(Действующий) Типовая технологическая карта на устройство и применение средств...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- хранение, ремонт элементов инвентарных лесов;
- изготовление нетиповых деталей;
- комплектование лесов согласно спецификации в составе проекта лесов для конкретного объекта (см. табл.);
- монтаж и демонтаж лесов;
- контроль за состоянием лесов в процессе эксплуатации;
Изделие
Единица измерения
КОЛИЧЕСТВО
по ярусам
Всего
I
II
III
IV
V
VI
VII-VIII
IX-X
XI-XII
XIII-XIV
XV-XVI
XVII-XVIII
XIX-XX
Подкладки
шт
11
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Башмаки (рис. 12)
шт
22
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пробки
шт
6
5
6
5
6
5
11
11
11
11
11
11
11
110
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Стойки L=2,0 м
шт
12
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
12
24
L=4,0м (рис. 13)
шт
22
-
10
12
10
12
22
22
22
22
22
22
10
208
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поперечины (рис. 14)
шт
22
11
11
11
11
11
22
22
22
22
22
22
11
220
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Связи L = 5,3 м
шт
26
18
18
18
18
18
36
36
36
36
36
36
36
368
L = 3,7 м (рис. 15)
шт
6
3
3
3
3
3
6
6
6
6
6
6
6
63
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Хомуты (рис.16,17)
шт
132
66
66
66
66
66
132
132
132
132
132
132
132
1386
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Щиты (рис. 18)
шт
50
50
50
50
50
50
100
100
100
100
100
100
50
950
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Бортовая доска
м
25
25
25
25
25
25
50
50
50
50
50
50
25
475
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Лестницы (рис. 19)
шт
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
1
19
1264 × 593 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 12 Башмак
935 × 1239 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 13 Стойка лесов
817 × 1039 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 14 Поперечина
701 × 980 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 15. Связь
1175 × 896 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 16 Хомут неповоротный
1198 × 627 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 17. Хомут поворотный
1199 × 749 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 18. Щит настила
1207 × 1679 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 19 Лестница
614 × 241 пикс.     Открыть в новом окне

3.2 Применение подъёмников

1. Подъемники, которые используются при отделке фасадов зданий, классифицируются по конструкции колен, возможности перемещения, виду привода и степени поворота.

По конструкции колен
По возможности перемещения
По виду привода
По степени поворота
Подъемник
одноколейный,
двухколенный,
трехколенный
Самоходный:
автомобильный, на спецшасси, пневмоколесный, тракторный, железнодорожный.
Прицепной
Передвижной
Гидравлический Электрический
С гидравлическим и электрическим приводом
Неполноповоротный
Полноповоротный
Неповоротный
2. Применение подъемников должно производится в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемника" ПБ 10-11-92, СНиП 12-03-2001 «Техника безопасности в строительстве» Ч.1 «Общие требования» и СНиП 12-04-2002 «Техника безопасности в строительстве» Ч.2 «Строительное производство», "Указаний по установке и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и строительных подъемников при разработке проектов производства работ".
3. Общие технические требования, правила эксплуатации подъемников и производства работ приводятся в "Методических указаниях по применению автомобильных гидроподъемников при производстве работ по отделке фасадов при строительстве, реконструкции и ремонте зданий".
4. В строительстве применяются различные типы подъемников, многие из которых по своим техническим характеристикам могут использоваться при отделке фасадов зданий. Важным показателем является рабочая зона обслуживания подъемником, которая зависит от высоты подъема люльки и ее вылета
Термин
Определение
Схема
1. Общие понятия
1.1. Подъемник
Грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей (груза) с одного уровня на другой
 
1.2. Вышка
Грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей (груза) с одного уровня на другой в вертикальном направлении
 
2. Классификация подъемников по конструкции колен
2.1. Подъемник одноколейный
Подъемник с одним коленом

2.2. Подъемник двухколейный
Подъемник с двумя коленами
198 × 104 пикс.     Открыть в новом окне

2.3. Подъемник трехколейный
Подъемник с тремя коленами
205 × 115 пикс.     Открыть в новом окне

2.4. Подъемник телескопический
Подъемник с выдвижными элементами
219 × 111 пикс.     Открыть в новом окне

3. Классификация подъемников по возможности перемещения
3.1. Подъемник самоходный
Подъемник, оборудованный механизмом для передвижения при работе и транспортировании
 
3.1.1. Подъемник автомобильный
Подъемник, смонтированный на автомобильном шасси
213 × 88 пикс.     Открыть в новом окне

3.1.2. Подъемник на спецшасси
Подъемник, смонтированный на спецшасси автомобильного типа
227 × 74 пикс.     Открыть в новом окне

3.1.3. Подъемник пневмоколесный
Подъемник, смонтированный на пневмоколесном шасси

3.1.4. Подъемник тракторный
Подъемник, смонтированный на гусеничном или колесном тракторе

3.1.5. Подъемник железнодорожный самоходный
Подъемник, смонтированный на дрезине и передвигающийся по железнодорожному пути

3.2. Подъемник прицепной
Подъемник, транспортируемый механизированным транспортным средством по рабочей площадке и дорогам

3.2.1. Подъемник прицепной самодвижущийся
Подъемник, оборудованный механизмом передвижения по рабочей площадке и транспортируемый механизированным транспортным средством

3.2.2. Подъемник прицепной железнодорожный
Подъемник, смонтированный на железнодорожной платформе и транспортируемый по железнодорожному пути железнодорожным транспортным средством
201 × 75 пикс.     Открыть в новом окне

3.3. Подъемник передвижной самодвижущийся
Подъемник, оборудованный механизмом передвижения по рабочей площадке и транспортируемый на механизированном транспортном средстве

3.3.1. Подъемник передвижной
Подъемник, не оборудованный механизмом передвижения и перемещаемый вручную по рабочей площадке и транспортируемый на механизированном транспортном средстве

4. Классификация вышек по возможности перемещений
4.1. Вышка самоходная
Вышка, оборудованная механизмом передвижения при работе и транспортировании
 
4.1.1. Вышка автомобильная
Вышка, смонтированная на автомобильном шасси

4.1.2. Вышка на спецшасси
Вышка, смонтированная на спецшасси автомобильного типа
204 × 72 пикс.     Открыть в новом окне

4.1.3. Вышка пневмоколесная
Вышка, смонтированная на пневмоколесном шасси

4.1.4. Вышка тракторная
Вышка, смонтированная на гусеничном или колесном тракторе

4.1.5. Вышка железнодорожная самоходная
Вышка, смонтированная на дрезине
208 × 73 пикс.     Открыть в новом окне

4.2. Вышка прицепная
Вышка, транспортируемая механизированным транспортным средством по рабочей площадке и дорогам
167 × 119 пикс.     Открыть в новом окне

4.2.1. Вышка прицепная самодвижущаяся
Вышка, оборудованная механизмом передвижения по рабочей площадке и транспортируемая механизированным транспортным средством
173 × 137 пикс.     Открыть в новом окне

4.2.2. Вышка прицепная железнодорожная
Вышка, смонтированная на железнодорожной платформе и транспортируемая по железнодорожному пути железнодорожным транспортным средством
208 × 60 пикс.     Открыть в новом окне

4.3. Вышка передвижная самодвижущаяся
Вышка, оборудованная механизмом передвижения по рабочей площадке и транспортируемая на механизированном средстве
154 × 136 пикс.     Открыть в новом окне

4.3.1. Вышка передвижная
Вышка, не оборудованная механизмом передвижения и перемещаемая вручную по рабочей площадке и транспортируемая на механизированном транспортном средстве

5. Классификация подъемников по виду привода
5.1. Подъемник гидравлический
Подъемник с гидравлическим приводом его механизмов
 
5.2. Подъемник электрический
Подъемник с электрическим приводом его механизмов
 
5.3. Подъемник электрогидравлический
Подъемник с гидравлическим и электрическим приводом его механизмов
 
6. Классификация подъемников по степени поворота
6.1. Подъемник поворотный
Подъемник, имеющий возможность вращения (в плане) поворотной части вместе с люлькой (площадкой) относительно опорной части подъемника
205 × 169 пикс.     Открыть в новом окне

6.1.1. Подъемник неполноповоротный
Подъемник поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол менее 360°
184 × 116 пикс.     Открыть в новом окне

6.1.2. Подъемник полноповоротный
Подъемник поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол 360° и более
207 × 179 пикс.     Открыть в новом окне

6.2. Подъемник (вышка) неповоротный
Подъемник, не имеющий возможности вращения (в плане) относительно опорной части
77 × 174 пикс.     Открыть в новом окне

7. Элементы и механизмы
7.1. Люлька (площадка)
Люлька (площадка), предназначенная для перемещения людей с грузом неповоротная (поворотная)
132 × 108 пикс.     Открыть в новом окне

7.2. Тормоз колодочный
Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием колодок к тормозному шкиву
154 × 133 пикс.     Открыть в новом окне

7.3. Тормоз ленточный
Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием ленты к тормозному шкиву
133 × 142 пикс.     Открыть в новом окне

7.4. Тормоз дисковый
Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием вращающихся дисков к неподвижным
194 × 140 пикс.     Открыть в новом окне

7.5. Дополнительные опоры
Опоры, предназначенные для увеличения устойчивости подъемника в рабочем состоянии
184 × 128 пикс.     Открыть в новом окне

7.6. Выключатель упругих подвесок
Устройство, предназначенное для жесткого опирания рамы подъемника на балку моста
192 × 106 пикс.     Открыть в новом окне

7.7. Стабилизатор боковой устойчивости
Устройство, предназначенное для уравнивания деформаций упругих подвесок ходовой части подъемника при движении на повороте
207 × 157 пикс.     Открыть в новом окне

7.8. Грузозахватный орган
Приспособление для подвешивания груза
 
7.9. Предохранительное устройство
Устройство, предназначенное для обеспечения безопасности и безаварийной работы подъемника
 
7.10. Ограничитель предельного груза
Предохранительное устройство, автоматически отключающее управление подъемом или сигнализирующее в случае превышения грузоподъемности люльки (площадки)
 
7.11. Выключатель концевой
Предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения механизма подъемники при переходе его движущимися частями установленных положений
 
7.12. Ориентация люльки в вертикальном положении
Предохранительное устройство, предназначенное для ориентации люльки в вертикальном положении при любом взаиморасположении колен
 
7.13. Ограничитель зоны обслуживания
Предохранительные устройства, предназначенные для автоматического отключения механизма подъемника и предотвращения выхода люльки за пределы зоны обслуживания
 
7.14. Блокировка подъема и поворота стрелы при невыставленных опорах
Устройство, предназначенное для отключения механизма подъема и поворота стрелы при невыставленных опорах
 
7.15. Блокировка подъема опор при рабочем положении колен (стрелы)
Устройство, предназначенное для отключения механизма подъема опор при рабочем положении колен
 
7.16. Аварийное опускание люльки (площадки)
Устройство, предназначенное для аварийного опускания люльки (площадки) при отказе гидросистемы или двигателя
 
7.17. Предохранитель дополнительных опор от самопроизвольного выдвижения во время движения подъемника
Устройство, предназначенное для запирания дополнительных опор в транспортом положении
 
7.18. Указатель наклона
Прибор, указывающий угол наклона подъемника
 
7.19. Аварийный останов двигателя
Предохранительное устройство, предназначенное для аварийного останова двигателя из люльки или с нижнего пульта управления
 
7.20. Анемометр
Прибор, определяющий скорость ветра
 
8. Параметры и характеристики
8.1. Грузоподъемность
Наибольшая допускаемая масса груза, на подъем которой рассчитан подъемник (вышка)
 
8.2. Высота подъема - Н
Наибольшее расстояние Н по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки Н1 (площадки), находящейся в верхнем положении плюс 1,5 м
171 × 177 пикс.     Открыть в новом окне

8.3. Вылет - L
Наибольшее расстояние по горизонтали от вертикальной оси поворота подъемника до наружного ограждения люльки
145 × 153 пикс.     Открыть в новом окне

8.4. Глубина опускания - h
Наибольшее расстояние по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки, находящейся в нижнем положении
200 × 118 пикс.     Открыть в новом окне

8.5. Зона обслуживания
Область пространства, в пределах которого обеспечивается работоспособность рабочих в люльке
225 × 158 пикс.     Открыть в новом окне

8.6. Статическая нагрузка
Нагрузка, создаваемая поднятой люлькой с грузом и элементами подъемника в состоянии покоя
 
8.7. Динамическая нагрузка
Нагрузка, возникающая при перемещении люльки с грузом и элементов подъемника
 
8.8. Ветровая нагрузка
Нагрузка, создаваемая давлением ветра, принимаемая по направлению горизонтально
 
8.8.1. Ветровая нагрузки рабочего состояния подъемника
Предельная ветровая нагрузка, при которой разрешается работа подъемника
 
8.9. Устойчивость
Способность подъемника противодействовать опрокидывающим его моментам
 
8.10. Коэффициент устойчивости
Отношение восстанавливающего момента к опрокидывающему
 
8.11. Статические испытания
Испытание статической нагрузкой по действующим нормам
 
8.12. Динамические испытания
Испытание динамической нагрузкой по действующим нормам
 
8.13. Цикл
Совокупность действий: вход в люльку, подъем на максимальную высоту и опускание в положение «посадка» и выход из люльки
 
5. Важным показателем подъёмника является рабочая зона обслуживания подъемником, которая зависит от высоты подъема люльки и ее вылета.

3.3 Установка люлек

1. Люльки строительные - подвесные конструкции, закрепленные на гибком подвесе с перемещением рабочего места по высоте (см. рис.12).
2. Люльки бывают одноместные и двухместные. Грузоподъемность люльки одноместной – не менее 120кг, двухместной – не менее 300 кг. В комплект люльки входит:
- рабочая платформа;
- каркас (выносные консоли и контргрузы);
- механизм подъёма (лебёдка);
- электрооборудование;
582 × 418 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 12 Люлька строительная
3. Конструкцию каркаса люлек устанавливают на кровле. Установка конструкций люлек осуществляется вручную под наблюдением инженерно-технического работника.
4. Работы по установке фасадных люлек выполняются звеном из 3-х человек:
- монтажник 4р – 2чел (далее по тексту М1, М2)
- монтажник 3р – 1чел (далее по тексту М3)
Мотажники М1 и М2 поднимают элементы каркаса строительных люлек на кровлю и устанавливают их в рабочее положение. Инвентарные консоли устанавливаются на расстоянии друг от друга, равной длине люльки. Консоль, поднятая на крышу, укладывается на опорную деревянную подушку (из пластины или доски толщиной не менее 50 мм) и на время монтажа закрепляется тросом к прочной части здания. Для конструкции плоских крыш и крыш с пологим уклоном современных жилых домов рекомендуется консоль, разработанная ЛНИИ АКХ и изготовляемая его экспериментальным заводом. Вылет консолей для строительной люльки может варьироваться от 0,75м до 1,55м, в зависимости от вида люльки и толщины утеплителя.
Затем монтажники М1 и М2 пригружают консоли контргрузами. Затем, троса опускаются на землю и монтажник М3 закрепляет к ним платформу (см рис. 13).
397 × 518 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 13. Схема крепления строительной люльки на кровле, где
1 - консоль Г-образная; 2 - хвостовик; 3 - люлька одноместная ЛОС-100-120; 4 - канат грузовой; 5 - канат предохранительный
5. Консоли в рабочем положении должны опираться только на стены. Хвостовая часть консоли должна опираться на кровлю через подпятник, через который пропускается болт с кольцом (проушиной) на конце для крепления поперечины (газовой трубы). Поперечина крепится к двум стропильным ногам со стороны чердака и при помощи двух скоб.