(Действующий) СП 35-117-2006 Дома-интернаты для детей-инвалидов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.11 В домах-интернатах следует предусматривать электроосвещение, силовое электрооборудование, телефонизацию, радиофикацию, телевизионные антенны и звуковую сигнализацию. Диспетчеризацию систем инженерного оборудования следует предусматривать в проектах застройки микрорайона.
Внутридомовые, внутри жилых ячеек и жилых отделений электрические сети должны оборудоваться устройствами защитного отключения согласно ПУЭ и СанПиН 2.4.1201.
6.12 В домах-интернатах установку штепсельных розеток рекомендуется предусматривать в следующих помещениях: комнате коррекции, раздевальных, медицинской комнате, приемной изолятора, процедурном кабинете, кабинете заведующего, комнатах персонала, завхоза, в комнатах психологической разгрузки, в помещениях для физкультурных занятий, в общем рекреационном пространстве. В групповой, зале гимнастических занятий, в классах для использования технических средств обучения предусматриваются по две штепсельные розетки, в компьютерных классах - по числу устанавливаемых компьютеров.
6.13 Штепсельные розетки и выключатели для общего освещения должны находиться на высоте 1,8 м от уровня пола.
6.14 В комнатах коррекции для детей с нарушением зрения количество розеток следует предусматривать в соответствии с размещаемым оборудованием (как правило, по четыре двойные штепсельные розетки). Высота размещения - 1 м от уровня пола.
6.15 В зданиях учреждений необходимо предусматривать прямую телефонную связь помещения поста старшей медсестры с ближайшей пожарной частью.
Двусторонняя селекторная связь предусматривается между кабинетом заведующего со следующими помещениями: групповыми, медицинской комнатой, пищеблоком, комнатой завхоза, комнатой охранника, вахтера и комнатой кастелянши.
6.16 Проектирование систем автоматизации помещений административного и медицинского обслуживания следует выполнять в соответствии с ВСН 281, а также НПБ-104 и НПБ-110.

Иллюстрации

СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ПОМЕЩЕНИЙ


1









485 × 811 пикс.     Открыть в новом окне


1 - жилые группы для детей-инвалидов с физическими недостатками, с сохранным интеллектом; 2 - жилые группы для лежачих детей-инвалидов с сохранным интеллектом; 3 - жилые группы для детей-инвалидов умственно отсталых, способных к обучению; 4 - жилые группы для детей-инвалидов умственно отсталых, не способных к обучению; 5 - жилые группы для лежачих детей-инвалидов умственно отсталых


АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ


2




Антропологические данные детей и высота рабочей мебели в зависимости от роста учащихся

400 × 386 пикс.     Открыть в новом окне







Обозначение габаритов

Рост учащихся, см








до 130


131-145


146-160


161-175


свыше 175






Н


123,5


138


153,7


168,8


179,5






Н


112


128


143,5


158


169






Н


88


98


109


120


128






Н


140


160


180


200


220






В


32,6


35,4


39


43,2


44,8






В


123


138


153


169


179






В


16,5


17,5


19


21,4


22






В


50,6


53,6


58


62


62,5






Н*


32


36


40


44


48






Н**


54


60


66


72


78






Н***


55(75)


60(85)


70(95)


80(105)


-






В


50


50


50


50


50






_____________
* В соответствии с ГОСТ 11016-93.

** В соответствии с ГОСТ 11015-93.

*** Дана высота верстака столярного, в скобках - слесарного.








СХЕМА ДОМА-ИНТЕРНАТА С ЛТМ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ


3







548 × 735 пикс.     Открыть в новом окне


1 - вестибюль; приемно-карантинное отделение; 2 - жилая ячейка типа 1а; 3 - жилая ячейка типа 1б; 4 - жилая ячейка типа 1в; 5 - класс; 6 - медицинская служба; 7 - помещения оздоровительной физкультуры; 8 - столовая; 9 - лечебно-трудовая мастерская (ЛТМ), мастерские трудового обучения; 10 - учебно-производственная мастерская (УПМ); 11 - помещения администрации; 12 - жилая ячейка типа 2а; 13 - жилая ячейка типа 2б; 14 - жилая ячейка типа 2в; 15 - сенсорное помещение; 16 - изолятор; 17 - жилая ячейка типа 2в


СХЕМА ПЛАНИРОВКИ ДОМА-ИНТЕРНАТА С МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБОЙ


4





600 × 641 пикс.     Открыть в новом окне



I - отделение для детей-инвалидов с сохранным интеллектом; II - отделение для детей умственно отсталых; III - центральная в плане группа помещений, рассчитанных на обслуживание двух самостоятельных, обособленных друг от друга отделений для детей-инвалидов с сохранным интеллектом и детей умственно отсталых

1 - вестибюль с гардеробом; 2 - кабинет директора; 3 - медицинская служба; 4 - спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения; 5 - блок питания; 6 -  приемно-карантинное отделение; 7 - изолятор; 8 - жилая ячейка типа 1в; 9 - классы; 10 - актовый зал; 11 - профессиональные мастерские; 12 - лаборантские; 13 - медицинские процедурные кабинеты; 14 - жилая ячейка типа 2в; 15 - помещения для занятий; 16 - мастерские трудотерапии; 17 - сенсорные помещения; 18 - жилая ячейка типа 1а; 19 - жилая ячейка типа 1б; 20 - солярий; 21 - жилая ячейка типа 2а; 22 - жилая ячейка типа 2б; 23 - место для кресел-колясок; 24 - лифт; 25 - административно-служебные помещения; 26 - прачечная


СХЕМА ПЛАНИРОВКИ ДОМА-ИНТЕРНАТА С ВЫДЕЛЕННЫМИ ЖИЛЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ


5






597 × 251 пикс.     Открыть в новом окне

1 - жилые отделения (блоки);

2 - школа, профессиональные и трудовые мастерские;

3 - административно-бытовые помещения;

4 - медицинская служба;

5 - пищеблок


ЖИЛЫЕ ЯЧЕЙКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С СОХРАННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ


6







550 × 846 пикс.     Открыть в новом окне


А. Планировочная схема жилой ячейки типа 1а для дошкольников

1 - раздевальная; 2 - игровая; 3 - столовая; 4 - буфетная с мойкой; 5 - класс; 6 - комната воспитателя; 7 - санузел; 8 - комната для сушки одежды и обуви; 9 - гладильная; 10 - спальная комната на 6 мест; 11 - спальная комната на 4 места; 12 - кладовая демонстрационного и подсобного материала

Б. Планировочная схема жилой ячейки типа 1б для подростков и старшеклассников

1 - раздевальная; 2 - спальная комната на 4 места; 3 - спальная комната на 3 места; 4 - комната воспитателя с кладовой личных вещей; 5 - комната отдыха; 6 - буфетная; 7 - комната для занятий с кладовой; 8 - туалет; 9 - умывальник; 10 - комната для сушки одежды и обуви

В. Планировочная схема жилой ячейки типа 1в для лежачих детей-инвалидов с сохранным интеллектом

1 - кровать (200х90 см); 2 - встроенный шкаф для спальных принадлежностей и чистого белья; 3 - умывальник (60х40 см); 4 - буфет-мойка (180х60 см); 5 - каталка (225х60 см); 6 - ванна (170х70 см); 7 - слив (45х50 см); 8 - встроенный шкаф для суден; 9 - шкаф для хозяйственных принадлежностей; 10 - надкроватный столик; 11 - комната воспитателя с кладовой для демонстрационного школьного материала; 12 - спальная комната на 8 мест


ПЛАНИРОВОЧНЫЕ СХЕМЫ СПАЛЬНОЙ КОМНАТЫ И ОБЕДЕННОГО МЕСТА


7







400 × 872 пикс.     Открыть в новом окне


А. Планировочная схема спальной комнаты на 6 мест для детей-инвалидов младших групп дошкольников; Б. Планировочная схема обеденного места в столовой с буфетной

1 - кровать 190(200)х70 см; 2 - тумбочка 40х50 см; 3 - инвалидная коляска; 4 - шкаф комбинированный; 5 - стол 100х60 см; 6 - стул 40х40 см; 7 - стол детский обеденный 140(160)х90 см


ПЛАНИРОВОЧНЫЕ СХЕМЫ СПАЛЬНЫХ КОМНАТ


8









549 × 675 пикс.     Открыть в новом окне


А - четырехместная спальная комната; Б - трехместная спальная комната; В - двухместная спальная комната

1 - кровать 190х70 см; 2 - диван; 3 - тумбочка 40х80 см; 4 - тумбочка 40х40 см; 5 - стол 60х100 см; 6 - стул 40х40 см; 7 - кресло 50х50 см; 8 - торшер; 9 - банкетка; 10 -  инвалидная коляска; 11 - комбинированный шкаф


ЖИЛЫЕ ЯЧЕЙКИ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ


9









595 × 762 пикс.     Открыть в новом окне


А. Планировочная схема жилой ячейки типа 2а для младшей группы детей-инвалидов

1 - раздевальная; 2 - групповая-столовая; 3 - буфетная с мойкой; 4 - спальная комната на 8 мест; 5 - спальная комната на 6 мест; 6 - умывальная; 7 - туалетная; 8 - ванная

Б. Планировочная схема жилой ячейки типа 2б для детей-инвалидов подростковой и старшей трудового обучения групп

1 - раздевальная; 2 - комната дневного пребывания; 3 - класс; 4 - спальная комната на 8 мест; 5 - спальная комната на 6 мест; 6 - туалетная; 7 - умывальная; 8 - ванна; 9 - шкаф для демонстрационного материала; 10 - бытовая кладовая; 11 - буфетная с мойкой

В. Планировочная схема жилой ячейки типа 2в для необучаемых, лежачих детей-инвалидов

1 - спальная комната на 8 мест; 2 - спальная комната на 6 мест; 3 - ванная со шкафом для суден; 4 - буфетная с мойкой; 5 - кровать (200х90 см); 6 - встроенный шкаф для спальных принадлежностей и чистого белья; 7 - умывальник (60х40 см); 8 - каталка (224х60 см); 9 - ванна; 10 - слив; 11 - встроенный шкаф для суден; 12 - шкаф для хозяйственных принадлежностей; 13 - надкроватный столик


ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА СПАЛЬНОЙ КОМНАТЫ


10









440 × 852 пикс.     Открыть в новом окне


I - планировочная схема жилых комнат жилой ячейки типа 1в для лежачих детей с сохранным интеллектом

А - спальная комната; Б - комната воспитателя; В - буфетная с мойкой; Г - ванная со шкафом для суден

1 - кровать (200х90 см); 2 - встроенный шкаф для спальных принадлежностей и чистого белья; 3 - умывальник; 4 - буфетная с мойкой (180х60 см); 5 - каталка; 6 - ванна; 7 - слив (45х50 см); 8 - встроенный шкаф для суден; 9 - шкаф для хозяйственных принадлежностей; 10 - надкроватный столик; 11 - кладовая для демонстрационного школьного материала

II - планировочная схема жилых комнат жилой ячейки типа 2а для лежачих детей умственно отсталых

А - спальные комнаты на 6 и 8 чел.; Б - ванная со шкафом для суден; В - буфетная с мойкой

1 - кровать (200х90 см); 2 - встроенный шкаф для спальных принадлежностей и чистого белья; 3 - умывальник; 4 - каталка; 5 - ванна; 6 - слив (45х50 см); 7 - встроенный шкаф для суден; 8 - шкаф для хозяйственных принадлежностей; 9 - надкроватный столик


ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРУДОТЕРАПИИ


11








499 × 474 пикс.     Открыть в новом окне

 Планировочная схема лечебно-трудовой мастерской по ремонту аппаратуры и бытовой техники

 1 - стол монтажный;

2 - стенд испытательный;

3 - стол с вытяжкой;

4 - стол мастера;

5 - мойка;

6 - стеллаж для материалов;

7 - табурет с регулируемым сиденьем;

8 - стеллаж мастера;

9 - стол медсестры;

10 - шкаф медицинский одностворчатый;

11 - стул


Приложение А

Термины и определения
Дом-интернат для детей инвалидов, имеющих отклонение в развитии, является учреждением стационарного содержания детей с сохранным интеллектом (3-18 лет) и детей умственно отсталых (4-18 лет).
Жилое отделение - часть здания учреждения дома-интерната для детей-инвалидов, состоящая из нескольких жилых ячеек, объединенных общими на отделение помещениями.
Жилая ячейка - часть жилого отделения дома-интерната для детей-инвалидов. Жилая ячейка состоит из жилых комнат - спальни, групповой комнаты для занятий и общественных помещений - санитарно-гигиенических помещений, раздевальной, хозяйственных помещений, буфетной.
Комната позиционирования - является медицинским помещением для детей-инвалидов. Комната позиционирования используется для разнообразных терапевтических поз-укладок в зависимости от медицинских показаний ребенка-инвалида.
Сенсорная комната - является медицинским реабилитационным помещением для детей-инвалидов с различными физическими и умственными недостатками. Сенсорная комната предназначается для психического и физического развития нуждающихся в реабилитации детей-инвалидов. Сенсорная комната оснащается аппаратурой с набором различных управляемых переключателей, сенсорной панелью, стимулирующей двигательные, визуальные и акустические эмоции.
Стационарные учреждения социального обслуживания детей-инвалидов - учреждения, состоящие из жилых помещений для постоянного проживания в домах-интернатах детей-инвалидов с различной степенью инвалидности и комплекса служб социально-бытового и медицинского и учебно-воспитательного назначения для проживающего в учреждении контингента.
Функциональная зона - пространство для осуществления одного или нескольких схожих процессов, ограниченных какими-либо границами различных зон, характеризующихся определенными признаками.
Эргонометрические параметры - параметры человека в условиях покоя, движения или какой-либо деятельности.

Приложение Б

(Справочное)
Возрастные группы детей-инвалидов в доме-интернате
N п.п.


Наименование групп


Возраст детей, лет

Количество мест в спальной комнате/количество спальных комнат в жилой ячейке* для детей, имеющих отклонение в развитии








Нарушение зрения


Нарушение слуха


Нарушение речи


Нарушение опорно-двигатель-
ного аппарата


Лежачие


1


Дошкольная группа


3-7

4-6
4


6
3

4-6
4

4
4

6-8
3

2


Подготовительная группа к общеобразовательным школьным занятиям


6-7

3-4
4

3-4
4

3-4
4

3-4-6
4

6-8
3

3


Группа профессионального обучения


8-16

2-4
4

2-4
4

2-4
4

2-4-6
3

6-8
3

* В числителе указано количество мест в спальной комнате, в знаменателе указано количество спальных комнат в жилой ячейке.

Примечание - Возрастные группы детей приводятся в соответствии с рекомендациями "О мерах по улучшению работы социальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии".



N п.п.


Наименование групп


Возраст детей, лет


Количество мест в спальной комнате/ количество спальных комнат в жилой ячейке* для детей, имеющих отклонение в развитии








Самостояте-
льно передвигаю-
щиеся


Передвигаю-
щиеся
с трудом
с помощью приспособления


Не способные к самостоя-
тельному передвижению


Лежачие





Обучаемые дети

















1


Дошкольная группа


4-8


4-6
4


4-6
3


4-6
4


6-8
3


2


Подготовительная группа к трудовому обучению


8-12


4
2


4
2


4
2


6-8
3


3


Группа трудового обучения


12-18


4
3


4
3


4
3


6-8
3


4


Диагностическая группа


4-18


4
3


4
3


4
3


6-8
3





Необучаемые дети
















5


Младшая группа


4-8


6-8
2


6-8
2


6-8
2


6-8
3


6


Средняя группа


8-12


6-8
2


6-8
2


6-8
2


6-8
3


7


Старшая группа


12-18


6-8
2


6-8
2


6-8
2


6-8
2


* В числителе указано количество мест в спальной комнате, в знаменателе указано количество спальных комнат в жилой ячейке.

Примечания

1 Возрастные группы детей-инвалидов приводятся согласно типовому положению о доме для престарелых и инвалидов, утвержденному постановлением Госкомитета совета Министров СССР по труду и социальным вопросам от 20 июня 1978 г. N 202.

2 Диагностическая группа создается с целью выяснения степени умственной отсталости, возможности трудового обучения и уточнения методов коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками.



Приложение В

(рекомендуемое)
Площади земельных участков
N п.п.


Площади функциональных зон


Площадь площадок, м, при вместимости дома-интерната
для детей-инвалидов, мест






100


120


200






Для детей с сохранным интел-
лектом


Для детей умственно отсталых


Для детей с сохранным интеллек-
том


Для детей умственно отсталых


Для детей с сохранным интел-
лектом


Для детей умственно отсталых


1


Детские площадки:























групповые


2,08


2,08


1,9


1,8


1,5


1,2




общие физкультурные


12,5


11


10


8


9


7




огород-ягодник


0,12


0,1


0,12


0,1


0,1





уголок для животных и птиц


0,18


-


0,16


-


0,15


-


2


Хозплощадки


1


1,2


1,0


1,2


1


1,2


3


Дороги, проезды


По расчету в соответствии с планировкой


4


Зеленые посадки


Не менее 40% площади участка


5


Теневой навес


2,6


2,08


2,2


2


2


1,8


Таблица В.2 - Площадь земельного участка
Тип здания


Вместимость, мест


Площадь участка, м/место


Дом-интернат для детей-инвалидов


100

80



120

60




200

50


Примечание - Площадь участков промежуточной вместимости определяется интерполяцией.



Приложение Г

(рекомендуемое)
Состав и площади помещений домов-интернатов для детей-инвалидов
N п.п.


Помещения


Расчетная площадь на 1 место, м (или площадь помещения, м)






Жилые ячейки для младших групп


Жилые ячейки для подростков и старшеклассников






Тип 1а


Тип 1в


Тип 1б


Тип 1в






Нарушение слуха и речи


Нарушение зрения


Нарушение опорно-двигатель-
ного аппарата


Лежачие обездвиже-
нные


Нарушение слуха и речи


Нарушение зрения


Нарушение опорно-двигатель-
ного аппарата


Лежачие обезд-
виже-
нные






А. Помещения жилых ячеек


1


Раздевальная


0,1


0,1


0,1


-


0,1


0,1


0,1


-


2


Групповая


4


4


4


-


4


4


4


-


3


Спальная


4


4


4


6-8


4


4


4


6-8


4


Санузел, уборная, умывальная, душ


0,8


0,8


0,8


-

0,8


0,8


0,8


-



Ванная со шкафом для суден


-

-

-

(20) на 1-2 жил. ячеек


-

-

-

(20) на 1-2 жил. ячеек


5


Буфетная


(Не менее 4) на жилую ячейку


(6-9) на 1-2 жил. ячеек


(Не менее 4) на жилую ячейку


(6-9) на 1-2 жил. ячеек


6


Кладовая хозяйственная


(2) на жилую ячейку


(4)


(2) на жилую ячейку


(4)


7


Комната хранения уборочного инвентаря


(4) на жилое отделение


(4) на жилое отделение


8


Учебная комната для приготовления уроков


-

-

-

-

(12-18) на 1-2 жилые ячейки


-


9


Комната воспитателя


(12) на жилое отделение


(12) на жилое отделение


10


Летняя веранда


1


1


1


1


1


1


1


1


11


Класс


-


-


-


-


3


3


3


-


Б. Общие помещения на отделение (4-5 жилых ячеек)


12


Кабинет заведующего


(12) на отделение


13


Пост дежурного персонала


(6) на отделение


14


Комната дежурной медсестры


(12-15) на отделение


15


Кабинет логопеда


(12) на отделение


16


Кабинет ортопеда


(12) на отделение


17


Место хранения кресел-колясок


(3) на жилую ячейку


18


Комната для хранения чистого белья


(12) на отделение


19


Помещение для гимнастических и муз. занятий и лечебной физкультуры


0,2


0,2


0,2


-


0,2


0,2


0,2


-

20


Кабинет личной гигиены для девочек


(4) на жилое отделение


-


(4) на жилое отделение


-


21


Комната для встреч с родителями


(24) на отделение


22


Комната персонала, при которой туалетная с душевой


(12) на отделение


N п.п.


Помещения


Расчетная площадь на 1 место, м (или площадь помещения, м)






Жилая ячейка для младшей группы


Жилая ячейка для средней
и старшей групп






Тип 2а


Тип 2в


Тип 2б


Тип 2в






Свободно передвигаю-
щиеся


Передвигаю-
щиеся с трудом


Лежачие


Свободно передвигаю-
щиеся


Передвигаю-
щиеся с трудом


Лежачие


А. Помещения жилых ячеек


1


Раздевальная


1


1










2


Групповая, в том числе используемая в качестве обеденного помещения


-


1,2


3


Спальная комната


4


4


6


6


6


6


4


Санузел:















уборная, умывальная, душ и ванная


(8) на жилую ячейку


(9) на жилую ячейку


(5) на жилую ячейку


(9) на жилую ячейку


(5) на жилую ячейку




со шкафом для суден






1,6


-

-

1,6

5


Буфетная с мойкой


(3) на жилую ячейку


(3) на жилую ячейку








6


Кладовая


-

-

(3) на жилую ячейку


(3) на жилую ячейку


(3) на жилую ячейку


(3) на жилую ячейку


7


Комната хранения уборочного инвентаря


(4) на жилую ячейку


8


Учебная комната для приготовления уроков


-


-


-


(12) на жилые ячейки


-


9


Комната психолога и воспитателя


-


-


-


(12-14) на жилые ячейки


10


Летняя веранда


1


1


1


1


1


1


11


Класс-комната трудового обучения


-


-


-


3


3


-


Б. Общие помещения на отделение (4-5 жил. ячеек)


12


Кабинет заведующего


(12) на отделение


13


Комната старшей медицинской сестры


(15) на отделение


14


Помещение для гимнастических и муз. занятий и лечебной физкультуры


(12) на отделение


15


Комната встречи родителей с детьми


(20) на отделение


16


Комната персонала с туалетом и душевой


(8) на отделение


17


Комната хранения кресел-колясок


(6) на жилую ячейку


18


Комната хранения чистого белья


(12) на отделение


19


Комната личной гигиены для девочек


-


-


-


Один кабинет на жилую ячейку


-

20


Пост дежурного персонала


4 м


Примечание - В группах для необучаемых детей раздевальная и групповая не предусматриваются, а площадь спален принимается 8 м/чeл.



N п.п.


Помещения


Площадь помещений, м, учебной
и профессиональной подготовки
в доме-интернате для детей-инвалидов


Примечания






Для детей
с сохранным интеллектом


Для детей умственно отсталых








на 1 место


общая площадь


на 1 место


общая площадь




1


Учебно-игровые комнаты для школьников и младших классов


4





3,6





Для разновозрастных групп


2


Классы на 8-10 детей


-





3





В домах-интернатах для детей с недостатками умственного развития допускается принимать количество обучающихся из расчета на 50% детей от вместимости учреждения





I-V классы


3


24-30


3












V-IX классы


3


24-30


3












X-XI классы


3,6


36


3









3


Класс на 12 человек


-


-


3


36






4


Кабинет домоводства





50





50+16






5


Производственные мастерские (столярная)


4,5





4,5









6


Склад сырья











16


На мастерскую


7


Склад готовой продукции











16


На мастерскую


8


Инструментальная комната











25






9


Кабинет методический и учебных пособий











40






10


Санузел











3х2






11


Кабинет зав. учебной частью


12


На отделение


12


Рекреационные помещения


1,2





1,4









13


Кабинет физики с лаборантской





54





54+18






14


Гимнастический зал





18х9








На отделение


15


Кабинет химии с лаборантской





54+18








Для средних и старших школьников (для обучаемых детей)

16


Класс машинописи с подсобным помещением





54+18










17


Класс рисования - изостудия с кладовой





54+18





54+18




18


Компьютерный класс с подсобным помещением





54+18








То же


19


Класс биологии - живой уголок с лаборантской





54+18








"


20


Комната музыкальных занятий с кладовой инструментов





54+18





54+18


"


21


Классы:











21+10


Для средних и старших школьников (для обучаемых детей)




чтения











36+10






математики











36






счета











36




22


Кабинет социально-бытовой адаптации, помещение для приема гостей





72+10





36+10






23


Библиотека с книгохранилищем и читальным залом, кабинет русского и иностранного языков





120





60,0


На отделение


24


Методический кабинет





36





-






25


Кабинет заведующего учебной частью





18





18






26


Комната учителей, мастеров, организатора работ





54





54






27


Кладовая мебели, инвентаря





24





24






28


Санитарные узлы для мальчиков и девочек





По расчету





По расчету


Распределяются поэтажно


29


Учебно-производственные мастерские с инвентарными и подсобными помещениями:














Для средних и старших школьников умственно отсталых




швейная





36+12+10





36






картонажно-переплетная





72+18+10





72






столярная





54+18+10





54






ткацкая





54+18+10





-






механической сборки





36+18





-






электромонтажная





36+18





-






токарно-фрезерная





72+18





-






гончарная





36+18+10





36






обувная





36





36






ручных ремесел (вязания, лозоплетения и пр.)





36+12+10





36+12+10






ремонта аппаратуры и бытовой техники





36+18+10





36+18+10




30


Класс подготовки младшего медицинского персонала с кладовой учебных пособий





36+10





36+10


Для средних и старших школьников с недостатками умственного развития


31


Класс для обучения умственно отсталых детей


-





2,0









32


Лечебно-трудовые мастерские с кладовой:





60+18





60+18


По заданию на проектирование




мастерская производительного общественно-полезного труда


1,7





1,7









картонажная мастерская


1,0





1,0









швейная мастерская


1,2





1,2









кулинария





18,0





18,0






помещение музыкальных занятий





36,0





36,0






кабинет домоводства





36,0





36,0




N п.п.


Помещения


Площадь помещений, м, общих на отделения
для детей с сохранным интеллектом и умственно отсталых детей
при вместимости домов-интернатов, мест


Примечания






100


120


200




1


Кабинет заместителя директора по медицинской работе


16


18


18






2


Кабинет педиатра


15


15


15






3


Кабинет консультативного приема с темной комнатой


20+8






4


Кабинет старшей медицинской сестры


12


12


12х2






5


Комната клинической лаборатории (анализы крови, мочи)


18,0






6


Аптечная комната





8+4


10+4






7


Стерилизационно-автоклавная с помещением хранения и выдачи стерильных материалов


12+6


12+6


14+6






8


Стоматологический кабинет


16,0






9


Кабинет психоневролога


15


15


15х2






10


Кабинет логопеда


18









11


Кабинет ЛФК


24


36






12


Кабинет индивидуального массажа и занятий ЛФК


18


18+2






13


Ингаляторий


24


30






14


Кабинет гидротерапии


24


28






15


Раздевальная


14


14






16


Водолечение:








По 7-8 м на 1 ванну в открытом помещении, одна ванна должна быть приспособлена для обслуживания детей-опорников




ванный зал


28


28х2







раздевальная


14


18






кабинет подводного массажа


18 (для детей с сохранным интеллектом)




17


Кабинет светолечения


12


12


18






18


Кабинет электролечения















19


Подсобная комната


10






20


Аминозиновый кабинет с подсобным помещением


18+6






21


Кабинет озокерито-парафинолечения, горячих укутываний


16+6 (для детей с сохранным интеллектом)






22


Кабинет механотерапии


28


Для детей с сохранным интеллектом


23


Кабинет электросна


18


28






24


Кабинет оксигенотерапии


14


20






25


Кабинет психологической разгрузки


18


24






26


Комната персонала


14


12+2






27


Санитарные узлы для мальчиков и девочек с умывальниками в шлюзе


16


16х2


18х2






28


Комнаты хранения предметов уборки


4


4х2


4х2






29


Санузлы персонала с умывальниками в шлюзе


3


3х2


3х2






30


Сенсорная комната


18


24


36






31


Комната позиционирования


18


24


36






32


Диагностический кабинет


24


36






33


Отделение психиатрической помощи:













кабинет психиатра


12


12х2









комната медсестры


12


14


12х2






N п.п.


Помещения


Площадь помещений, м, при вместимости домов-интернатов, мест


Примечания






100


120


200




1


Вестибюль с гардеробом для посетителей


74


80


90





2


Санитарные узлы мужские и женские с умывальником в шлюзе


10 (5х2)


10 (5х2)


15 (5х3)





3


Помещение дежурного


10


10


10





4


Кабинет директора


18


18


24





5


Канцелярия-приемная


12


14


18





6


Кабинет заместителя директора по хозяйственной части


12


14


16





7


Помещение дежурного персонала технического обслуживания


10


14


14





8


Бухгалтерия с кассой


12+4


12+4


18+4





9


Комната отдыха персонала


24


24


36





10


Комната сестры-хозяйки с кладовой


10+6


12+6


12+6





11


Кладовые грязного белья и чистого белья с починочной


10+12


10+12


16+20





12


Помещение архива


8


10


12


Может располагаться в подвале


13


АТС


18


18


24


То же


14


Гардероб персонала с душевой и санитарным узлом


24


24


36


"


15


Кладовые, инвентарные


30


30


40


"


16


Помещение ремонта электроаппаратуры с подсобным помещением


12+4


12+4


14+6


"


17


Комнаты хранения предметов уборки


4+4


4+4


4+4





18


Постирочная


8+18+6


8+18+6


8+22+8


В случае если в составе помещений хозяйственного обслуживания прачечная не предусмотрена


19


Прачечная-постирочная:















центральная бельевая с текущим ремонтом белья


18


18


20






комната хранения одежды для списания


6


6


6






помещение для сортировки грязного белья, в том числе:


48


50


55






цех приема белья


6


6


6






стиральный цех


14


14


17






сушильно-гладильный цех


12


12


15






цех разборки и упаковки белья


6


6


8






гардеробная персонала


4


4


4






уборная для персонала с умывальником в шлюзе


3


3


3






дезинфекционное отделение, в том числе:


42


44


44






прием и сортировка вещей


6


6


8






грязное отделение


10


10


10






разгрузочное отделение


15


15


15






шлюз между ними


-


3


4






выдача вещей


6


8


8






помещение для дезинфекционных средств и приготовления растворов





4+4




N п.п.


Помещения


Площадь помещений, м, при вместимости домов-интернатов, мест


Примечания






100


120


200




1


Обеденный зал


2,4 м на 1 место


Для детей-инвалидов среднего и старшего возраста









1,4 м на 1 место


Для детей-инвалидов младших групп


2


Умывальные


3 м (1 умывальник) на каждые 18-20 мест


То же


3


Раздаточная


18


18


24


"


4


Сервизная


6


6


8


"


5


Моечная столовой посуды


16


18-18


30-36


"


6


Горячий цех


54


54


70






7


Хлеборезка, хранение хлеба


6


6


8






8


Моечная кухонной посуды


8


8


10






9


Холодный цех


10


10


14






10


Цех мучных изделий


10


10


14






11


Мясо-рыбный цех


18


18


24






12


Овощной цех


15


15


15






13


Комната заведующего производством


8


8


8






14


Кладовая суточного запаса продуктов


8


8


10






15


Кладовая сухих продуктов


10


10


14






16


Охлаждаемые камеры:











Не менее двух камер





продуктов


30


30


32









отходов


4


4


4






17


Помещение первичной обработки продуктов (овощей и птицы)


8+6


8+6


10+8






18


Загрузочная, кладовая тары


14


14


18






19


Кладовая белья:


















чистого


6


6


8









грязного


4


4


6






20


Кладовая и моечная тары


12


12


16






21


Комната персонала с душевой и санитарным узлом


18


18


24






22


Комната кладовщика


-


6


6






23


Кладовая овощей, солений


12+6


12+6


16+8






24


Комната хранения предметов уборки


4


4


4






25


Раздаточная


16


16


20






26


Обеденный зал для персонала с подсобным помещением


16+6


16+6


18+6


С выходом на участок