(Действующий) СП 35-116-2006 Реабилитационные центры для детей и подростков с...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Служба психологической реабилитации

7.3 Для службы психологической реабилитации предусматриваются кабинеты психотерапии и "телефон доверия", ориентировочные площади помещений которых приведены в таблице 8.
Таблица 8
Помещения


Ориентировочная площадь, м


Кабинет психотерапии:





кабинет индивидуальной психотерапии


14


кабинет групповой психотерапии


36+2


Помещение "телефона доверия"


12


Служба социально-педагогической реабилитации

7.4 Служба социально-педагогической реабилитации состоит из следующих подразделений (рисунок 5 приложение Д):
- отделение педагогической помощи;
- специализированные классы и кабинеты;
- отделение трудотерапии и профориентации.
Ориентировочные площади помещений службы социально-педагогической реабилитации приведены в таблице 9.
Помещения


Ориентировочная площадь, м


Отделение педагогической помощи:





кабинет психолога


12


кабинет педагога


12


кабинет дефектолога


18


Специализированные классы (на 8-10 мест) и кабинет (на 4-6 мест):





кабинет коррекции памяти


30


класс кондуктивной педагогики


30


сенсорная комната


18-36


кабинет игротерапии


48


класс музыкотерапии


50


изостудия


40


артистическая студия


30


класс пластики


36


кабинет работы с родителями


36


Отделение трудотерапии и профориентации:





кабинет трудотерапии (на 5 мест)


30


кабинет профориентации


40


учебный класс по профподготовке (на 6-10 человек)


48


производственный участок (мастерские):





слесарная мастерская


36


швейно-вязальная мастерская


36


картонажно-переплетная мастерская


36


склад сырья и готовой продукции


36


комната инструктора по трудотерапии


12


гончарный цех


50


мастерская лепки


30


мастерская по обработке древесины (столярная)


50


7.5 Площади кабинетов специалистов следует принимать по нормативным документам по проектированию учреждений здравоохранения, где площадь кабинетов устанавливается не менее 12 м.
7.6 Площади учебных помещений проектируются по нормам домов-интернатов с учетом специфики организации проведения занятий с детьми-инвалидами из расчета не менее 3 м на одно место.

Служба социально-бытовой реабилитации

7.7 Для службы социально-бытовой реабилитации предусматриваются:
кабинеты специалистов-педагогов;
специализированные помещения.
Ориентировочные площади помещений службы социально-бытовой реабилитации приведены в таблице 10.
Таблица 10
Помещения


Ориентировочная площадь, м


Кабинеты специалистов-педагогов, в том числе кабинет для индивидуальной работы педагога с ребенком-инвалидом (число кабинетов устанавливается по расчету)


12


Специализированные помещения:





класс домоводства


30


кабинет-модель жилого комплекса (для занятий 10-12 человек)


36


помещение модели коммуникативных систем (ландшафтные модели)


36


Социально-культурный центр

7.8 Социально-культурный центр состоит из групп помещений актового зала, библиотеки (рисунок 4 приложение Д) и спортивного зала. Ориентировочные площади помещений приведены в таблице 11.
Таблица 11
Помещения


Ориентировочная площадь, м


Актовый зал из расчета:





по заданию на проектирование


0,6-1,0 м/место


эстрада при актовом зале


27


Библиотека


50


Спортивный зал:


160 или 288


раздевальные с душевыми


30


комната инструктора


12


инвентарная


12


Служба социальной защищенности

7.9 Служба социальной защищенности включает справочно-информационный кабинет, кабинет юриста, кабинет социальных работников и специалистов по трудоустройству, ориентировочные площади помещений которых приведены в таблице 12.
Таблица 12
Помещения


Ориентировочная площадь, м


Справочно-информационный кабинет


18


Кабинет юриста


12


Кабинет социальных работников и специалистов по трудоустройству


18


8 Состав и площади помещений блока размещения

8.1 В блоке размещения предусматривают следующие подразделения:
- приемное отделение;
- консультативное отделение;
- отделение дневного пребывания;
- стационар:
отделение круглосуточного пребывания;
отделение "Мать и дитя".
8.2 Состав и ориентировочные площади помещений приемного отделения приведены в таблице 13.
Таблица 13
Помещения


Ориентировочная площадь, м


Вестибюль с аптечным киоском


20-30


Гардероб


15-20


Приемная с комнатой медсестры


25(15+10)


Санпропускник


20


Регистрационный кабинет


20


8.3 Для пациентов консультативного отделения и дневного стационара следует выделять места для взрослых, сопровождающих детей-инвалидов, из расчета не менее 0,5 м на каждого ребенка.
8.4 Отделение дневного пребывания предназначено для реализации индивидуальной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в течение рабочей недели в дневное время в условиях центра в период, установленный реабилитационной программой.
В отделении предусматривают:
- реабилитационные группы, объединяющие детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья и возрасту (численность детей и подростков в одной реабилитационной группе устанавливается от пяти до десяти человек);
- организацию учебных занятий в помещении центра для детей и подростков, обучающихся в домашних условиях;
- организацию питания, дневного сна, досуга, игротерапии и трудотерапии.
В отделении предусматриваются помещения для питания, учебных занятий, сна, досуга, игротеки, трудотерапии и другие помещения, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий.
8.5 Стационарное отделение предназначено для:
- реализации программ медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях круглосуточного пребывания в центре, причем численность детей и подростков в реабилитационной группе стационарного отделения не должна превышать семи человек и в одном стационарном отделении может быть оборудовано не более пяти реабилитационных групп;
- обеспечения учебной, лечебно-реабилитационной, познавательной, игротерапевтической, досуговой и иной деятельности детей и подростков, а также процессов возможного их самообслуживания;
- создания условий, приближенных к домашним.