Действующий
- терминологии, принятой в данной области стандартизации на межгосударственном или национальном уровне в Российской Федерации (при отсутствии стандартизованной терминологии на межгосударственном уровне) и распространяющейся на данный объект стандартизации.
Если проект стандарта идентичен международному (региональному) стандарту или модифицирован по отношению к нему, то секретариат МТК оценивает обоснованность выбора формы гармонизации.
4.2.5 При положительных результатах проверки проекта стандарта секретариат российского ТК сообщает разработчику о возможности начать процедуру публичного обсуждения проекта стандарта Российской Федерации, а секретариат МТК рассылает проект стандарта вместе с пояснительной запиской полномочным представителям государств в МТК или национальным органам по стандартизации заинтересованных государств, указывая при этом в сопроводительном письме окончательную дату получения отзыва и (при необходимости) адрес его получателя.
4.2.5.1 По согласованию с полномочными представителями других государств в МТК (национальными органами) секретариат МТК может разослать первую редакцию проекта стандарта на отзыв непосредственно предприятиям (организациям), расположенным на территории этих государств. Информацию об этом также приводят в пояснительной записке к проекту стандарта.
4.2.5.2 При отрицательных результатах рассмотрения проекта стандарта секретариат МТК может предложить разработчику устранить выявленные недостатки и доработать его до рассылки членам МТК (национальным органам).
4.2.6 Разработчик готовит уведомление о разработке проекта стандарта по ГОСТ Р 1.13 и направляет его в национальный орган Российской Федерации по стандартизации для опубликования в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
4.3.1 Секретариат МТК совместно с секретариатом российского ТК рассматривают отзывы на проект стандарта, поступившие из других государств (до установленной для них даты представления отзывов), оценивают целесообразность учета высказанных в них замечаний и предложений и в срок, не превышающий 10 дней после этой даты, направляют отзывы разработчику, а также сообщают разработчику свои рекомендации по учету замечаний и предложений, которые приведены в данных отзывах.
4.3.2 Разработчик готовит окончательную редакцию проекта стандарта с учетом замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных лиц Российской Федерации и других государств, и результатов публичного обсуждения доработанного проекта стандарта в Российской Федерации (см. ГОСТ Р 1.2, пункт 4.2.7), а также с учетом соответствующих рекомендаций секретариата МТК. При этом разработчик готовит сводку отзывов на первую редакцию, которые поступили от других государств, по форме, установленной ГОСТ 1.2 (приложение Е), а также сводку замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных лиц Российской Федерации, по форме, установленной ГОСТ Р 1.2 (приложение А).
Примечание - По согласованию с секретариатом МТК допускается объединение указанных сводок, если это направлено на обоснование значительных отличий между первой и окончательной редакциями проекта стандарта.
4.3.3 После подготовки окончательной редакции проекта стандарта разработчик оформляет пояснительную записку к ней, включая в соответствующий раздел сведения о результатах публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта в Российской Федерации и краткую характеристику полученных замечаний и предложений, а также достаточно подробную информацию об учете наиболее принципиальных из них.
Примечание - Вместо изложения указанных сведений в пояснительной записке может быть использована объединенная сводка отзывов по Российской Федерации и другим странам.
4.3.4 Разработчик представляет окончательную редакцию проекта стандарта, сводки отзывов и пояснительную записку в секретариат МТК. При этом результаты публичного обсуждения доработанного проекта стандарта и его согласования в Российской Федерации оформляют и представляют в соответствии с ГОСТ Р 1.2 (подпункты 4.3.2.1-4.3.2.2 и пункт 4.3.3).
- организацию рассмотрения содержания проекта стандарта членами российского ТК и голосования по нему в соответствии с ГОСТ Р 1.2 (пункт 4.3.5);
- оценку полноты учета замечаний и предложений, высказанных по результатам рассмотрения и публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта в Российской Федерации и других странах, путем рассмотрения соответствующих сводок;
- мероприятия по организации проведения экспертизы проекта стандарта в соответствии с правилами, установленными национальным органом Российской Федерации по стандартизации, привлекая при необходимости (путем заключения соответствующего договора) для проведения метрологической (по ГОСТ Р 1.11), терминологической, юридической и/или патентной экспертиз специализированные компетентные организации.
При необходимости секретариат МТК запрашивает у разработчика оригиналы отзывов на первую редакцию проекта стандарта.
При отрицательных результатах рассмотрения проекта стандарта секретариат МТК может предложить разработчику устранить выявленные недостатки и доработать его до представления в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.
4.3.6 После рассмотрения проекта стандарта членами российского ТК его секретариат готовит заключение российского ТК с мотивированным предложением национальному органу Российской Федерации по стандартизации проголосовать за принятие проекта стандарта или отклонить его. Данное заключение подписывают председатель и ответственный секретарь ТК.
Секретариат российского ТК направляет три экземпляра проекта стандарта в национальный орган Российской Федерации по стандартизации со следующими документами:
- сводкой замечаний и предложений, полученных в Российской Федерации по первой редакции проекта стандарта;
- протоколом совещания (заседания), на котором было проведено публичное обсуждение доработанного проекта стандарта (если он был представлен разработчиком);
- документами, подтверждающими согласование проекта стандарта (если они были представлены разработчиком);
- оригиналами отзывов на первую редакцию проекта стандарта (если эти отзывы были запрошены у разработчика).
4.4.1 Национальный орган Российской Федерации по стандартизации рассматривает проект стандарта и готовит его для рассылки в другие государства на голосование в соответствии с рекомендациями по стандартизации [2]. При этом в секретариат МТК направляют экземпляр проекта стандарта, прошедший издательское редактирование в соответствии с ГОСТ 1.2 (подпункты 3.2.4.2 и 3.2.4.3), и бюллетень голосования, оформленный по ГОСТ 1.2 (приложение А).
4.4.1.1 На основании мотивированного предложения российского ТК, сделанного в заключении, национальный орган Российской Федерации по стандартизации может принять решение об отклонении проекта стандарта. В этом случае национальный орган Российской Федерации по стандартизации возвращает проект стандарта (с документами, поступившими с ним) разработчику, представившему данный проект, с письмом, содержащим обоснование решения об отклонении проекта стандарта.
Примечание - Копию указанного письма направляют в секретариат ТК, который представил проект данного стандарта в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.
4.4.1.2 Проект стандарта также может быть отклонен на основании выводов в отношении недостаточного учета результатов экспертизы или замечаний и предложений, высказанных в отзывах на первую редакцию проекта стандарта, а также на основании отрицательных результатов проверок, проведенных в соответствии с рекомендациями по стандартизации [2].
4.4.2 После получения бюллетеня голосования и отредактированного проекта стандарта от национального органа Российской Федерации по стандартизации председатель МТК направляет данный проект с пояснительной запиской и сводкой отзывов других стран или с объединенной сводкой отзывов по Российской Федерации и других стран полномочным представителям государств в МТК (национальным органам), от которых ранее были получены отзывы на первую редакцию проекта стандарта, а также в Бюро по стандартам Межгосударственного совета (далее - Бюро по стандартам).
По согласованию с полномочными представителями государств в МТК (национальными органами) одновременно может быть осуществлена рассылка указанных документов непосредственно предприятиям (организациям) - членам аналогичных национальных ТК и органам государственного контроля и надзора (если они не являются членами соответствующих национальных ТК) этих государств.
Председатель МТК в сопроводительном письме приводит дату подведения итогов голосования, устанавливаемую в соответствии с ГОСТ 1.2(подпункт 3.2.4.4).
4.4.3 Секретариат МТК подводит итоги голосования по проекту стандарта в заинтересованных государствах в соответствии с ГОСТ 1.2 (пункт 3.2.5), осуществляя при этом функции, которые предписаны национальному органу государства-разработчика.
Примечание - При подведении итогов голосования в числе национальных органов, проголосовавших за принятие предложенной редакции проекта стандарта, учитывают национальный орган Российской Федерации по стандартизации.
4.4.3.1 Если в соответствии с ГОСТ 1.2 (пункт 3.3.2) стандарт может считаться принятым по переписке, то председатель МТК направляет в национальный орган Российской Федерации по стандартизации подлинники бюллетеней голосования, поступившие ко дню подведения итогов голосования, а также замечания и предложения, поступившие вместе с ними.
Национальный орган Российской Федерации по стандартизации обеспечивает окончательное издательское редактирование по ГОСТ 1.2 (подпункты 3.2.5.2 и 3.2.5.3) и направляет на регистрацию в Бюро по стандартам следующие документы:
- две пригодные для тиражирования копии проекта стандарта, прошедшего издательское редактирование и имеющего штамп "В НАБОР";
- подлинники бюллетеней голосования, а также копии замечаний и предложений, поступившие вместе с ними.
Копии окончательной редакции проекта стандарта считаются пригодными для тиражирования, если они выполнены на белой бумаге любым способом копирования (кроме диазокопирования). Текст (а также табличный и графический материал) на копии каждой из страниц проекта стандарта должен быть полным, четким и контрастным на чистом (без затемнений) фоне, а контраст - равномерным. Копия проекта стандарта должна соответствовать требованиям ГОСТ 13.1.002, предъявляемым в микрографии к документам для микрофильмирования.
Если в процессе разработки стандарта весь обмен документами осуществлялся по электронной почте, то все указанные выше документы (в электронно-цифровой форме) направляют в Бюро по стандартам в нередактируемом формате, а проект стандарта - в редактируемом формате.
4.4.3.2 В случае отрицательных результатов голосования по проекту стандарта его дорабатывают в соответствии с ГОСТ 1.2(подпункт 3.2.6.1). Затем секретариат МТК (совместно с секретариатом российского ТК) рассматривает доработанный проект стандарта, организует (если это необходимо) его рассмотрение членами российского ТК в соответствии с ГОСТ Р 1.2 (пункт 4.3.5) и направляет доработанный проект стандарта в соответствии с 4.3.6 в национальный орган Российской Федерации по стандартизации, а затем в соответствии с 4.4.2 на повторное голосование в национальные органы других государств, которые приняли участие в первоначальном голосовании, и одновременно в Бюро по стандартам.
Вместе с проектом стандарта направляют пояснительную записку и сводку замечаний и предложений, поступивших в процессе голосования, а в национальный орган Российской Федерации по стандартизации направляют также подлинники бюллетеней голосования вместе с замечаниями, обусловившими отрицательные результаты голосования, а также протокол заседания российского ТК по рассмотрению доработанного проекта стандарта (если оно проводилось) и/или подлинные документы, подтверждающие его согласование в Российской Федерации (если оно проводилось).