(Действующий) СП 35-116-2006 Реабилитационные центры для детей и подростков с...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
кабинеты специалистов-педагогов;
специализированные помещения.
Ориентировочные площади помещений службы социально-бытовой реабилитации приведены в таблице 10.
Таблица 10
Помещения


Ориентировочная площадь, м


Кабинеты специалистов-педагогов, в том числе кабинет для индивидуальной работы педагога с ребенком-инвалидом (число кабинетов устанавливается по расчету)


12


Специализированные помещения:





класс домоводства


30


кабинет-модель жилого комплекса (для занятий 10-12 человек)


36


помещение модели коммуникативных систем (ландшафтные модели)


36


Социально-культурный центр

7.8 Социально-культурный центр состоит из групп помещений актового зала, библиотеки (рисунок 4 приложение Д) и спортивного зала. Ориентировочные площади помещений приведены в таблице 11.
Таблица 11
Помещения


Ориентировочная площадь, м


Актовый зал из расчета:





по заданию на проектирование


0,6-1,0 м/место


эстрада при актовом зале


27


Библиотека


50


Спортивный зал:


160 или 288


раздевальные с душевыми


30


комната инструктора


12


инвентарная


12


Служба социальной защищенности

7.9 Служба социальной защищенности включает справочно-информационный кабинет, кабинет юриста, кабинет социальных работников и специалистов по трудоустройству, ориентировочные площади помещений которых приведены в таблице 12.
Таблица 12
Помещения


Ориентировочная площадь, м


Справочно-информационный кабинет


18


Кабинет юриста


12


Кабинет социальных работников и специалистов по трудоустройству


18


8 Состав и площади помещений блока размещения

8.1 В блоке размещения предусматривают следующие подразделения:
- приемное отделение;
- консультативное отделение;
- отделение дневного пребывания;
- стационар:
отделение круглосуточного пребывания;
отделение "Мать и дитя".
8.2 Состав и ориентировочные площади помещений приемного отделения приведены в таблице 13.
Таблица 13
Помещения


Ориентировочная площадь, м


Вестибюль с аптечным киоском


20-30


Гардероб


15-20


Приемная с комнатой медсестры


25(15+10)


Санпропускник


20


Регистрационный кабинет


20


8.3 Для пациентов консультативного отделения и дневного стационара следует выделять места для взрослых, сопровождающих детей-инвалидов, из расчета не менее 0,5 м на каждого ребенка.
8.4 Отделение дневного пребывания предназначено для реализации индивидуальной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в течение рабочей недели в дневное время в условиях центра в период, установленный реабилитационной программой.
В отделении предусматривают:
- реабилитационные группы, объединяющие детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья и возрасту (численность детей и подростков в одной реабилитационной группе устанавливается от пяти до десяти человек);
- организацию учебных занятий в помещении центра для детей и подростков, обучающихся в домашних условиях;
- организацию питания, дневного сна, досуга, игротерапии и трудотерапии.
В отделении предусматриваются помещения для питания, учебных занятий, сна, досуга, игротеки, трудотерапии и другие помещения, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий.
8.5 Стационарное отделение предназначено для:
- реализации программ медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях круглосуточного пребывания в центре, причем численность детей и подростков в реабилитационной группе стационарного отделения не должна превышать семи человек и в одном стационарном отделении может быть оборудовано не более пяти реабилитационных групп;
- обеспечения учебной, лечебно-реабилитационной, познавательной, игротерапевтической, досуговой и иной деятельности детей и подростков, а также процессов возможного их самообслуживания;
- создания условий, приближенных к домашним.
8.6 В стационарном отделении предусматривают помещения для сна, бытового обслуживания и питания. Остальные помещения, предназначенные для обучения, игро- и трудотерапии, оказания медицинской помощи и психолого-коррекционной работы, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий и организации жизнедеятельности детей и подростков с учетом состояния их здоровья, могут предусматриваться общими для отделения дневного пребывания и стационарного отделения.
8.7 Помещения в круглосуточном стационаре для размещения и проживания детей должны иметь:
- групповые ячейки для детей дошкольного возраста;
- учебно-жилые ячейки для младшего школьного возраста;
- жилые ячейки для детей среднего и старшего возраста.
Состав и размеры групповых ячеек для детей дошкольного возраста следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02 (пп.2.1 и 2.2) и пособием к нему по проектированию детских дошкольных учреждений.
8.8 Площадь помещений в жилых ячейках принимается из расчета на одного проживающего не менее:
- для спальных комнат - 4 м;
- для спальных комнат лежачих детей - 6 м;
- для комнат дневного пребывания (комнат отдыха) - 3 м;
- для классных комнат в учебно-жилых ячейках - 2,5 м, но не менее 12 м;
- для гардеробных - 1,0 м;
- для санитарно-гигиенических помещений - 1,0 м, но не менее 4 м;
- для помещений сушки одежды - 0,35 м;
- для кладовых - 0,5