Действующий
- общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления ( - число полос движения в одном направлении, - ширина каждой полосы движения, м), м;
- габарит по ширине (расстояние между ограждениями проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений);
6.2 Габарит по высоте на проезжей части мостов и путепроводов на автомобильных дорогах (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита) должен быть, м, не менее:
6.3 Ширина защитных полос на мостах и путепроводах должна быть не менее 0,5 м, на деревянных мостах с ездой понизу - 0,25 м.
Категория дорог общего пользования (по ГОСТ Р 52398) | Общее число полос движения | Габарит, м | Ширина, м | |
полосы безопасности | проезжей части | |||
IA, IБ, IB | 8 | 2,0 | 15,0x2 | |
6 | 2,0 | 11,25x2 | ||
4 | 2,0 | 7,5x2 | ||
II | 4 | 2,0 | 7,0x2 | |
2 | 2,0 | 7,5 | ||
III | 2 | 1,5 | 7,0 | |
IV | 2 | * | 1,0 | 6,0 |
V | 1 | ** | 1,0 | 4,5 |
0,5 | 3,5 | |||
* Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит для дорог категории IV. ** Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит для дорог категории V. Примечания 1 Ширина расчетного автомобиля - 2,5 м. 2 В 3-й графе в числителе указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, в знаменателе - при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения. 3 В не предусмотренных в таблице 1 случаях габариты мостов по ширине следует вычислять по формуле . |
6.5 На мостовых сооружениях, имеющих по одной полосе движения с каждой стороны от разделяющих устройств (в том числе рельсовых путей), габарит по ширине на каждой полосе движения должен составлять не менее 5,0 м.
6.6 Допускают полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице 1, на путепроводах - при наличии переходно-скоростных полос (со стороны этих полос) и на мостах - с дополнительной полосой движения на подъеме (со стороны этой полосы). При этом ширина полос безопасности должна быть не менее 1,0 м для мостов дорог категорий IA, IБ, IB, II, III и не менее 0,75 м для мостов дорог категории IV.
6.7 При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть расширена в зависимости от радиуса кривой в плане, расчетной скорости дороги и базы расчетного транспортного средства в соответствии с действующими нормами проектирования автомобильных дорог.
6.8 Ширина разделительной полосы на мосту должна быть достаточной для размещения на ней ограждения и полос безопасности.
6.9 Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги должны соответствовать приведенным на рисунке 3.
При расположении опор на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до ближайшей грани опоры должно быть IA, IБ, IB и II категории не менее 2,0 м (в том числе полоса безопасности 1,5 м).
При установке на разделительной полосе металлических ограждений расстояние от них до ближайшей грани опоры должно быть достаточным для обеспечения динамического прогиба ограждения.
6.10 Расстояния от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или конуса насыпи при обсыпных устоях должны быть не менее указанных в таблице 2.
Категория пересекаемой дороги (по ГОСТ Р 52398) | Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или конуса насыпи при проектировании | ||||
пешеходных мостов | путепроводов с числом полос движения | ||||
2 | 4 | 6 | 8 | ||
IA, IБ, IB, II, III | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 |
IV | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 4,0 |
V | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Боковые поверхности промежуточных опор (со стороны дороги) следует располагать за бровкой земляного полотна пересекаемой дороги на расстоянии:
- при сплошных стенках на дорогах категорий IA, IБ, IB, II, III не менее 4 м, на дорогах категорий IV, V - 0,5 м.
6.11 Вертикальное расстояние от расположенных над дорогой инженерных коммуникаций, проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до проезжей части в местах пересечений автомобильных дорог должно быть не менее 5,5 м. Возвышение проводов над проезжей частью при пересечении с линиями электропередачи должно быть не менее:
- 6,0 м - | при | напряжении | до 1 кВ; | |||
- 7,0 м | " | " | от 1 кВ | " 110 кВ; | ||
- 7,5 м | " | " | от 110 кВ | " 150 кВ; | ||
- 8,0 м | " | " | от 150 кВ | " 220 кВ; | ||
- 8,5 м | " | " | от 220 кВ | " 330 кВ; | ||
- 9,0 м | " | " | от 330 кВ | " 500 кВ; | ||
- 16,0 м | " | " | от 500 кВ | " 750 кВ. |
Возвышение проводов над проезжей частью определяют при расчетной максимальной температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током или при расчетном налипании снега и льда без ветра.