(Действующий) СП 35-117-2006 Дома-интернаты для детей-инвалидов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Учебные помещения

5.17 Для занятий обучаемых умственно отсталых детей, подготовительных групп трудового обучения (для среднего и старшего возраста детей) могут использоваться также комнаты трудотерапии, планировочная схема которых представлена на рисунке 11.
5.18 Учебная группа помещений для 1-го класса состоит из помещений для индивидуальных занятий и комнаты для игр, выполняющей функцию рекреационного помещения для отдыха во время занятий. Площади помещений приведены в таблицах Г.1 и Г.2 приложения Г.
5.19 Учебная группа помещений для воспитанников II-IV классов состоит из классных комнат, мастерских для трудового обучения, рекреаций и санитарных узлов, площади которых представлены в таблице Г.3 приложения Г.
5.20 Учебная группа помещений для средних и старших классов состоит из учебных классов, кабинетов лабораторий, лаборантских при них, рекреационных помещений и санитарных узлов.
Учебные кабинеты и лаборатории для средних и старших классов могут быть использованы для кружковых и индивидуальных занятий в неурочное время.
5.21 Лаборантские предусматриваются при каждом кабинете, а при лабораториях - по каждому предмету (химии, физике, биологии). Лаборантские являются местом для размещения отраслевой библиотеки, информационно-пленочных материалов, частичного хранения средств обучения, наглядных пособий. Состав помещений учебной и профессиональной подготовки для детей с сохранным интеллектом представлен в таблице Г.3 приложения Г.
5.22 Рекреационные помещения проектируются из расчета не менее 1 м на одного учащегося с учетом их универсального использования для занятий кружков, секций, игр (в том числе настольного тенниса).
5.23 Площадь класса принимается из расчета 2 м на человека. Классы оборудуются одноместными столами для детей, доской школьного типа, однотумбовым столом для воспитателя, шкафами для хранения наглядных пособий и тетрадей.
5.24 В классах необходимо предусмотреть сквозное или угловое проветривание, которое допускается осуществлять через рекреационное помещение или коридор.
Площадь застекленной поверхности окон в классах составляет 1/5-1/6 площади пола; 50% окон следует устраивать с фрамугами или форточками. На столы обучающихся детей свет должен падать слева.
5.25 Учебные кабинеты для детей средней имбецильности (ручного труда, домоводства, агротехники и т.п.) должны состоять из двух помещений: собственно помещения для занятий и комнаты для хранения инструмента и запасного материала.

Учебно-производственные мастерские

5.26 Для производственной практики обучающихся предусматриваются учебно-производственные мастерские (УПМ). Учебно-производственные мастерские следует проектировать раздельно для детей-инвалидов с сохранным интеллектом в возрасте 8-16 лет и для умственно отсталых детей в возрасте 12-18 лет. Состав и площади помещений представлены в таблице Г.3 приложения Г.
5.27 Для детей с сохранным интеллектом учебно-производственные мастерские (далее - УПМ) профессиональной подготовки включают учебные классы, учебные кабинеты, мастерские. Взаимосвязь учебно-производственных помещений профессиональной подготовки должна осуществляться через коридоры и рекреации при обеспечении изолированности всех учебных кабинетов и мастерских.
Площадь учебных помещений рассчитывается для воспитанников I-IV классов 1,7 м/место; V-IX (или V-XI) классов - 2,2 м/место.
5.28 Для самостоятельно передвигающихся умственно отсталых детей помещения УПМ принимаются из расчета от 3 до 8 м/место.
5.29 Высоту помещений для учебно-производственных мастерских рекомендуется принимать 4,2 м.
5.30 При УПМ на каждую мастерскую площадью 90 м предусматриваются: комната организатора работ (8 м), склады заготовок (12 м); складские помещения должны быть связаны с мастерскими.
5.31 Учебно-производственные мастерские детского дома-интерната для обучаемых умственно отсталых детей состоят из классов, кабинета домоводства, производственных мастерских, кабинета заведующего учебной частью, методического кабинета в соответствии с таблицей Г.3 приложения Г.
5.32 В домах-интернатах для обучаемых умственно отсталых детей старшей группы в целях осуществления лечебно-трудовой и активирующей терапии необходимо создание лечебно-трудовых мастерских (далее - ЛТМ), таблица Г.3, п.31 приложения Г.
Для детей-инвалидов 16-18 лет следует проектировать ЛТМ, предусматривающие профессии почтальона - оператора электронной почты, переплетчика и др. Выбор профиля мастерских уточняется заданием на проектирование в зависимости от контингента детей, а также конкретных условий и возможностей места строительства.
5.33 Площадь помещений мастерских определяется из условий размещения станочного оборудования, стола инструктора и рабочих мест обучаемых. При этом следует учитывать, что расстояние между рядами (проход вдоль мастерской) должно быть не менее 90 см.
5.34 В мастерских для детей-инвалидов ширина основного прохода - 1,5 м, расстояние между столами в ряду, предназначенными для детей-инвалидов, должно быть не менее 1,5 м в соответствии с рисунком 11.
5.35 Лечебно-трудовые мастерские следует предусматривать для детей-инвалидов старших групп - воспитанников с сохранным интеллектом и нарушенным интеллектом, способных к частичному самообслуживанию. Вместимость и профиль лечебно-трудовых мастерских следует определять заданием на проектирование и в соответствии с таблицей Г.3 приложения Г.

Медицинские помещения

5.36 Медицинские помещения предназначаются для лечебных и коррекционно-оздоровительных мероприятий. Их следует проектировать общими на весь дом-интернат для детей-инвалидов.
Общие на здание медицинские помещения домов-интернатов для детей-инвалидов состоят из кабинетов врачей, врачей-консультантов, кабинета медсестры, физиотерапевтического кабинета, общеклинической лаборатории, аптеки, кабинета ЛФК, сенсорной и позиционирующей комнат. Состав и площади помещений представлены в таблице Г.4 приложения Г.
При планировке лечебных помещений следует учитывать, что умственно отсталые дети на процедуры приходят группами до 15 чел. в сопровождении персонала, процедуры происходят в открытых просматриваемых помещениях, залах. Применение закрытых кабин запрещается.

Служебно-бытовые помещения

5.37 В состав служебно-бытовых помещений входят следующие помещения: вестибюль 0,5 м/место с гардеробом и санузлом, комната для посетителей, помещение инженерно-технического персонала, комната отдыха персонала, кабинет директора, заместителя директора по хозяйственной части, бытовые помещения персонала с комнатой отдыха, кладовые сезонной одежды и обуви, мебели и инвентаря, комната бухгалтерии, архив, парикмахерская, мастерская текущего ремонта оборудования и инвентаря (36 м), хозяйственный склад (36 м), радиоузел, АТС, прачечная-постирочная с группой помещений, площади которых следует принимать по таблице Г.5 приложения Г.
5.38 Прачечную-постирочную следует проектировать из расчета ее работы в две смены производительностью 1 кг белья в сутки на одно место для отделений детей, имеющих отклонение в развитии (с сохранным интеллектом и умственно отсталых); 2 кг белья в сутки на одно место для лежачих детей, имеющих отклонение в развитии.
5.39 В состав прачечной-постирочной входят: помещение для сортировки грязного белья с постирочной, дезинфицирующее отделение, помещение для хранения дезинфекционных средств и приготовления растворов, центральная бельевая; комната для хранения одежды, предназначенной на списание, помещения для персонала в соответствии с таблицей Г.5 приложения Г.

Помещения общественного питания

5.40 В домах-интернатах для детей-инвалидов предусматриваются помещения питания:
- буфетная с мойкой на жилую ячейку, в которую из производственных помещений кухни-столовой для категории детей, передвигающихся с трудом, лежачих питание доставляется в бочках и термосах в помещение буфетной жилой ячейки. Питание происходит в жилой комнате. В жилых ячейках для обездвиженных детей помимо буфетных проектируются шкафы для хозяйственных принадлежностей и место для тары, площадь которых следует принимать в соответствии с таблицами Г.1 и Г.2 приложения Г;
- столовая с обеденным залом (пищеблок), рассчитанная в целом на учреждение. Столовая работает на сырье. Обеденный зал проектируется на детей самостоятельно передвигающихся. Состав и площади столовой и обеденного зала следует принимать в соответствии с таблицей Г.6 приложения Г, справочным пособием к СНиП "Проектирование общественного питания" и СанПиН 2.4.1201.
5.41 Площадь обеденного зала столовой следует принимать для детей-инвалидов младших групп 1,4 м/место, для детей-инвалидов средних и старших групп - 2,4 м/место. При количестве более 150 мест следует предусматривать несколько залов (два-три). Рядом с обеденным залом для персонала рекомендуется предусматривать обеденный зал площадью не менее 14-16 м.

Зальные помещения

5.42 Зальные помещения следует предусматривать для детей с сохранным интеллектом и умственно отсталых обучаемых детей-инвалидов. Зальные помещения включают спортивный и актовый залы, фойе. Состав и площади зальных помещений представлены в таблице Г.7 приложения Г.
5.43 Площадь актового зала проектируется из расчета размещения в нем 75% воспитанников при 0,8 м площади на одно место в соответствии с таблицей Г.7 приложения Г.

Помещения культурно-массового и досугового назначения

5.44 Состав и площади помещений культурно-массового назначения рекомендуется проектировать в соответствии с таблицей Г.7 приложения Г.
5.45 Для детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении координации движения, проектируется зал ритмики (занятия под музыку) площадью из расчета 5 м на воспитанника.
5.46 Площади кинопроекционной радиоузла следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02.
5.47 В доме-интернате для детей-инвалидов рекомендуется проектировать библиотеку, включающую читальный зал, - 2,5 м/место, книгохранилище площадью не менее 18 м и информационно-справочную комнату площадью не менее 12 м. Количество мест в читальном зале рекомендуется принимать 10% вместимости дома-интерната.

6 Инженерное оборудование

Водоснабжение и канализация

6.1 В домах-интернатах для детей-инвалидов следует предусматривать хозяйственно-питьевое, противопожарное и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки, проектируемые в соответствии со СНиП 2.04.01 и СНиП 2.08.02.
6.2 На сети хозяйственно-питьевого водопровода следует предусматривать отдельный кран для присоединения шланга (рукава) в целях возможности его использования в качестве первичного устройства в жилых ячейках пожаротушения на ранней стадии.