Действующий
4.6 Для автомобильных дорог база тележки для нормативной нагрузки АК должна быть равна 2,5 м, для мостовых сооружений - 1,5 м.
Для автомобильных дорог диаметр круга, равновеликий следу отпечатка колеса в статическом положении, должен быть равен 0,34 м, в движении - 0,39 м.
4.7 Интенсивность нормативной нагрузки от пешеходов на тротуарах (служебных проходах) и пешеходных мостах составляет 4 кН/м без учета нагрузки АК и 2 кН/м при учете совместно с нагрузкой АК.
5.1.1 Расчет дорожных одежд выполняют в соответствии со схемой нормативной нагрузки АК. Равномерно распределенную нагрузку вдоль направления движения в этих расчетах не учитывают.
5.1.2 Ось нормативной нагрузки АК при расчете нежестких дорожных одежд размещается на середине полосы движения проезжей части.
5.1.3 При расчете жесткой дорожной одежды плита загружается нормативной нагрузкой АК без равномерно распределенной нагрузки по колеям с расположением колеса АК на середине внешнего края плиты (см. рисунок 1а).
5.2.1 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи земляного полотна в качестве временной подвижной нагрузки принимают нормативную нагрузку НК.
5.2.2 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи нагрузка от транспортных средств приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна.
5.2.3 При расчете осадки насыпи нормативная нагрузка принимается в виде нормативной нагрузки, находящейся в статическом положении (см. рисунок 1а). Равномерно распределенную нагрузку вдоль дороги, имитирующую движение колонны транспортных средств, в этом расчете не учитывают.
При расчете элементов мостовых сооружений нормативные нагрузки должны устанавливаться в наиболее невыгодное для рассчитываемого элемента положение.
5.3.1 Схема нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений должна отражать следующие возможные варианты:
вариант 2 - временное стеснение габарита проезда (вследствие ремонта мостового полотна, расчистки покрытия или дорожно-транспортного происшествия);
5.3.2 При варианте 1 нагружение осуществляют полосами нагрузки АК. При этом должны выполняться следующие условия:
- число полос нагрузки, размещаемой на мостовом сооружении, не должно превышать установленного числа полос движения;