(Действующий) ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
вариант 1 - движение транспортных средств и пешеходов без каких-либо ограничений;
вариант 2 - временное стеснение габарита проезда (вследствие ремонта мостового полотна, расчистки покрытия или дорожно-транспортного происшествия);
вариант 3 - пропуск специальных транспортных средств в одиночном порядке.
5.3.2 При варианте 1 нагружение осуществляют полосами нагрузки АК. При этом должны выполняться следующие условия:
- число полос нагрузки, размещаемой на мостовом сооружении, не должно превышать установленного числа полос движения;
- полосы нагрузки размещаются в пределах проезжей части (не включающей полосы безопасности) вдоль направления движения на расстоянии не менее 1,5 м от оси полосы нагрузки до края проезжей части (см. рисунок 1а);
- расстояния между осями смежных полос нагрузки должны быть не менее 3,0 м;
- при нагружении моста временными вертикальными нагрузками следует учитывать использование разделительной полосы для движения, если на мостовом сооружении предусмотрена разделительная полоса шириной не менее 3 м без ограждений.
5.3.3 При варианте 2 нагружение проводят в виде двух полос, полос нагрузки АК, расположенных в наиболее опасном положении по ширине ездового полотна (включая полосы безопасности). На мостах под одну полосу движения нагружение проводится одной полосой нагрузки АК.
При этом оси полос нормативной нагрузки АК должны быть расположены не ближе 1,5 м от ограждения.
Нагрузки на тротуарах от пешеходов отсутствуют.
5.3.4 При варианте 3 нагружение проводят нагрузкой НК, которую следует располагать вдоль направления движения в пределах проезжей части (вне полос безопасности) в отсутствие на мостовом сооружении других временных нагрузок.

6 Габариты приближения конструкций мостовых сооружений

6.1 Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных мостах и путепроводах приведены на рисунке 2 (левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая - к случаю отдельного размещения тротуаров).
297 × 198 пикс.     Открыть в новом окне
479 × 217 пикс.     Открыть в новом окне
     
б - с разделительной полосой без ограждений
           
445 × 208 пикс.     Открыть в новом окне
    
в - с разделительной полосой при наличии ограждения
 - ширина защитных полос;
- габарит по высоте на тротуарах;
- ширина тротуаров;
- высота ограждений;
- габарит по высоте на проезжей части;
- ширина полосы безопасности;
- общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления ( - число полос движения в одном направлении, - ширина каждой полосы движения, м), м;
- габарит по ширине (расстояние между ограждениями проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений);
- ширина разделительной полосы, м.
Рисунок 2 - Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных мостах и путепроводах
6.2 Габарит по высоте на проезжей части мостов и путепроводов на автомобильных дорогах (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита) должен быть, м, не менее:
- на автомобильных дорогах категорий IA, IБ, IB, II, III - 5,0;
- на автомобильных дорогах категорий IV-V - 4,5.
Габарит по высоте на тротуарах должен быть - 2,5 м.
Категории автомобильных дорог - по ГОСТ Р 52398.
6.3 Ширина защитных полос на мостах и путепроводах должна быть не менее 0,5 м, на деревянных мостах с ездой понизу - 0,25 м.
6.4 Габариты мостов по ширине на автомобильных дорогах общего пользования определяют по таблице 1.
Таблица 1





Категория дорог общего пользования
(по ГОСТ Р 52398)

Общее число полос движения

Габарит, м

Ширина, м





полосы безопасности

проезжей части

IA, IБ, IB

8


2,0

15,0x2












6


2,0

11,25x2












4


2,0

7,5x2







II


4



2,0




7,0x2


2



2,0

7,5

III


2




1,5

7,0

IV

2

*


1,0

6,0

V


1

**


1,0

4,5







0,5

3,5

* Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит для дорог категории IV.
** Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит  для дорог категории V.
Примечания 
1 Ширина расчетного автомобиля - 2,5 м.
2 В 3-й графе в числителе указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, в знаменателе - при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения.
3 В не предусмотренных в таблице 1 случаях габариты мостов по ширине следует вычислять по формуле
.

6.5 На мостовых сооружениях, имеющих по одной полосе движения с каждой стороны от разделяющих устройств (в том числе рельсовых путей), габарит по ширине на каждой полосе движения должен составлять не менее 5,0 м.
6.6 Допускают полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице 1, на путепроводах - при наличии переходно-скоростных полос (со стороны этих полос) и на мостах - с дополнительной полосой движения на подъеме (со стороны этой полосы). При этом ширина полос безопасности должна быть не менее 1,0 м для мостов дорог категорий IA, IБ, IB, II, III и не менее 0,75 м для мостов дорог категории IV.
6.7 При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть расширена в зависимости от радиуса кривой в плане, расчетной скорости дороги и базы расчетного транспортного средства в соответствии с действующими нормами проектирования автомобильных дорог.
6.8 Ширина разделительной полосы на мосту должна быть достаточной для размещения на ней ограждения и полос безопасности.
6.9 Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги должны соответствовать приведенным на рисунке 3.
161 × 166 пикс.     Открыть в новом окне
а - при отсутствий ограждении на дорогах категорий IA, IБ, IB
139 × 159 пикс.     Открыть в новом окне
б - при отсутствии ограждений на дорогах категорий IV и V
407 × 217 пикс.     Открыть в новом окне