1-2 жил. ячеек | - | - | - | (20) на 1-2 жил. ячеек | ||||
5 | Буфетная | (Не менее 4) на жилую ячейку | (6-9) на 1-2 жил. ячеек | (Не менее 4) на жилую ячейку | (6-9) на 1-2 жил. ячеек | |||||||
6 | Кладовая хозяйственная | (2) на жилую ячейку | (4) | (2) на жилую ячейку | (4) | |||||||
7 | Комната хранения уборочного инвентаря | (4) на жилое отделение | (4) на жилое отделение | |||||||||
8 | Учебная комната для приготовления уроков | - | - | - | - | (12-18) на 1-2 жилые ячейки | - | |||||
9 | Комната воспитателя | (12) на жилое отделение | (12) на жилое отделение | |||||||||
10 | Летняя веранда | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
11 | Класс | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | - | |||
Б. Общие помещения на отделение (4-5 жилых ячеек) | ||||||||||||
12 | Кабинет заведующего | (12) на отделение | ||||||||||
13 | Пост дежурного персонала | (6) на отделение | ||||||||||
14 | Комната дежурной медсестры | (12-15) на отделение | ||||||||||
15 | Кабинет логопеда | (12) на отделение | ||||||||||
16 | Кабинет ортопеда | (12) на отделение | ||||||||||
17 | Место хранения кресел-колясок | (3) на жилую ячейку | ||||||||||
18 | Комната для хранения чистого белья | (12) на отделение | ||||||||||
19 | Помещение для гимнастических и муз. занятий и лечебной физкультуры | 0,2 | 0,2 | 0,2 | - | 0,2 | 0,2 | 0,2 | - | |||
20 | Кабинет личной гигиены для девочек | (4) на жилое отделение | - | (4) на жилое отделение | - | |||||||
21 | Комната для встреч с родителями | (24) на отделение | ||||||||||
22 | Комната персонала, при которой туалетная с душевой | (12) на отделение |
N п.п. | Помещения | Расчетная площадь на 1 место, м (или площадь помещения, м) | ||||||||
Жилая ячейка для младшей группы | Жилая ячейка для средней и старшей групп | |||||||||
Тип 2а | Тип 2в | Тип 2б | Тип 2в | |||||||
Свободно передвигаю- щиеся | Передвигаю- щиеся с трудом | Лежачие | Свободно передвигаю- щиеся | Передвигаю- щиеся с трудом | Лежачие | |||||
А. Помещения жилых ячеек | ||||||||||
1 | Раздевальная | 1 | 1 | |||||||
2 | Групповая, в том числе используемая в качестве обеденного помещения | - | 1,2 | |||||||
3 | Спальная комната | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||
4 | Санузел: | |||||||||
уборная, умывальная, душ и ванная | (8) на жилую ячейку | (9) на жилую ячейку | (5) на жилую ячейку | (9) на жилую ячейку | (5) на жилую ячейку | |||||
со шкафом для суден | 1,6 | - | - | 1,6 | ||||||
5 | Буфетная с мойкой | (3) на жилую ячейку | (3) на жилую ячейку | |||||||
6 | Кладовая | - | - | (3) на жилую ячейку | (3) на жилую ячейку | (3) на жилую ячейку | (3) на жилую ячейку | |||
7 | Комната хранения уборочного инвентаря | (4) на жилую ячейку | ||||||||
8 | Учебная комната для приготовления уроков | - | - | - | (12) на жилые ячейки | - | ||||
9 | Комната психолога и воспитателя | - | - | - | (12-14) на жилые ячейки | |||||
10 | Летняя веранда | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
11 | Класс-комната трудового обучения | - | - | - | 3 | 3 | - | |||
Б. Общие помещения на отделение (4-5 жил. ячеек) | ||||||||||
12 | Кабинет заведующего | (12) на отделение | ||||||||
13 | Комната старшей медицинской сестры | (15) на отделение | ||||||||
14 | Помещение для гимнастических и муз. занятий и лечебной физкультуры | (12) на отделение | ||||||||
15 | Комната встречи родителей с детьми | (20) на отделение | ||||||||
16 | Комната персонала с туалетом и душевой | (8) на отделение | ||||||||
17 | Комната хранения кресел-колясок | (6) на жилую ячейку | ||||||||
18 | Комната хранения чистого белья | (12) на отделение | ||||||||
19 | Комната личной гигиены для девочек | - | - | - | Один кабинет на жилую ячейку | - | ||||
20 | Пост дежурного персонала | 4 м | ||||||||
Примечание - В группах для необучаемых детей раздевальная и групповая не предусматриваются, а площадь спален принимается 8 м/чeл. |
N п.п. | Помещения | Площадь помещений, м, учебной и профессиональной подготовки в доме-интернате для детей-инвалидов | Примечания | ||||
Для детей с сохранным интеллектом | Для детей умственно отсталых | ||||||
на 1 место | общая площадь | на 1 место | общая площадь | ||||
1 | Учебно-игровые комнаты для школьников и младших классов | 4 | 3,6 | Для разновозрастных групп | |||
2 | Классы на 8-10 детей | - | 3 | В домах-интернатах для детей с недостатками умственного развития допускается принимать количество обучающихся из расчета на 50% детей от вместимости учреждения | |||
I-V классы | 3 | 24-30 | 3 | ||||
V-IX классы | 3 | 24-30 | 3 | ||||
X-XI классы | 3,6 | 36 | 3 | ||||
3 | Класс на 12 человек | - | - | 3 | 36 | ||
4 | Кабинет домоводства | 50 | 50+16 | ||||
5 | Производственные мастерские (столярная) | 4,5 | 4,5 | ||||
6 | Склад сырья | 16 | На мастерскую | ||||
7 | Склад готовой продукции | 16 | На мастерскую | ||||
8 | Инструментальная комната | 25 | |||||
9 | Кабинет методический и учебных пособий | 40 | |||||
10 | Санузел | 3х2 | |||||
11 | Кабинет зав. учебной частью | 12 | На отделение | ||||
12 | Рекреационные помещения | 1,2 | 1,4 | ||||
13 | Кабинет физики с лаборантской | 54 | 54+18 | ||||
14 | Гимнастический зал | 18х9 | На отделение | ||||
15 | Кабинет химии с лаборантской | 54+18 | Для средних и старших школьников (для обучаемых детей) | ||||
16 | Класс машинописи с подсобным помещением | 54+18 | |||||
17 | Класс рисования - изостудия с кладовой | 54+18 | 54+18 | ||||
18 | Компьютерный класс с подсобным помещением | 54+18 | То же | ||||
19 | Класс биологии - живой уголок с лаборантской | 54+18 | " | ||||
20 | Комната музыкальных занятий с кладовой инструментов | 54+18 | 54+18 | " | |||
21 | Классы: | 21+10 | Для средних и старших школьников (для обучаемых детей) | ||||
чтения | 36+10 | ||||||
математики | 36 | ||||||
счета | 36 | ||||||
22 | Кабинет социально-бытовой адаптации, помещение для приема гостей | 72+10 | 36+10 | ||||
23 | Библиотека с книгохранилищем и читальным залом, кабинет русского и иностранного языков | 120 | 60,0 | На отделение | |||
24 | Методический кабинет | 36 | - | ||||
25 | Кабинет заведующего учебной частью | 18 | 18 | ||||
26 | Комната учителей, мастеров, организатора работ | 54 | 54 | ||||
27 | Кладовая мебели, инвентаря | 24 | 24 | ||||
28 | Санитарные узлы для мальчиков и девочек | По расчету | По расчету | Распределяются поэтажно | |||
29 | Учебно-производственные мастерские с инвентарными и подсобными помещениями: | Для средних и старших школьников умственно отсталых | |||||
швейная | 36+12+10 | 36 | |||||
картонажно-переплетная | 72+18+10 | 72 | |||||
столярная | 54+18+10 | 54 | |||||
ткацкая | 54+18+10 | - | |||||
механической сборки | 36+18 | - | |||||
электромонтажная | 36+18 | - | |||||
токарно-фрезерная | 72+18 | - | |||||
гончарная | 36+18+10 | 36 | |||||
обувная | 36 | 36 | |||||
ручных ремесел (вязания, лозоплетения и пр.) | 36+12+10 | 36+12+10 | |||||
ремонта аппаратуры и бытовой техники | 36+18+10 | 36+18+10 | |||||
30 | Класс подготовки младшего медицинского персонала с кладовой учебных пособий | 36+10 | 36+10 | Для средних и старших школьников с недостатками умственного развития | |||
31 | Класс для обучения умственно отсталых детей | - | 2,0 | ||||
32 | Лечебно-трудовые мастерские с кладовой: | 60+18 | 60+18 | По заданию на проектирование | |||
мастерская производительного общественно-полезного труда | 1,7 | 1,7 | |||||
картонажная мастерская | 1,0 | 1,0 | |||||
швейная мастерская | 1,2 | 1,2 | |||||
кулинария | 18,0 | 18,0 | |||||
помещение музыкальных занятий | 36,0 | 36,0 | |||||
кабинет домоводства | 36,0 | 36,0 |
N п.п. | Помещения | Площадь помещений, м, общих на отделения для детей с сохранным интеллектом и умственно отсталых детей при вместимости домов-интернатов, мест | Примечания | ||
100 | 120 | 200 | |||
1 | Кабинет заместителя директора по медицинской работе | 16 | 18 | 18 | |
2 | Кабинет педиатра | 15 | 15 | 15 | |
3 | Кабинет консультативного приема с темной комнатой | 20+8 | |||
4 | Кабинет старшей медицинской сестры | 12 | 12 | 12х2 | |
5 | Комната клинической лаборатории (анализы крови, мочи) | 18,0 | |||
6 | Аптечная комната | 8+4 | 10+4 | ||
7 | Стерилизационно-автоклавная с помещением хранения и выдачи стерильных материалов | 12+6 | 12+6 | 14+6 | |
8 | Стоматологический кабинет | 16,0 | |||
9 | Кабинет психоневролога | 15 | 15 | 15х2 | |
10 | Кабинет логопеда | 18 | |||
11 | Кабинет ЛФК | 24 | 36 | ||
12 | Кабинет индивидуального массажа и занятий ЛФК | 18 | 18+2 | ||
13 | Ингаляторий | 24 | 30 | ||
14 | Кабинет гидротерапии | 24 | 28 | ||
15 | Раздевальная | 14 | 14 | ||
16 | Водолечение: | По 7-8 м на 1 ванну в открытом помещении, одна ванна должна быть приспособлена для обслуживания детей-опорников | |||
ванный зал | 28 | 28х2 | |||
раздевальная | 14 | 18 | |||
кабинет подводного массажа | 18 (для детей с сохранным интеллектом) | ||||
17 | Кабинет светолечения | 12 | 12 | 18 | |
18 | Кабинет электролечения | ||||
19 | Подсобная комната | 10 | |||
20 | Аминозиновый кабинет с подсобным помещением | 18+6 | |||
21 | Кабинет озокерито-парафинолечения, горячих укутываний | 16+6 (для детей с сохранным интеллектом) | |||
22 | Кабинет механотерапии | 28 | Для детей с сохранным интеллектом | ||
23 | Кабинет электросна | 18 | 28 | ||
24 | Кабинет оксигенотерапии | 14 | 20 | ||
25 | Кабинет психологической разгрузки | 18 | 24 | ||
26 | Комната персонала | 14 | 12+2 | ||
27 | Санитарные узлы для мальчиков и девочек с умывальниками в шлюзе | 16 | 16х2 | 18х2 | |
28 | Комнаты хранения предметов уборки | 4 | 4х2 | 4х2 | |
29 | Санузлы персонала с умывальниками в шлюзе | 3 | 3х2 | 3х2 | |
30 | Сенсорная комната | 18 | 24 | 36 | |
31 | Комната позиционирования | 18 | 24 | 36 | |
32 | Диагностический кабинет | 24 | 36 | ||
33 | Отделение психиатрической помощи: | ||||
кабинет психиатра | 12 | 12х2 | |||
комната медсестры | 12 | 14 | 12х2 |
N п.п. | Помещения | Площадь помещений, м, при вместимости домов-интернатов, мест | Примечания | ||
100 | 120 | 200 | |||
1 | Вестибюль с гардеробом для посетителей | 74 | 80 | 90 | |
2 | Санитарные узлы мужские и женские с умывальником в шлюзе | 10 (5х2) | 10 (5х2) | 15 (5х3) | |
3 | Помещение дежурного | 10 | 10 | 10 | |
4 | Кабинет директора | 18 | 18 | 24 | |
5 | Канцелярия-приемная | 12 | 14 | 18 | |
6 | Кабинет заместителя директора по хозяйственной части | 12 | 14 | 16 | |
7 | Помещение дежурного персонала технического обслуживания | 10 | 14 | 14 | |
8 | Бухгалтерия с кассой | 12+4 | 12+4 | 18+4 | |
9 | Комната отдыха персонала | 24 | 24 | 36 | |
10 | Комната сестры-хозяйки с кладовой | 10+6 | 12+6 | 12+6 | |
11 | Кладовые грязного белья и чистого белья с починочной | 10+12 | 10+12 | 16+20 | |
12 | Помещение архива | 8 | 10 | 12 | Может располагаться в подвале |
13 | АТС | 18 | 18 | 24 | То же |
14 | Гардероб персонала с душевой и санитарным узлом | 24 | 24 | 36 | " |
15 | Кладовые, инвентарные | 30 | 30 | 40 | " |
16 | Помещение ремонта электроаппаратуры с подсобным помещением | 12+4 | 12+4 | 14+6 | " |
17 | Комнаты хранения предметов уборки | 4+4 | 4+4 | 4+4 | |
18 | Постирочная | 8+18+6 | 8+18+6 | 8+22+8 | В случае если в составе помещений хозяйственного обслуживания прачечная не предусмотрена |
19 | Прачечная-постирочная: | ||||
центральная бельевая с текущим ремонтом белья | 18 | 18 | 20 | ||
комната хранения одежды для списания | 6 | 6 | 6 | ||
помещение для сортировки грязного белья, в том числе: | 48 | 50 | 55 | ||
цех приема белья | 6 | 6 | 6 | ||
стиральный цех | 14 | 14 | 17 | ||
сушильно-гладильный цех | 12 | 12 | 15 | ||
цех разборки и упаковки белья | 6 | 6 | 8 | ||
гардеробная персонала | 4 | 4 | 4 | ||
уборная для персонала с умывальником в шлюзе | 3 | 3 | 3 | ||
дезинфекционное отделение, в том числе: | 42 | 44 | 44 | ||
прием и сортировка вещей | 6 | 6 | 8 | ||
грязное отделение | 10 | 10 | 10 | ||
разгрузочное отделение | 15 | 15 | 15 | ||
шлюз между ними | - | 3 | 4 | ||
выдача вещей | 6 | 8 | 8 | ||
помещение для дезинфекционных средств и приготовления растворов | 4+4 |
N п.п. | Помещения | Площадь помещений, м, при вместимости домов-интернатов, мест | Примечания | ||
100 | 120 | 200 | |||
1 | Обеденный зал | 2,4 м на 1 место | Для детей-инвалидов среднего и старшего возраста | ||
1,4 м на 1 место | Для детей-инвалидов младших групп | ||||
2 | Умывальные | 3 м (1 умывальник) на каждые 18-20 мест | То же | ||
3 | Раздаточная | 18 | 18 | 24 | " |
4 | Сервизная | 6 | 6 | 8 | " |
5 | Моечная столовой посуды | 16 | 18-18 | 30-36 | " |
6 | Горячий цех | 54 | 54 | 70 | |
7 | Хлеборезка, хранение хлеба | 6 | 6 | 8 | |
8 | Моечная кухонной посуды | 8 | 8 | 10 | |
9 | Холодный цех | 10 | 10 | 14 | |
10 | Цех мучных изделий | 10 | 10 | 14 | |
11 | Мясо-рыбный цех | 18 | 18 | 24 | |
12 | Овощной цех | 15 | 15 | 15 | |
13 | Комната заведующего производством | 8 | 8 | 8 | |
14 | Кладовая суточного запаса продуктов | 8 | 8 | 10 | |
15 | Кладовая сухих продуктов | 10 | 10 | 14 | |
16 | Охлаждаемые камеры: | Не менее двух камер | |||
продуктов | 30 | 30 | 32 | ||
отходов | 4 | 4 | 4 | ||
17 | Помещение первичной обработки продуктов (овощей и птицы) | 8+6 | 8+6 | 10+8 | |
18 | Загрузочная, кладовая тары | 14 | 14 | 18 | |
19 | Кладовая белья: | ||||
чистого | 6 | 6 | 8 | ||
грязного | 4 | 4 | 6 | ||
20 | Кладовая и моечная тары | 12 | 12 | 16 | |
21 | Комната персонала с душевой и санитарным узлом | 18 | 18 | 24 | |
22 | Комната кладовщика | - | 6 | 6 | |
23 | Кладовая овощей, солений | 12+6 | 12+6 | 16+8 | |
24 | Комната хранения предметов уборки | 4 | 4 | 4 | |
25 | Раздаточная | 16 | 16 | 20 | |
26 | Обеденный зал для персонала с подсобным помещением | 16+6 | 16+6 | 18+6 | С выходом на участок |