Действующий
ИПС включает сведения о проектных, изыскательских, нормативных, правовых документах и может быть реализована как БД или как текстовая ИПС, куда заносятся реквизиты документов, информация об их местонахождении и при необходимости аннотации или рефераты.
Описание документов также может сочетаться с картографической информацией. Например, описание проектной и изыскательской документации может сопровождаться картографическим (схематическим) отображением территории, на которую распространяется данная документация.
Программные средства ГК должны обеспечивать работу со всеми указанными видами информации в различных их сочетаниях.
Формирование кадастровых документов и кадастровых справок может осуществляться компьютерными (программными) средствами в виде выборки из БД и ИПС. Кадастровые документы имеют жестко установленные формы и заполняются с помощью соответствующих программных средств. Кадастровые справки не имеют жесткой структуры и формируются с помощью программных средств манипуляции данными.
Информация в базе данных ГК представляется по информационным учетным единицам следующих основных типов.
4 В ГК любого территориального уровня (в соответствии с территориальным уровнем и значением объекта):
природные системы и хозяйственные объекты, являющиеся источниками опасных природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня);
территории и объекты, подверженные опасным воздействиям природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня);
особо охраняемые природные территории (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня);
историко-культурные объекты (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня);
рекреационные территории и объекты (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня);
производственные предприятия и объекты, требующие специального регламентирования использования их территории (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня);
Кроме того, в качестве информационных учетных единиц в ГК объектов всех уровней представлены органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, имеющие правомочия владения, пользования и распоряжения земельными участками, объектами, коммуникациями, сведения о которых включены в ГК.
правовые и нормативные акты о градостроительном кадастре Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
правовые или нормативные акты органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обеспечивающие поступление в ГК требуемой информации;
нормативные акты органов государственной власти (местного самоуправления), определяющие условия прямого доступа и категории пользователей, имеющих право на прямой доступ к ГК;
свидетельства Минстроя России о включении ГК в систему государственного градостроительного кадастра Российской Федерации.
регулярное получение информации, заносимой в ГК (на начальном этапе создания ГК - первичное получение информации);
первичную обработку (контроль) данных и занесение их в кадастр; занесение данных в кадастр является прерогативой исключительно кадастровой службы;
защиту информации от несанкционированного доступа по условиям, определяемым нормативным правовым актом органа государственной власти Российской Федерации (субъекта Российской Федерации);
формирование кадастровых документов, их выдачу по уполномочию органа архитектуры и градостроительства;
формирование кадастровых справок по запросам пользователей в пределах санкционированного доступа к информации ГК и передачу их пользователям;
обеспечение непосредственного санкционированного доступа к кадастровым системам отдельных пользователей в соответствии со списком, утверждаемым распорядителем информационных фондов ГК;
адаптацию и дополнение общих методических и нормативных положений ГК применительно к особенностям данного ГК;