(Действующий) СП 35-117-2006 Дома-интернаты для детей-инвалидов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- учебно-производственной зоны (садово-ягодные участки);
- зоны отдыха (площадки для встречи с родителями, площадки, оборудованные скамейками и столами, цветниками, прогулочные дорожки, лужайки для игр);
- хозяйственной зоны (гараж, овощехранилище, котельная, мусоросборник, склад).
Площадь участка и состав площадок для различных групп следует принимать в соответствии с таблицами В.1 и В.2 приложения В и СНиП 2.07.01 (таблица 7).
4.4 На территории участка следует предусматривать два самостоятельных въезда, один из въездов должен быть хозяйственным. При въезде на участок необходимо предусматривать стоянку легковых машин на 3-5 машин (25 м на место).
4.5 Озеленение участка следует принимать не менее 40% площади участка.
4.6 Участок здания учреждения для детей-инвалидов необходимо ограждать оградой высотой 2 м с запирающимися калиткой и воротами.
4.7 Здания домов-интернатов следует размещать в пределах радиуса обслуживания пожарного депо.
4.8 При проектировании протяженных (блокированных) зданий должны быть предусмотрены сквозные проезды шириной в свету не менее 4,25 м.
Степень огнестойкости домов-интернатов для детей-инвалидов должна быть не ниже II степени огнестойкости.

5 Объемно-планировочные решения

5.1 Учреждения для детей-инвалидов с сохранным интеллектом, а также учреждения для детей умственно отсталых формируются из жилых отделений, жилых групп и жилых ячеек, помещений медицинского, хозяйственного и бытового назначения. При проектировании рекомендуется предусматривать вариант решения учреждения (многопрофильных) с интеграцией жилых отделений для детей с сохранным интеллектом и для умственно отсталых детей при четком разграничении отделений. Планировку здания необходимо решать исходя из функциональной структуры учреждения и с учетом СП 35-101, с единым блоком медицинских, административных, хозяйственных, культурно-массовых помещений и столовой. Схема планировки здания для детей-инвалидов представлена на рисунках 3-5. Состав и площадь помещений следует принимать в соответствии с таблицами Г.3-Г.7 приложения Г.
5.2 В состав домов-интернатов для детей-инвалидов входят следующие основные группы помещений:
- приемно-карантинное отделение;
- жилые отделения для умственно отсталых детей;
- жилые отделения для детей с сохранным интеллектом, имеющих физические недостатки;
- общественные помещения:
- учебно-производственные;
- зальные;
- медицинские и сенсорные;
- культурно-массовые и досуговые помещения;
- помещения проживания персонала (при загородном размещении дома-интерната для детей-инвалидов).
5.3 Все основные группы помещений учреждений для детей-инвалидов должны быть, как правило, функционально изолированы и взаимосвязаны через коммуникационные пространства. На практике обеспечить всем группам помещений необходимую изоляцию достаточно сложно. Поэтому допускаются некоторые группы помещений, кроме жилых, предусматривать проходными.
Функционально-планировочную организацию домов-интернатов для детей-инвалидов желательно проектировать с обособленными жилыми отделениями, которые рекомендуется соединять с блоком общественных помещений короткими (6 м) теплыми переходами, как показано на рисунке 5.

Приемно-карантинное отделение с изолятором

5.4 Приемно-карантинное отделение следует проектировать с отдельным самостоятельным выходом на участок. Приемное отделение должно иметь непосредственную связь с карантинным отделением.
Площадь на одно приемно-смотровое место представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Приемное отделение
Помещения


Площадь, м


Вестибюль-ожидальная


12


Уборная при вестибюле (с электрополотенцесушителем при шлюзе)


3


Приемно-смотровая


16


Санпропускник-раздевальная


6


Ванна с комнатой для одевания


12


Место для хранения каталок


6


Комната для временного хранения вещей поступающих


4


Комната для хранения мягкого инвентаря


4


ИТОГО:


63


В карантинном отделении количество мест ориентировочно принимается 3% общего числа детей-инвалидов в доме-интернате.
5.5 Окна в карантинном отделении следует проектировать из небьющегося стекла. Высота подоконника проектируется не менее 0,9 м от уровня пола. На окнах необходимо предусмотреть фрамуги или форточки, высоту размещения затворов фрамуг и форточек следует принимать от уровня пола 2,0-2,2 м.

Жилые ячейки

5.6 Жилые ячейки для детей-инвалидов с физическими недостатками, но с сохранным интеллектом следует дифференцировать в зависимости от возраста и степени инвалидности в соответствии с таблицей Г.1 приложения Г и рисунком 6:
- для дошкольников - тип 1а;
- для подростков и старшеклассников - тип 1б;
- для лежачих, обездвиженных детей - тип 1в.
5.7 Жилую ячейку тип 1а следует предусматривать для детей-инвалидов в возрасте 3-7 лет. Жилая ячейка должна включать жилые комнаты на 4-6 человек, буфетную, комнату для игр, раздевальную, комнату воспитателя и санитарно-гигиенические помещения в соответствии с рисунками 5 и 7.
5.8 Жилую ячейку тип 1б следует предусматривать для детей-инвалидов подросткового возраста, подготовительной группы к общеобразовательным школьным занятиям в возрасте 6-7 лет и группы детей профессионального обучения 8-16 лет.
В жилой ячейке должны быть жилые комнаты на 2-3-4 человека, которые представлены на рисунках 6 и 8.
В составе жилой ячейки 1б следует предусматривать классы для обучающихся детей, состав и площади которых представлены в таблице Г.3 приложения Г.
Помещения жилой ячейки для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата следует проектировать с учетом функциональных зон, обеспечивающих подъезд ребенка-инвалида в кресле-коляске к любой точке помещения, зону размещения кресла-коляски следует принимать шириной - 0,9 м и длиной - 1,5 м.
5.9 Жилая ячейка тип 1в предусматривается для лежачих детей, имеющих физические недостатки, не способных к передвижению, физически обездвиженных. Жилые комнаты следует рассчитывать на возрастные группы от 3 до 7 лет и от 8 до 16 лет. Вместимость жилых комнат следует проектировать на 6-8 человек.
Для удобства наблюдения за проживающими в жилых ячейках типа 1в шлюз-передняя не предусматривается. В ванной комнате следует предусмотреть зону для мытья клеенок. Состав и площади помещений жилой ячейки 1в представлены в таблице Г.1 приложения Г и на рисунке 10.
5.10 Жилые ячейки для умственно отсталых детей следует дифференцировать в зависимости от возраста и степени инвалидности по таблице Г.2 приложения Г и рисунку 9:
- для младшей группы - тип 2а;
- для средней и старших групп - тип 2б;
- для лежачих детей-инвалидов - тип 2в.
5.11 Жилую ячейку тип 2а следует предусматривать для детей младших групп в возрасте 4-8 лет с нарушенным интеллектом. В жилых ячейках тип 2а следует предусматривать: комнату воспитателя, игровую-столовую, жилые комнаты на 4-6 чел. Схема планировки жилой ячейки 2а представлена на рисунках 7, 10. Состав и площади помещений жилой ячейки 2а представлены в таблице Г.2 приложения Г.
5.12 Жилая ячейка тип 2б рассчитывается для детей в возрасте 8-12 лет и 12-18 лет, свободно или с трудом передвигающихся, способных к обучению. Жилые комнаты принимаются вместимостью на 2-3-4 чел. Схема планировки жилой ячейки представлена на рисунках 8 и 9. Состав и площади помещений жилой ячейки типа 2б принимаются согласно таблице Г.2 приложения Г.
5.13 В составе помещений жилой ячейки типа 2б для умственно отсталых детей 8-12 лет следует предусматривать учебные помещения (классы) исходя из подготовительной работы с ребенком по овладению им трудовыми навыками для дальнейшего обучения в учебно-производственных мастерских.