(Действующий) ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- ширина тротуаров;
- высота ограждений;
- габарит по высоте на проезжей части;
- ширина полосы безопасности;
- общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления ( - число полос движения в одном направлении, - ширина каждой полосы движения, м), м;
- габарит по ширине (расстояние между ограждениями проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений);
- ширина разделительной полосы, м.
Рисунок 2 - Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных мостах и путепроводах
6.2 Габарит по высоте на проезжей части мостов и путепроводов на автомобильных дорогах (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита) должен быть, м, не менее:
- на автомобильных дорогах категорий IA, IБ, IB, II, III - 5,0;
- на автомобильных дорогах категорий IV-V - 4,5.
Габарит по высоте на тротуарах должен быть - 2,5 м.
Категории автомобильных дорог - по ГОСТ Р 52398.
6.3 Ширина защитных полос на мостах и путепроводах должна быть не менее 0,5 м, на деревянных мостах с ездой понизу - 0,25 м.
6.4 Габариты мостов по ширине на автомобильных дорогах общего пользования определяют по таблице 1.
Таблица 1





Категория дорог общего пользования
(по ГОСТ Р 52398)

Общее число полос движения

Габарит, м

Ширина, м





полосы безопасности

проезжей части

IA, IБ, IB

8


2,0

15,0x2












6


2,0

11,25x2












4


2,0

7,5x2







II


4



2,0




7,0x2


2



2,0

7,5

III


2




1,5

7,0

IV

2

*


1,0

6,0

V


1

**


1,0

4,5







0,5

3,5

* Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит для дорог категории IV.
** Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит  для дорог категории V.
Примечания 
1 Ширина расчетного автомобиля - 2,5 м.
2 В 3-й графе в числителе указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, в знаменателе - при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения.
3 В не предусмотренных в таблице 1 случаях габариты мостов по ширине следует вычислять по формуле
.

6.5 На мостовых сооружениях, имеющих по одной полосе движения с каждой стороны от разделяющих устройств (в том числе рельсовых путей), габарит по ширине на каждой полосе движения должен составлять не менее 5,0 м.
6.6 Допускают полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице 1, на путепроводах - при наличии переходно-скоростных полос (со стороны этих полос) и на мостах - с дополнительной полосой движения на подъеме (со стороны этой полосы). При этом ширина полос безопасности должна быть не менее 1,0 м для мостов дорог категорий IA, IБ, IB, II, III и не менее 0,75 м для мостов дорог категории IV.
6.7 При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть расширена в зависимости от радиуса кривой в плане, расчетной скорости дороги и базы расчетного транспортного средства в соответствии с действующими нормами проектирования автомобильных дорог.
6.8 Ширина разделительной полосы на мосту должна быть достаточной для размещения на ней ограждения и полос безопасности.
6.9 Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги должны соответствовать приведенным на рисунке 3.
161 × 166 пикс.     Открыть в новом окне
а - при отсутствий ограждении на дорогах категорий IA, IБ, IB
139 × 159 пикс.     Открыть в новом окне
б - при отсутствии ограждений на дорогах категорий IV и V
407 × 217 пикс.     Открыть в новом окне
в - при наличии опор на разделительной полосе и ограждений на дороге
Рисунок 3 - Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами
При расположении опор на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до ближайшей грани опоры должно быть IA, IБ, IB и II категории не менее 2,0 м (в том числе полоса безопасности 1,5 м).
При установке на разделительной полосе металлических ограждений расстояние от них до ближайшей грани опоры должно быть достаточным для обеспечения динамического прогиба ограждения.
6.10 Расстояния от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или конуса насыпи при обсыпных устоях должны быть не менее указанных в таблице 2.
Таблица 2.Размеры в метрах






Категория пересекаемой дороги (по ГОСТ Р 52398)

Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или конуса насыпи
при проектировании



пешеходных мостов


путепроводов с числом полос движения



2

4

6

8

IA, IБ, IB, II, III

2,0

3,0


4,0

5,0

6,0

IV

1,0

1,5


2,0

3,0

4,0

V

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Боковые поверхности промежуточных опор (со стороны дороги) следует располагать за бровкой земляного полотна пересекаемой дороги на расстоянии:
- при стоечных сквозных опорах не менее 2 м;
- при сплошных стенках на дорогах категорий IA, IБ, IB, II, III не менее 4 м, на дорогах категорий IV, V - 0,5 м.
6.11 Вертикальное расстояние от расположенных над дорогой инженерных коммуникаций, проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до проезжей части в местах пересечений автомобильных дорог должно быть не менее 5,5 м. Возвышение проводов над проезжей частью при пересечении с линиями электропередачи должно быть не менее:






- 6,0 м -

при

напряжении



до 1 кВ;



- 7,0 м  

"

"

от 1 кВ


"   110 кВ;


- 7,5 м   

"

"

от 110 кВ


"   150 кВ;


- 8,0 м

"

"

от 150 кВ

"   220 кВ;


- 8,5 м

"

"

от 220 кВ

"   330 кВ;


- 9,0 м  

"

"

от 330 кВ

"   500 кВ;


- 16,0 м

"

"

от 500 кВ

"   750 кВ.

Возвышение проводов над проезжей частью определяют при расчетной максимальной температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током или при расчетном налипании снега и льда без ветра.
6.12 Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог следует принимать не менее высоты опор.
6.13 Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор высоковольтных линий электропередачи, расположенных параллельно автомобильным дорогам, следует принимать равным высоте опор плюс 5 м.
6.14 Опоры воздушных линий электропередачи, а также телефонных и телеграфных линий при их расположении в стесненных условиях, на застроенных территориях, в ущельях и т.п. допускается располагать на удалении от дорог:
- при пересечении от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки боковой канавы:
для дорог категорий IA, IБ, IB и II при напряжении до 220 кВ - 5 м и при напряжении 330-500 кВ - 10 м,
для дорог категорий III, IV, V при напряжении до 20 кВ - 1,5 м, от 35 до 220 кВ - 2,5 м и при 330-500 кВ - 5 м;
- при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна при напряжении до 20 кВ - 2 м, 35 кВ - 110 кВ - 4 м, 150 кВ - 5 м, 220 кВ - 6 м, 330 кВ - 8 м и 500 кВ - 10 м.
6.15 Габариты приближения по высоте должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации мостового сооружения без изменения отметки проезжей части при укладке новых слоев дорожных покрытий взамен изношенных.
3867158826500