Действующий
5.1 Всю многообразную многофункциональную организацию реабилитационных центров целесообразно объединить в три функциональных блока (рисунок 1 приложения Д):
1) блок реабилитации, состоящий из помещений медико-социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи;
2) блок размещения, состоящий из помещений приемного и консультативного отделения, отделения дневного пребывания и стационара, включающего отделение круглосуточного пребывания и отделение "мать и дитя";
3) блок управления, состоящий из помещений служб управления и служб организации реабилитационной деятельности.
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями целесообразно размещать в одном здании или в комплексе взаимосвязанных объектов, сосредоточенных на одном участке.
5.2 Допускается пристраивать блок помещений реабилитационного центра к торцам жилых домов при отсутствии на торцах окон жилых комнат и при соблюдении условий противопожарной безопасности.
5.3 Проектирование помещений в зданиях центра следует вести по пособиям к СНиП 2.08.02 по проектированию учреждений здравоохранения, пансионатов, по проектированию оздоровительных учреждений и учреждений отдыха. При этом необходимо учитывать специфические требования к помещениям, в которых находятся дети-инвалиды, изложенные в соответствующих действующих документах (СНиП 2.08.02, СНиП 35-01, СП 35-101, СП 35-102, СП 35-103).
5.4 Здания реабилитационных центров проектируются, как правило, двухэтажными. Допускается проектировать здания высотой 3 этажа при наличии вертикальных средств перемещения больных детей. Высота этажа должна приниматься равной 3,3 м от пола до пола. Высоту жилых помещений допускается принимать равной высоте этажа жилого дома.
5.5 Помещения приемно-вестибюльной группы консультативного отделения размещают вблизи от кабинетов врачей-специалистов блока реабилитации, которые ведут прием в консультативном отделении.
5.6 Помещения врачебных кабинетов и лечебно-восстановительных процедур должны группироваться вокруг так называемых ожидальных (помещений для пациентов). При этом необходимо планировочно выделять "влажную" и "сухую" зоны, характеризующиеся различными температурно-влажностными режимами и требованиями к техническому обслуживанию.
5.7 Помещения отделения лечебной физкультуры, массажного кабинета и бассейна следует группировать в едином блоке и предусматривать их удобную взаимосвязь.
5.8 Помещения реабилитационного центра в соответствии с требованиями СНиП 35-01, в которых могут находиться дети-инвалиды, должны иметь не менее одного доступного для них входа, который, при необходимости, должен быть оборудован пандусом или другим устройством, обеспечивающим возможность подъема инвалида на уровень входа в здание, его первого этажа или лифтового холла.
5.9 Входы в здания следует защищать от атмосферных осадков и предусматривать перед входом площадку размером в плане не менее 1,0х2,5 м с дренажом и в зависимости от местных климатических условий - с подогревом.
5.10 Входные двери в здания, сооружения и помещения, предназначенные для пребывания детей-инвалидов, должны иметь ширину в свету не менее 0,9 м. Применение дверей на качающихся петлях и дверей-вертушек на путях передвижения пациентов не допускается. Причем наружные входы в здания реабилитационного центра следует проектировать с тамбуром, глубина которого должна быть не менее 1,6 м.
6.1 Отделение медико-социальной реабилитации предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями путем следующих медико-социальных и медико-консультативных мероприятий:
- согласование и координация выполнения реабилитационных программ с лечебными учреждениями города или района;
- работа по освоению, внедрению и использованию прогрессивных традиционных и новых методик, технологий и методов реабилитации;
- проведение медико-социального патронажа семей, имеющих детей, нуждающихся в реабилитации, обучение родителей реабилитационным мероприятиям в домашних условиях для обеспечения их непрерывности совместно с центром реабилитации;
6.2 Отделение медико-социальной реабилитации может состоять из двух подразделений (рисунок 2 приложения Д):
6.1.1 В подразделение восстановительного лечения включаются следующие функциональные группы помещений:
6.1.2 Набор кабинетов врачей-специалистов определяется исходя из принимаемого соотношения количества пациентов с различными нарушениями.
Для реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей с нарушениями психики, включая с ДЦП, возможно использовать одни и те же кабинеты, предназначенные для невропатолога, психиатра, психолога, ортопеда-травматолога и логопеда.
Помещения | Ориентировочная площадь, м |
Кабинет невропатолога | 18 |
Кабинет психиатра | 18 |
Кабинет психолога | 18 |
Кабинет ортопеда-травматолога | 15 |
Кабинет логопеда | 18 |
Кабинет ЛОР-сурдолога: | |
помещение врачебного приема | 18 |
звукоизолированная кабина | 18 |
Кабинет офтальмолога | 18 |
Кабинет педиатра | 18 |
Кабинет стоматолога | 15 |
Помещения | Ориентировочная площадь, м |
Зал лечебной физкультуры для групповых занятий на 10 человек | 60 |
Раздевальная с душевыми | 20 |
Кабинет лечебной физкультуры для индивидуальных занятий | 12 |
Тренажерный зал | 70 |
В том числе площадь на 1 тренажер при необходимости создания условий подхода и работы в различных положениях с посторонней помощью | 12-15 |