(Действующий) СП 35-116-2006 Реабилитационные центры для детей и подростков с...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.9 Служба социальной защищенности включает справочно-информационный кабинет, кабинет юриста, кабинет социальных работников и специалистов по трудоустройству, ориентировочные площади помещений которых приведены в таблице 12.
Таблица 12
Помещения


Ориентировочная площадь, м


Справочно-информационный кабинет


18


Кабинет юриста


12


Кабинет социальных работников и специалистов по трудоустройству


18


8 Состав и площади помещений блока размещения

8.1 В блоке размещения предусматривают следующие подразделения:
- приемное отделение;
- консультативное отделение;
- отделение дневного пребывания;
- стационар:
отделение круглосуточного пребывания;
отделение "Мать и дитя".
8.2 Состав и ориентировочные площади помещений приемного отделения приведены в таблице 13.
Таблица 13
Помещения


Ориентировочная площадь, м


Вестибюль с аптечным киоском


20-30


Гардероб


15-20


Приемная с комнатой медсестры


25(15+10)


Санпропускник


20


Регистрационный кабинет


20


8.3 Для пациентов консультативного отделения и дневного стационара следует выделять места для взрослых, сопровождающих детей-инвалидов, из расчета не менее 0,5 м на каждого ребенка.
8.4 Отделение дневного пребывания предназначено для реализации индивидуальной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в течение рабочей недели в дневное время в условиях центра в период, установленный реабилитационной программой.
В отделении предусматривают:
- реабилитационные группы, объединяющие детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья и возрасту (численность детей и подростков в одной реабилитационной группе устанавливается от пяти до десяти человек);
- организацию учебных занятий в помещении центра для детей и подростков, обучающихся в домашних условиях;
- организацию питания, дневного сна, досуга, игротерапии и трудотерапии.
В отделении предусматриваются помещения для питания, учебных занятий, сна, досуга, игротеки, трудотерапии и другие помещения, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий.
8.5 Стационарное отделение предназначено для:
- реализации программ медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях круглосуточного пребывания в центре, причем численность детей и подростков в реабилитационной группе стационарного отделения не должна превышать семи человек и в одном стационарном отделении может быть оборудовано не более пяти реабилитационных групп;
- обеспечения учебной, лечебно-реабилитационной, познавательной, игротерапевтической, досуговой и иной деятельности детей и подростков, а также процессов возможного их самообслуживания;
- создания условий, приближенных к домашним.
8.6 В стационарном отделении предусматривают помещения для сна, бытового обслуживания и питания. Остальные помещения, предназначенные для обучения, игро- и трудотерапии, оказания медицинской помощи и психолого-коррекционной работы, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий и организации жизнедеятельности детей и подростков с учетом состояния их здоровья, могут предусматриваться общими для отделения дневного пребывания и стационарного отделения.
8.7 Помещения в круглосуточном стационаре для размещения и проживания детей должны иметь:
- групповые ячейки для детей дошкольного возраста;
- учебно-жилые ячейки для младшего школьного возраста;
- жилые ячейки для детей среднего и старшего возраста.
Состав и размеры групповых ячеек для детей дошкольного возраста следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02 (пп.2.1 и 2.2) и пособием к нему по проектированию детских дошкольных учреждений.
8.8 Площадь помещений в жилых ячейках принимается из расчета на одного проживающего не менее:
- для спальных комнат - 4 м;
- для спальных комнат лежачих детей - 6 м;
- для комнат дневного пребывания (комнат отдыха) - 3 м;
- для классных комнат в учебно-жилых ячейках - 2,5 м, но не менее 12 м;
- для гардеробных - 1,0 м;
- для санитарно-гигиенических помещений - 1,0 м, но не менее 4 м;
- для помещений сушки одежды - 0,35 м;
- для кладовых - 0,5
 м.
8.9 Ванные комнаты следует проектировать как единое помещение, состоящее из двух зон: зоны гигиенической ванны и зоны гигиенического душа. Площадь душевой кабины, включая преддушевую, должна составлять не менее 5 м.
8.10 Уборные необходимо размещать в едином помещении, состоящем из зон умывальной и уборной. В зоне умывальной должны размещаться детские умывальники и душевой поддон, имеющий подход с трех сторон. Кабина санузла для инвалидов должна быть не менее 4 м, а также иметь канализационный трап и гибкий шланг с душевой насадкой. Кроме того, обязательно должно быть устройство вызывной сигнализации.

9 Состав и площади помещений блока управления

9.1 Блок управления формируется из следующих групп помещений (рисунок 6 приложения Д):
административно-управленческого персонала;
служебного и хозяйственно-бытового назначения;
пищеблока.
9.2 Помещения административно-управленческого персонала, а также служебного и хозяйственно-бытового назначения приведены в таблице 14.
Помещения


Ориентировочная площадь, м


Примечания


Вестибюль с гардеробом


40





Холл для посетителей


20





Приемная с местом для секретаря


16





Кабинет директора РЦ


20





Кабинет заместителя директора


16





Рабочие кабинеты специалистов


16х4
(64)


Оборудуются ПК, книжными шкафами, телефонами

Бухгалтерия


18





Касса


10





Кабинет заведующего хозяйством


10





Архив


16





Бытовое помещение для водителя транспорта


12





Кладовая уборочного инвентаря


8





Бытовое помещение для технического персонала


8





Помещение охраны


19


Оборудуется пультами (постами) охранной, пожарной сигнализации