Действующий
Клиновой промерник — приспособление в виде клина, на одной из граней которого нанесены деления для определения величины просвета под рейкой.
Отметка относительная — величина отсчета по нивелирной рейке, приведенная к единому высотному уровню и взятая по отношению к нему с положительным знаком.
4.1.2 Прогиб рейки от собственного веса в середине пролета длиной 2900 мм не должен превышать 0,4 мм.
4.1.4 Отклонение опорной грани рейки от плоскостности не должно превышать 0,2 мм; допускается вместо отклонения от плоскостности измерять отклонение от прямолинейности продольного профиля поверхности опорной грани рейки, которое не должно превышать 0,2 мм.
4.1.5 Отклонение боковой грани рейки от прямолинейности не должно превышать 10 мм на всей длине рейки.
4.1.6 На боковых гранях рейки должно быть пять меток, указывающих места измерений просветов под рейкой; шаг меток 500±2 мм;
4.1.7 Клиновой промерник должен иметь две плоские грани шириной 50±0,5 мм; угол между поверхностями граней должен быть в пределах 5° 45'±5'.
4.1.8 Одна из граней клинового промерника должна иметь поперечные риски; шаг рисок 10±0,1 мм; риски должны иметь цифровые обозначения от 1 до 15.
4.2.2 Суммарная длина участков измерений должна составлять не менее 10 % длины контролируемого покрытия (основания) в однорядном исчислении.
4.3.1 Измерение на дорогах и улицах следует проводить, прикладывая рейку к поверхности основания (покрытия) на расстоянии 0,5 — 1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения;
Примечание — При многополосной проезжей части дороги рейку следует прикладывать на расстоянии 0,5 — 1,0 м от границы каждой полосы движения.
4.3.2 При каждом приложении рейки следует измерять величину пяти просветов под рейкой в местах, соответствующих меткам на боковых гранях рейки.
4.4.1 Общее число измерений следует принять за 100 % и определить число просветов под рейкой, превышающих максимально допустимую величину, установленную СНиП 3.06.03-85 и СНиП 32-03-96, и число просветов, меньших минимально допустимой величины, установленной теми же документами. Следует также найти наибольшую величину просвета. Величины просветов, полученные при измерениях на вертикальных кривых, следует корректировать, используя данные, приведенные в приложении А.
5.2.2 Места установки нивелирной рейки должны быть расположены на одной линии, находящейся на расстоянии 0,5 — 1,0 м от кромки основания (покрытия) дороги или на оси основания (покрытия) аэродрома. Места установки должны быть обозначены метками. Шаг меток 5±0,2 м.
5 2.3 Измерения следует проводить, последовательно устанавливая нивелирную рейку на каждую из меток.
5.3 1 По данным нивелирования вычисляют относительные отметки hi точек поверхности покрытия или основания дороги в местах разметки.
5.3.2 По относительным отметкам точек поверхности в местах разметки определяют отклонения hi этих точек (кроме первой и последней на участке измерений) от прямой линии, проходящей через предыдущую (i —1) и последующую (i+1) точки (рисунок 1) по формуле
5.3.3 Общее число полученных величин hi следует принять за 100 % и с точностью до 0,1 % вычислить число величин hi меньше установленных СНиП 3.06.03-85 и СНиП 32-03-96. Следует также найти наибольшую величину hi .
Примечание — При обработке данных измерений, проведенных на участках кривых в продольном профиле дороги, величину hi следует рассчитывать с учетом поправки. Значения поправок даны в приложении Б.