(Действующий) ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

4 Нормативные нагрузки

4.1 Нормативная нагрузка от автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования представлена на рисунке 1.
         
510 × 259 пикс.     Открыть в новом окне
     
а - нагрузка АК
      
590 × 271 пикс.     Открыть в новом окне
     
б - нагрузка НК     
- база для нагрузки АК, м;
- ширина колеи нагрузки, м;
- равномерно распределенная нагрузка вдоль дороги (сооружения),кН/м;
- база для нагрузки НК, м
Рисунок 1 - Схема нормативной нагрузки для расчета дорожной одежды, земляного полотна,
подпорных стен и мостовых сооружений
4.2 Нормативная нагрузка АК (см. рисунок 1а) включает в себя одну двуосную тележку с нагрузкой на ось, равной 10 К (кН) и равномерно распределенную вдоль дороги нагрузку интенсивностью K (кН/м). Класс нагрузки К в соответствии с 4.4.
4.3 Нормативная нагрузка НК (см. рисунок 1б) представлена в виде одиночной четырехосной тележки с нагрузкой на каждую ось 18 К (кН). Класс нагрузки К в соответствии с 4.5.
Примечание - При расчете мостовых конструкций следует также проводить проверку на воздействие сдвоенных нормативных нагрузок НК, устанавливаемых на расстоянии 12 м (между последней осью первой и передней осью второй нагрузки) с учетом понижающего коэффициента, равного 0,75.
4.4 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки АК следует принимать равным для:
- автомобильных дорог категорий IA, IB, IB, II - 11,5;
- автомобильных дорог категорий III и IV - 10;
- автомобильных дорог категории V - 6;
- мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;
- деревянных мостов - 11.
Категории автомобильных дорог по ГОСТ Р 52398.
4.5 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки НК следует принимать для расчета:
- земляного полотна автомобильных дорог всех категорий - 8,3;
- конструкций мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;
- конструкций деревянных мостов - 11.
4.6 Для автомобильных дорог база тележки для нормативной нагрузки АК должна быть равна 2,5 м, для мостовых сооружений - 1,5 м.
Для автомобильных дорог диаметр круга, равновеликий следу отпечатка колеса в статическом положении, должен быть равен 0,34 м, в движении - 0,39 м.
4.7 Интенсивность нормативной нагрузки от пешеходов на тротуарах (служебных проходах) и пешеходных мостах составляет 4 кН/м без учета нагрузки АК и 2 кН/м при учете совместно с нагрузкой АК.

5 Схемы нагружения

Расчетные схемы нагружения делятся на:
- схемы нагружения при расчете дорожных одежд;
- схемы нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен;
- схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений.
5.1 Схемы нагружения при расчете дорожных одежд
5.1.1 Расчет дорожных одежд выполняют в соответствии со схемой нормативной нагрузки АК. Равномерно распределенную нагрузку вдоль направления движения в этих расчетах не учитывают.
5.1.2 Ось нормативной нагрузки АК при расчете нежестких дорожных одежд размещается на середине полосы движения проезжей части.
5.1.3 При расчете жесткой дорожной одежды плита загружается нормативной нагрузкой АК без равномерно распределенной нагрузки по колеям с расположением колеса АК на середине внешнего края плиты (см. рисунок 1а).
5.2 Схема нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен
5.2.1 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи земляного полотна в качестве временной подвижной нагрузки принимают нормативную нагрузку НК.
При расчете осадки насыпи принимают нагрузку АК.
5.2.2 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи нагрузка от транспортных средств приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна.
Толщину эквивалентного слоя грунта , м, вычисляют по формуле
,
где - нормативная осевая нагрузка НК, кН;
- база нормативной нагрузки НК, м;
- колея нормативной нагрузки НК, м;
- удельный вес грунта, кН/м.
Эквивалентный слой грунта располагается по всей ширине земляного полотна.