Действующий
5.1.1 Расчет дорожных одежд выполняют в соответствии со схемой нормативной нагрузки АК. Равномерно распределенную нагрузку
вдоль направления движения в этих расчетах не учитывают.
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/172/374/1/files/-22-3-390-_wordmediaimage5.png)
5.1.2 Ось нормативной нагрузки АК при расчете нежестких дорожных одежд размещается на середине полосы движения проезжей части.
5.1.3 При расчете жесткой дорожной одежды плита загружается нормативной нагрузкой АК без равномерно распределенной нагрузки
по колеям с расположением колеса АК на середине внешнего края плиты (см. рисунок 1а).
![](https://dokipedia.ru/sites/default/files/doc_files/172/374/1/files/-22-3-390-_wordmediaimage5.png)
5.2.1 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи земляного полотна в качестве временной подвижной нагрузки принимают нормативную нагрузку НК.
5.2.2 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи нагрузка от транспортных средств приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна.
5.2.3 При расчете осадки насыпи нормативная нагрузка принимается в виде нормативной нагрузки, находящейся в статическом положении (см. рисунок 1а). Равномерно распределенную нагрузку вдоль дороги, имитирующую движение колонны транспортных средств, в этом расчете не учитывают.
При расчете элементов мостовых сооружений нормативные нагрузки должны устанавливаться в наиболее невыгодное для рассчитываемого элемента положение.
5.3.1 Схема нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений должна отражать следующие возможные варианты:
вариант 2 - временное стеснение габарита проезда (вследствие ремонта мостового полотна, расчистки покрытия или дорожно-транспортного происшествия);
5.3.2 При варианте 1 нагружение осуществляют полосами нагрузки АК. При этом должны выполняться следующие условия:
- число полос нагрузки, размещаемой на мостовом сооружении, не должно превышать установленного числа полос движения;
- полосы нагрузки размещаются в пределах проезжей части (не включающей полосы безопасности) вдоль направления движения на расстоянии не менее 1,5 м от оси полосы нагрузки до края проезжей части (см. рисунок 1а);
- при нагружении моста временными вертикальными нагрузками следует учитывать использование разделительной полосы для движения, если на мостовом сооружении предусмотрена разделительная полоса шириной не менее 3 м без ограждений.
5.3.3 При варианте 2 нагружение проводят в виде двух полос, полос нагрузки АК, расположенных в наиболее опасном положении по ширине ездового полотна (включая полосы безопасности). На мостах под одну полосу движения нагружение проводится одной полосой нагрузки АК.