(Действующий) СП 35-103-2001 Общественные здания и сооружения, доступные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ

7.14 В предприятиях питания открытой сети (ресторанах, кафе, столовых, закусочных, бистро, барах) рекомендуется обеспечивать доступность для всех, в том числе маломобильных групп пользователей.
7.15 Для личного транспорта инвалидов из общего количества мест на автостоянках при предприятиях питания следует выделять при вместимости предприятия питания:
менее 100 мест - не менее 1 места;
от 100 до 200 мест - не менее 15% мест;
более 250 мест - не менее 10% мест.
7.16 В доступных инвалидам предприятиях общественного питания (при обслуживании официантами) не менее 5% количества мест в залах должно быть приспособлено для обслуживания посетителей на креслах-колясках.
7.17 Оборудование мест, приспособленных для маломобильных посетителей, размещенных на основном этаже (преимущественно первом), должно соответствовать аналогичному оборудованию мест, размещенных на антресольных этажах, лоджиях и подиумах. Коммуникационные пути движения и проходы между столиками должны обеспечивать возможность прохода маломобильных лиц, в том числе и передвигающихся на креслах-колясках, к предназначенным для них местам обслуживания.
7.18 В предприятиях питания и их зонах, предназначенных для специализированного обслуживания маломобильных посетителей, рекомендуется предусматривать обслуживание официантами. При отсутствии в здании пассажирских лифтов обеденные залы рекомендуется размещать на первом этаже. Площадь таких обеденных залов определяется исходя из норматива площади не менее 3 м на место.
7.19 В предприятиях самообслуживания рекомендуется отводить до 10% мест, но не менее одного для лиц, передвигающихся на креслах-колясках, и с недостатками зрения с площадью не менее 3 м на каждое место. Размещение и габариты мест показаны на рис.7.3-7.6.
7.20 Ширина прохода около прилавков для сервирования блюд должна быть не менее 0,9 м.  Для обеспечения свободного огибания при проходе кресла-коляски ширину прохода рекомендуется увеличивать до 1,1 м.
7.21 В помещениях общественного питания расстановка мебели и оборудования должна обеспечивать беспрепятственное движение инвалидов. В буфетах и закусочных должно быть не менее одного стола высотой 0,65-0,7 м.
7.22 В торговых залах ресторана, кафе-закусочной или буфетах ширина прохода для инвалидов между ограждением и раздаточными стойками - не менее 1,2 м. Высота столиков и стоек кафетерия должна быть не более 0,8 м.
7.23 В предприятиях питания, связанных с длительным пребыванием посетителей (рестораны, столовые), гардеробные стойки в местах обслуживания маломобильных посетителей следует устраивать в соответствии с требованиями СП 35-101.
7.24 Вестибюли, холлы, аванзалы, туалеты, умывальные и другие вспомогательные помещения, доступные для маломобильных посетителей, следует проектировать с учетом требований СНиП 35-01 и СП 35-101.
7.25 Информация о предприятии (тип, класс, форма обслуживания, доступность для маломобильных посетителей), а также меню должны быть легко определяемы и доступны для инвалидов на креслах-колясках и лиц с полной потерей зрения и слабовидящих.
7.26 Специфические средства информации для маломобильных посетителей должны решаться в соподчинении с основной дизайнерской концепцией интерьера.     

ПРЕДПРИЯТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

7.27 Если предприятия бытового обслуживания (приемные пункты, дома мод, ателье, мастерские, парикмахерские, предприятия стирки, химчистки и т.д.) не оказывают услуги на дому, то для нужд маломобильных групп населения следует в первую очередь приспосабливать помещения для посетителей в зданиях предприятий приближенного бытового обслуживания и кооперированные комплексы бытового обслуживания, включающие в состав широкий перечень услуг, а также пункты проката предметов домашнего быта, бюро комплексного обслуживания (рис.7.7).
7.28 Ввиду небольших мощностей эти предприятия могут размещаться во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях первых этажей жилых домов.
7.29 Для личного транспорта инвалидов следует выделять из общего количества машино-мест на автостоянках при предприятиях бытового обслуживания при количестве рабочих мест:
до 40 - не менее 1 места;
от 40 до 100 - до 15% мест;
более 100 - до 10% мест.

8 ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ВОКЗАЛОВ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

8.1 Помещения зданий, переходы вокзалов разных видов пассажирского транспорта (железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного и морского), платформы, предназначенные для обслуживания населения, следует предусматривать доступными для всех категорий инвалидов и маломобильных лиц.
8.2 В пассажирских зданиях вокзалов разных видов транспорта следует предусматривать доступными:
помещения и сооружения обслуживания: вестибюли; операционные и кассовые залы; камеры хранения ручного багажа; пункты регистрации пассажиров и багажа; специальные помещения ожидания и отдыха - депутатские комнаты, комнаты матери и ребенка, комнаты длительного отдыха;
помещения, зоны в них или сооружения дополнительного обслуживания: торговые (обеденные) залы ресторанов, кафе, кафетериев, закусочных; торговые, аптечные и другие киоски, парикмахерские, залы игровых автоматов, торговые и прочие автоматы, пункты предприятий связи, таксофоны;
служебные помещения: дежурного администратора, пункта медицинской помощи, милиции и т.п.
8.3 Специальная полоса пешеходного движения может предусматриваться в составе общей пешеходной зоны (в общем потоке посетителей). В зонах интенсивного нерегулируемого пешеходного движения для пассажиров-инвалидов и маломобильных лиц рекомендуется предусматривать изолированную полосу параллельного движения (при входах в здание, выходах на перроны или посадочные платформы, в сложных транспортных узлах - выходов из метро, входов со стороны остановок наземного городского транспорта и т.п.).
Для организации рациональных графиков движения пассажиров к поезду широко используются крытые галереи-конкорсы над путями, ведущие к островным платформам. В конкорсе пассажир быстрее ориентируется и располагается ближе к нужной ему платформе. В опорах устраиваются как грузовые подъемники, так и лифты для маломобильных пассажиров.
8.4 В залах ожидания зданий вокзалов следует выделять специальные доступные зоны для пассажиров-инвалидов и маломобильных лиц (зоны отдыха и ожидания) и предусматривать доступность к ним.
Площадь таких зон определяется исходя из показателя - 2,1 м на одно место. Часть диванов или скамей для сидения в залах следует располагать у проходов шириной не менее 2,7 м.
Часть оборудования залов ожидания (киоски, телефоны, игровые автоматы и др.) должна быть доступна для инвалидов.
8.5 Специальную зону ожидания и отдыха в залах ожидания следует предусматривать в стороне от основных потоков пассажиров (магистральных проходов), изолировать от наиболее шумных помещений и соединять с перронами специальными выходами.
Специальную зону ожидания и отдыха рекомендуется размещать на основном этаже, в одном уровне с входом в здание вокзала и выходами к платформам (перронам, причалам) при  обеспечении ясных, безопасных и коротких переходов между ними.
Залы ожидания должны иметь удобную связь с вестибюлем, рестораном (кафе-буфетом) и выходами на перрон, располагаясь, как правило, в одном с ними уровне. Расположение залов в подземном уровне или на втором (антресольном) этаже должно быть оправдано расчетными объемами движения или рельефом. Такое решение требует устройства специальных тоннелей для пассажиров или галерей, балконов, мостиков и трапов для доступности платформ. Для маломобильных пассажиров требуется устройство грузопассажирских лифтов.
8.6 В непосредственной близости от специальной зоны ожидания и отдыха следует предусматривать специальные туалеты для инвалидов - в отдельной кабине или в составе туалетов для пассажиров, но не менее чем по одной кабине для мужчин и женщин.
8.7 Специальную зону ожидания и отдыха, если отсутствуют ведомственные нормы, следует предусматривать из расчета 5% общего числа мест для сидения в залах ожидания, но не менее чем по одному месту для лиц с нарушениями ОДА, для лиц с дефектами слуха, недостатками зрения, а также с сердечно-сосудистой и легочной недостаточностью.
В специальной зоне ожидания и отдыха следует предусматривать также площадь для хранения индивидуальных средств вспоможения при передвижении, а также места отдыха для лиц, сопровождающих инвалидов, и место дежурного социального работника.
8.8 В специальной зоне ожидания и отдыха для пассажиров-инвалидов следует обеспечивать условия оптимального визуального и акустического восприятия общих систем информационного обеспечения пассажиров (табло с расписанием движения транспорта, радиообъявлений и пр.).
8.9 Места для сидения в специальной зоне ожидания и отдыха следует оборудовать индивидуальными средствами информации и связи: наушниками, подключаемыми к системам информационного обеспечения вокзалов, дисплеями с дублированием изображения информационных табло, системой сурдоперевода звуковых объявлений, техническими средствами экстренной связи с администрацией, доступными тактильному восприятию, прочими специальными системами сигнально-информационного обеспечения (компьютеры, справки по телефону и т.п.).
8.10 В зоне специальных мест отдыха и ожидания допускается предусматривать дополнительные системы инженерного обеспечения, позволяющие корректировать физические параметры внутренней среды на местном уровне или при индивидуальном пользовании: освещенность, солнцезащиту, температуру воздуха и кратность воздухообмена с возможностью их ручного регулирования и размещением пультов управления в зоне досягаемости инвалидов (1,0-1,2 м от уровня пола), индивидуальную подсветку мест для отдыха, регуляторы индивидуальной приточной вентиляции, кнопку вызова дежурного по залу.
8.11 Для оборудования специальной зоны для отдыха и ожидания допускается предусматривать трансформируемое оборудование (кресла с откидными спинками для сна, откидные столики для чтения и приема пищи, оборудованные местной подсветкой).
8.12 В непосредственной близости от специальной зоны мест для отдыха и ожидания в зависимости от местных условий допускается разместить несколько блоков индивидуальной камеры хранения и телефон местной и междугородней связи, а также специальный текстовый телефон и/или факсимильный аппарат для получения и передачи информации инвалидами по слуху. Все оборудование должно быть установлено в зоне досягаемости инвалидов.
8.13 Специальную полосу пешеходного движения инвалидов, специальную зону в зале ожидания следует оборудовать поручнями на высоте 0,5; 0,7 и 0,9 м, а также, при необходимости, и сигнальными визуальными и тактильными указателями входов и выходов, туалетов, вестибюля, кассового и операционного залов, камеры хранения, ресторана, пункта медицинской помощи, милиции, справочного бюро.
8.14 Для перемещения детских колясок на лестницах вокзальных переходов допускается устройство двух пологих полос, разделенных ступенями, шириной не менее 0,4 м для наружных лестниц, не менее 0,3 м - для внутренних. Для удобства передвижения лиц с недостатками зрения рекомендуется использовать пандусы.
8.15 На железнодорожных вокзалах, где доступ пассажиров с платформ на привокзальную площадь или на противоположную ей селитебную территорию пересекается железнодорожными путями с интенсивностью движения поездов до 50 пар в сутки и скоростью прохождения поездов до 120 км/ч, для перемещения инвалидов на креслах-колясках допускается использовать переходы в уровне рельсов, оборудованные сигнализацией автоматического действия и световыми указателями. На всем протяжении такого перехода вдоль железнодорожного пути (включая торцевой по отношению к платформе пандус) следует предусматривать защитное ограждение высотой не менее 0,9 м с расположенными на этой же высоте поручнями.
8.16 На открытых автостоянках у вокзалов следует выделять места для личного автотранспорта инвалидов. Количество таких мест следует принимать из расчета: