(Действующий) Типовая технологическая карта на производство земляных работ....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- способ разработки грунта;
- схему движения экскаватора при забое;
- количество транспортных средств, необходимое из условия бесперебойной работы экскаватора.
Выбор землеройной техники:
В технических характеристиках экскаваторов любой марки приведены, как правило, максимальные показатели их: радиусы резания, выгрузки, высота выгрузки и др. Работа на максимальных для данной машины параметрах приводит к ее быстрому износу и, как следствие, к снижению ее производительности.
Для производства земляных работ следует принимать оптимальные рабочие параметры, составляющие 0,9 максимальных паспортных данных , а именно
Оптимальная высота (глубина) забоя должна быть достаточной для заполнения ковша экскаватора за одно черпание, она должна быть равна вертикальному расстоянию от горизонта стоянки экскаватора до уровня напорного вала, умноженному на коэффициент 1,2:
,
где:
М - высота напорного вала над, уровнем стоянки м.
Выбор способа разработки грунта:
Выбор способа разработки грунта и схемы комплексной механизации зависят от объемов и сроков выполнения работ, вида грунта, геометрических параметров земляного сооружения и условий производства работ. В зависимости от ширины котлована выделяют основные 4 способа разработки грунта (см. рис. 3):
- лобовая проходка;
- уширенная лобовая;
- поперечно-торцовая;
- боковая проходка;
- разработка котлована двумя лобовыми проходками
193 × 531 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 3. Схемы проходок экскаватора с рабочим оборудованием "обратная лопата":
а - лобовая проходка; б - уширенная лобовая; в - поперечно-торцовая; г - боковая проходка; д - разработка котлована двумя лобовыми проходками;
I и II - последовательность проходок; 1 - экскаватор; 2 - автосамосвал
Экскаватор и транспортные средства должны быть расположены таким образом, чтобы средний угол поворота экскаватора от места заполнения ковша до места его выгрузки был минимальным, так как на поворот стрелы расходуется до 70% рабочего времени цикла екскаватора (см. рис. 4)
300 × 435 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 4. Схема определения проходки экскаватора, где
1, 2 - стоянки экскаватора.
В – максимальная ширина разработки (определяется катетом прямоугольного треугольника, гипотенузой которого является выбранный радиус резания, а вторым катетом - перемещение экскаватора между последующими стоянками)
L – Расстояние между стоянками;
Для лобовой проходки целесообразно принимать ширину разработки 2, так как при этом средний угол поворота оказывается наименьшим
В зависимости от вида проходок ширина лобовых проходок В определяется по формулам:
- для лобовой прямолинейной
;
- для зигзагообразной
;
- для поперечно-торцовой
;
- для боковой
205 × 33 пикс.     Открыть в новом окне
, где
- оптимальный радиус резания экскаватора;
- длина рабочей передвижки экскаватора;
- радиус резания на уровне стоянки;
- количество поперечных передвижек экскаватора;
- коэффициент откоса;
- высота забоя.
Количество транспортных средств, необходимых из условия бесперебойной работы экскаватора
Число автомобилей, необходимых для бесперебойной работы землеройной машины, определяется по формуле:
237 × 52 пикс.     Открыть в новом окне
, где
0,3 мин - продолжительность установки под погрузку;
- продолжительность нагрузки, мин;