Действующий
Б.1. Необходимое число лифтов , доступных для инвалидов и используемых для их спасения в случае пожара в здании, определяется по формуле:
Лифт для транспортирования пожарных подразделений может быть использован для спасения инвалидов во время пожара.
где - сумма отметок уровней этажей, с которых будет проводиться спасение инвалидов, относительно уровня первого этажа, м;
где - суммарное количество инвалидов и сопровождающих их людей, чел., приведенное в задании на проектирование;
При использовании приложения 2 ГОСТ 12.1.004 (раздел 2 "Основные расчетные зависимости") для учета специфики передвижения МГН по путям эвакуации следует применять дополнительные расчетные значения параметров движения МГН.
В.1. По мобильным качествам людей в потоке эвакуирующихся из зданий и сооружений следует подразделять на 4 группы согласно таблице В.1.
Группы мобиль- ности | Общие характеристики людей групп мобильности | Средняя площадь горизонтальной проекции людей , м |
М1 | Люди, не имеющие ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха | 0,1 |
М2 | Немощные люди, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); инвалиды на протезах; инвалиды с недостатками зрения, пользующиеся белой тростью; люди с психическими отклонениями | 0,2 |
М3 | Инвалиды, использующие при движении дополнительные опоры (костыли, палки) | 0,3 |
М4 | Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, приводимых в движение вручную | 0,96 |
В.2. Расчетные значения скорости и интенсивности движения потоков людей с различной группой мобильности следует определять по формулам:
- значение плотности людского потока на -м виде пути, при достижении которого плотность потока начинает оказывать влияние на скорость движения людей в потоке;
- среднее значение скорости свободного движения людей по -му виду пути при значениях плотности потока ;
- коэффициент, отражающий степень влияния плотности людского потока на его скорость при движении по -му виду пути.
Значения , , для потоков людей различных групп мобильности для формул (В.1) и (В.2) приведены в таблице В.2.
| Величина параметров по видам пути () | |||||
Группы мобильности | Значения параметров | | ||||
| | горизон- тальный | лестница вниз | лестница вверх | пандус вниз | пандус вверх |
М1 | 100 | 100 | 60 | 115 | 80 | |
0,051 | 0,089 | 0,067 | 0,171 | 0,107 | ||
0,295 | 0,400 | 0,305 | 0,399 | 0,399 | ||
М2 | 30 | 30 | 20 | 45 | 25 | |
0,135 | 0,139 | 0,126 | 0,171 | 0,146 | ||
0,335 | 0,346 | 0,348 | 0,438 | 0,384 | ||
М3 | 70 | 20 | 25 | 105 | 55 | |
0,102 | 0,208 | 0,120 | 0,122 | 0,136 | ||
0,350 | 0,454 | 0,347 | 0,416 | 0,446 | ||
М4 | 60 | - | - | 115 | 40 | |
0,135 | - | - | 0,146 | 0,150 | ||
0,400 | - | - | 0,424 | 0,420 |
В.3. При движении людских потоков с участием МГН на участках пути перед проемами не следует допускать образования плотности потоков выше 0,5. При этом расчетные максимальные значения интенсивности движения через проем различных групп мобильности следует принимать равными: М1 - 19,6 м/мин, М2 - 9,7 м/мин, М3 - 17,6 м/мин, М4 - 16,4 м/мин.