Действующий
9.6. Режим полного затемнения вводится по сигналу "Воздушная тревога" и отменяется с объявлением сигнала "Отбой воздушной тревоги".
Переход с режима частичного затемнения на режим полного затемнения должен осуществляться не более чем за 3 мин.
При светомаскировке производственных огней (факелов, горячего шлака, расплавленного металла и т.д.) допускается увеличение продолжительности перехода на режим полного затемнения до 10 мин. В этом случае допускается выключать внутреннее электроосвещение производственных помещений после окончания светомаскировки производственных огней, находящихся в них, но не позднее чем через 10 мин после подачи сигнала "Воздушная тревога".
9.7. Городской транспорт, а также средства регулирования его движения в режиме частичного затемнения светомаскировке не подлежат.
В режиме полного затемнения городской наземный транспорт должен останавливаться, его осветительные огни, а также средства регулирования движения должны выключаться.
9.8. Световая маскировка железнодорожного, воздушного, морского, автомобильного и речного транспорта должна производиться в соответствии с требованиями Норм проектирования световой маскировки городских и сельских поселений и объектов народного хозяйства, а также ведомственных инструкций по световой маскировке, разрабатываемых с учетом особенностей работы соответствующих видов транспорта и утверждаемых министерствами и ведомствами по согласованию с Минобороны СССР (начальником Гражданской обороны СССР).
10. ОБЪЕКТЫ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПРИСПОСАБЛИВАЕМЫЕ ДЛЯ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ЛЮДЕЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ОДЕЖДЫ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТА
10.1 Вновь строящиеся, реконструируемые и действующие бани, душевые предприятий, прачечные, фабрики химической чистки, прачечные самообслуживания, включая кооперативные предприятия стирки белья и химической чистки, а также посты мойки и уборки подвижного состава автотранспорта независимо от их ведомственной подчиненности должны приспосабливаться соответственно для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта в военное время, а также при производственных авариях, катастрофах или стихийных бедствиях.
10.2. На объекты коммунально-бытового назначения, перечисленные в п.10.1 настоящих Норм, должны быть разработаны проекты их приспособления для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта.
1-й этап - подготовительные мероприятия, подлежащие выполнению заблаговременно, в ходе строительства новых и реконструкции существующих объектов, а также при различных видах ремонта действующих объектов. В этот этап необходимо включать наиболее трудоемкие строительно-монтажные работы, обеспечивающие перевод объектов в течение 24 ч на режим санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта, но не затрудняющие их работу в режиме мирного времени;
2-й этап - мероприятия по переводу объектов на режим санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта, осуществляемые в особый период. В этот этап следует включать мероприятия, выполнение которых на 1-м этапе нецелесообразно.
10.3. При проектировании приспособления объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта, подвергшихся заражению (загрязнению) РВ, ОВ и БС, необходимо предусматривать круглосуточную непрерывную работу этих объектов и поточность обработки, не допускающую пересечения загрязненных потоков людей, одежды, подвижного состава автотранспорта с потоками, прошедшими соответствующую обработку.
10.4. Пропускную способность бани или душевой в режиме санитарной обработки людей, производственную мощность прачечной или фабрики химической чистки в режиме специальной обработки одежды, а также пропускную способность участка по специальной обработке подвижного состава автотранспорта следует определять в соответствии с требованиями Норм проектирования приспособления объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обязательное. УДАЛЕНИЕ ГРАНИЦ ЗОНЫ ВОЗМОЖНОГО ОПАСНОГО ХИМИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ ОТ 50-ТОННЫХ ЕМКОСТЕЙ СО СДЯВ
Высота обваловки (поддона, стакана), м | Удаление границ зоны возможного опасного химического заражения от емкостей со СДЯВ, км | |||||||||||||||
Аммиак | Водород цианис- тый | Нитрил акриловой кислоты | Сернистый ангидрид | Серово- дород | Сероугле- род | Фосген | Хлор | Хлорпи- крин | Ангидрид уксусный | Винил хлористый | Дихлор- этан | Кислота азотная | Кислота соляная | Метил бромис- тый | Метил изоцинат | |
Без обваловки | 1,15 | 2,6 | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 0,2 | 8 | 5,7 | 1,8 | 0,15 | 0,45 | 0,3 | 0,45 | 0,8 | 0,65 | 4,5 |
1 | 0,35 | 1,25 | 0,43 | 0,5 | 0,45 | 0,07 | 2,5 | 1,2 | 0,6 | 0,06 | 0,07 | 0,13 | 0,21 | 0,38 | 0,45 | 1,6 |
2 | 0,25 | 1 | 0,3 | 0,38 | 0,35 | 0,07 | 1,9 | 1 | 0,45 | - | 0,06 | 0,08 | 0,14 | 0,33 | 0,38 | 1,5 |
3 | 0,23 | 0,95 | 0,27 | 0,35 | 0,3 | 0,07 | 1,65 | 0,9 | 0,38 | - | - | 0,06 | 0,12 | 0,3 | 0,48 | 1,5 |
Для определения удаления границ зон возможного опасного химического заражения при других количествах СДЯВ в емкостях необходимо использовать коэффициенты, приведенные в табл.2.
Количество СДЯВ, т | 1 | 5 | 10 | 25 | 50 | 100 | 250 | 500 | 1000 | 2500 | 5000 | 10000 | 20000 и более |
Поправочный коэффициент | 0,1 | 0,3 | 0,4 | 0,7 | 1 | 1,5 | 2,5 | 3,6 | 5,3 | 8,9 | 13 | 19 | 28,2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СДЯВ И ВЕЩЕСТВ, ОБРАЗУЮЩИХ ПРИ АВАРИЯХ (РАЗРУШЕНИЯХ, ПОЖАРАХ) ЗОНЫ ОПАСНОГО ХИМИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ
Группа | Характеристики | Типичные представители |
1 | Жидкие летучие СДЯВ, хранимые в емкостях под давлением (сжатые и сжиженные газы) | Хлор, сернистый газ, сероводород, фосген, бромметил, окись углерода |
2 | Жидкие летучие СДЯВ, хранимые в емкостях без давления | Нитро- и аминосоединения ароматического ряда, синильная кислота, нитрил акриловой кислоты, тетраэтилсвинец, хлорная смесь, дифосген, дихлорэтан, хлорпикрин |
3 | Дымящие кислоты | Серная - с плотностью 1,87 и более, азотная - с плотностью 1,4 и более, соляная - с плотностью 1,15 и более, хлорсульфоновая и плавиковые кислоты, хлорангидриды серной, сернистой и пиросернистой кислот |
4 | Сыпучие и твердые нелетучие СДЯВ и вещества при хранении до 40° С | Сулема, мышьяковистый (мышьяковый) ангидрид, фосфор желтый, алкалоиды, алдрин, дилдрин, арсенат кальция и натрия, арсенид кальция |
5 | Сыпучие и твердые летучие СДЯВ и вещества при хранении до 40 °С | Соли синильной кислоты, цианистая и оксицианистая ртуть, цианистая медь и другие препараты, этилмеркурфосфат, этилмеркурхлорид, меркуран |
Примечание. Принадлежность к СДЯВ веществ, не предусмотренных данным Перечнем, устанавливается Минздравом СССР.
Этажность до (включительно) | Зона возможного распространения завалов при уклоне, % | ||||||||||||
До 10 | 10-15 | 16-20 | 21-30 | 31-35 | 36 и более | ||||||||
От протя- женных сторон зданий | От торцов зданий | От зданий башен- ного типа | |||||||||||
9 этажей | 0,65 | 0,55 | 0,65 | 0,6 | 0,8 | 0,6 | 0,85 | 0,6 | 0,9 | 0,55 | 0,55 | ||
12 этажей | 0,75 | 0,6 | 0,75 | 0,65 | 0,9 | 0,65 | 0,6 | 1,1 | 0,6 | 1,2 | 0,6 | 1,2 | |
14 этажей | 0,75 | 0,6 | 0,75 | 0,65 | 0,9 | 0,65 | 0,6 | 1,1 | 0,6 | 1,2 | 0,6 | 1,2 | |
16 этажей | 0,65 | 0,9 | 0,3 | 0,65 | 1,6 | 0,8 | 1,65 | 0,75 | 2,1 | 0,7 | 2,5 | ||
20 этажей | 0,65 | 0,9 | 0,3 | 0,75 | 1,6 | 0,8 | 1,65 | 0,75 | 2,1 | 0,7 | 2,5 | ||
25 этажей | 0,65 | 0,9 | 0,3 | 0,85 | 1,6 | 0,8 | 1,65 | 0,75 | 2,1 | 0,7 | 2,55 |